Вязаная игрушка "Футболист" своими руками. Мастер-класс

В связи с прохождением в Казани Универсиады, я решила связать спортивную игрушку Вася-Футболист. Игрушка универсальная: может быть и любимой игрушкой ребенка; и спортивной талисманом любой детской футбольной команды. Для того, чтобы связать ее вам понадобятся остатки любой пряжи. Цветовая гамма может быть различная.

Вот такой вот Вася и получится. Кукла вяжется примерно полтора дня. Вам для этого потребуется крючок №2, остатки желтой, голубой и бордовой пряжи для туловища, остатки сиреневой и салатовой для одежды и красная пряжа для рта (не обязательно шерстяная или полушерстяная - подойдет любая), шерсть "Травка" для волос, ножницы, иголка, леска, холлофайбер. Глаза можно сделать самим или купить готовые в магазине, как это сделала я. Теперь начнем работу:

игрушка футболист своими руками мастер-класс

1. Голова.
Сначала вывязываем голову. Для этого наберите 4 воздушных петли, соедините их в кружок и обвяжите его 12 столбиками без накида. Далее вяжется 2 круговых ряда столбики с одним накидом, вывязывая из каждой петли предыдущего ряда 2 столбика. Это делается для того, чтобы получился ровный кружок. После этого начинаем убавление. 2 круговых ряда вяжутся столбики без накида, где каждая четвертая петля пропускается. У нас получилось половина головы. Далее вяжем 4 ряда столбиками без накида без убавления и прибавления. Затем - 2 столбика с накидом, пропуская каждую третью петлю. Так мы подходим к шее. 2 ряда без накида без убавления провязываем шею.

2. Туловище.
Теперь нам понадобится голубая пряжа, для того, чтобы начать туловище. Мы ее плавно ввязываем в новый ряд, вяжем 4 ряда с одним накидом, делая в каждую пятую петлю по 2 столбика. Далее - 3 ряда с накидом, не прибавляя. Делаем убавление: следующие 2 ряда убавляем каждую 4 петлю. Провязав последний ряд набиваем плотно голову и туловище холлофайбером, придавая форму носика и брюшка. Закрываем туловище, соединяя спину и перед, провязывая петлями без накида.

3. Ноги.
Количество получившихся закрытых петель делим на 2 и вывязываем столбиками без накида объемность первой и второй ноги. Далее вяжем по кругу по отдельности каждую ногу. Здесь я расскажу, как провязать одну ногу, вторая вяжется аналогично. Количество петель для каждой объемной ноги - 6. 6 воздушных петель обвязываем в круговую двенадцатью столбиками без накида. Затем 6 рядов вяжем, прибавляя по бокам по одной петле с каждого бока. 3 ряда вяжем не прибавляя столбиками без накида. Далее опять 3 ряда без накида, прибавляя по бокам опять по одной петле. Теперь вводим бардовый цвет, и ввязываем его, не прибавляя, 3 ряда. Снова возвращаемся к желтому, где вяжем 4 ряда без накида.

 4. Кроссовки.
 Затем переходим к обуви. Вводим бардовый цвет и провязываем один ряд столбиками без накида. Далее вяжем столбик с накидом. Начинаем вывязывать ступню. Для этого в середине передней половины ноги провязываем в одну петлю 3 петли без накида. В следующем ряду 3 прибавленных петли вяжем таким образом: в крайние петли провязываем по два столбика без накида, в среднюю - столбик без накида. Последующий ряд: в каждую прибавленную петлю провязываем по 2 столбика без накида, в среднюю так же 2 столбика без накида. Остальные петли провязываем петля в петлю. Далее один круговой ряд во все петли без накида. Овал подошвы вяжется по реальным расстоянию передней и задней сторон кроссовки. Вывязанный овал-подошва привязывается полустолбиками к краям ноги, предварительно набив ногу холлофайбером. Второй кроссовок вяжется точно так же.

 5. Руки.
 Пришла пора сделать руки. Они начинаются так же, как голова: вывязываются из четырех воздушных петель, но на этот раз, соединяя воздушные петли в кружок, мы обвязываем десятью столбиками с одним накидом. Далее вяжем один ряд с прибавлениями: в одну предыдущую петлю по 2 столбика с одним накидом. Затем 25 рядов без прибавлений по кругу столбики без накида. Теперь 3 ряда убавляем каждую третью петлю и набиваем трубочку-руку. Закрываем столбики. Вторая рука вяжется аналогично. Руки к туловищу пришиваем одним сквозным стежком (рука, туловище, рука) очень твердой ниткой, лучше леской. Затягиваем на 3 узла подмышкой. Благодаря этому руки у Васи подвижны на все 360 градусов.

6. Волосы.
Волосы вяжем из шерсти "Травка" рыжего цвета. Сначала режем пряжу на отрезки длинной по 16 см. Затем складываем в четверо и с помощью крючка затягиваем за петлю головы узлом. Так делаем по кругу. На макушку можно прикрепить беретку.

7. Лицо
Нос вывязывается из такой же пряжи, как и голова, и пришивается в середину лица. Глазки мы приклеили купленные при помощи клея момент. Губы связаны воздушными петлями из красной пряжи.

8. Одежда.
Форма нашего футболиста состоит из салатовых ажурных шортов и сиреневой футболки. Но вы можете связать одежду по своему вкусу. Для обыгрывания футболисту мы сделали мягкий мячик.

Работа выполнена Фадеевой Анастасией.

  • 13.07.2013
  •   Просмотров: 4 602

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная игрушка "Футболист" своими руками. Мастер-класс" Уже: 0