Вязаный домовенок крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото

Вязаный домовенок крючком может украсить и ваш дом. Издревле домовые считались хранителями очага и семейного благополучия. Поэтому эти мифические существа очень ценились и уважались в каждой семье. Домовой был не просто фантастическим персонажем, но и в буквальном смысле членом семьи, для которого отводилось специальное место в доме.

Для вязания домовенка нам понадобится:

  • крючок № 2,
  • нитки «ирис» зеленого и песочного цвета,
  • нитки «травка» песочного цвета,
  • нитки для шитья с иголкой,
  • декоративные глазки (2  шт.),
  • клей «Момент».

вязаный домовенок крючком

Вязаный домовенок крючком - мастер-класс

Вязать домовенка начнем с туловища. Для этого используем пряжу «травка». Набираем 5 воздушных петель:

вязаный домовенок крючком

Замыкаем петли в кольцо, соединяя концы цепочки полустолбиком:

вязаный домовенок крючком

Далее вяжем по кругу столбики без накида, в каждом ряду делая по 4-5 прибавок. Чтобы сделать  прибавку, провязываем в одну петлю по 2 столбика без накида.

вязаный домовенок крючком

Далее вяжем точно так же, как и ранее, но прибавку делаем лишь 1-2 раза на ряд. Это позволит нам добиться округлой формы вязания. В итоге она немного свернется внутрь, образуя «чашку»:

вязаный домовенок крючком

Так вяжем 5-7 рядов. После этого начинаем, наоборот, убавлять петли. Чтобы убавить петли, достаточно провязать их « через одну». Таких петель должно быть не более 3-4 петель на ряд. Провязав несколько рядов, оставляем небольшое отверстие для того, чтобы наполнить изделие ватой или синтепоном:

вязаный домовенок крючком

Набиваем вязание ватой, а затем довязываем шарик до конца, аккуратно спрятав кончик внутрь:

вязаный домовенок крючком

Теперь будем вязать ножки и ручки домовенка. Для этого из пряжи «ирис» песочного цвета набираем 4 воздушные петли:

вязаный домовенок крючком

Соединяем их в кружок при помощи полустолбика или столбика без накида.

вязаный домовенок крючком

Далее вяжем столбики без накида точно так же, как и при вязании туловища – с прибавкой петель.

вязаный домовенок крючком

Провяжем так 5-6 рядов, а затем перестаем их прибавлять. Получится так.

вязаный домовенок крючком

Теперь начинаем убавлять петли (по 2-3 на 1 ряд), в конце оставив отверстие.

вязаный домовенок крючком

Набиваем шарик с отверстием ватой, а затем начинаем вязать столбики без накида по кругу, не прибавляя и не убавляя петли. Так провязываем 15-17 рядов, после чего закрываем края отверстия линией из столбиков без накида.

вязаный домовенок крючком

Таких ножек и ручек сделаем 4 штуки.

вязаный домовенок крючком

Теперь приступаем к вязанию шляпы. Для этого берем нитки «ирис» зеленого цвета. Чтобы шляпка была плотнее, вяжем ее двойной нитью. Чтобы сделать двойную нить, можно взять два клубка ниток и сложить их концы вместе либо из одного клубка сделать два. Набираем 5 воздушных петель.

вязаный домовенок крючком

Снова замыкаем их в кольцо.

вязаный домовенок крючком

Вяжем круг с прибавкой аналогично фото 4 и 10 диаметром примерно 7 см.

вязаный домовенок крючком

Теперь берем крючок и заводим его за заднюю стенку первой петли.

вязаный домовенок крючком

Провязываем столбик без накида. Далее делаем все точно так же с каждой последующей петлей. У вас должна получиться такая каемка по краям круга. По этой каемке продолжаем вязать по кругу столбики без накида. Высота боковой стенки шляпки должна быть около 3-4 см.

вязаный домовенок крючком

Теперь снова заводим крючок за петлю, но уже не за заднюю стенку, а за переднюю, снова провязывая столбик без накида.

вязаный домовенок крючком

Аналогично вяжем до конца ряда. У вас снова должна получиться каемка.

вязаный домовенок крючком

Теперь вяжем петли по окружности этой каемки до тех пор, пока ширина краев шляпки не будет составлять 2-3 см.

вязаный домовенок крючком

В конце аккуратно прячем кончик нити под края шляпы. Носик вяжется аналогично нижней части ножки (в виде шарика). Не забудьте оставить отверстие.

вязаный домовенок крючком

 Как только набиваем ватой или синтепоном шарик, закрываем его полностью, пряча кончик нити внутрь носика.

вязаный домовенок крючком

Теперь остается лишь прикрепить все имеющиеся детали к туловищу домовенка и приклеить глазки. Вязаный домовенок крючком готов. Надеемся, что он займет почетное место на вашей уютной кухне.

Вязаный домовенок крючком. Фото

вязаный домовенок крючком

  • 07.06.2014
  •   Просмотров: 31 910

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаный домовенок крючком. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

19.10.2014 | 20:06

Действительно, красивая аккуратная игрушка)))