Вязаная кукла крючком. Мастер-класс с фото

Куклы. Их любят не только дети, но и взрослые. Делаются они из полимерной глины, папье-маше, шьются из ткани. А также вяжутся спицами и крючком. В этом мастер-классе показано, как можно связать крючком осеннюю куколку. Вязаная кукла крючком – это игрушка, сувенир, милое украшение.

Для вязания куколки нам понадобятся следующие материалы:
  • нитки телесного, синего и красного цвета;
  • крючок;
  • шерсть для валяния;
  • пуговицы;
  • ножницы;
  • иголка с ниткой;
  • бусинки;
  • синтепон.

Как связать куклу крючком: мастер-класс 

Начинаем вязание с ног. Сначала берем нитки красного цвета. Это будут сапожки куколки.
Делаем колечко амигуруми и в него провязываем шесть столбиков без накида. Во втором ряду идет прибавка. В каждый столбик провязываем по два столбика без накида. Третий ряд тоже у нас с прибавкой. Здесь делаем прибавку через один столбик. В четвертом прибавляем через два столбика. А пятый ряд вяжем без прибавок и за задние стенки петель.
Вяжем три ряда без прибавок. А в девятом ряду делаем четыре убавки.

вязаные куклы

В десятом делаем две убавки, а в одиннадцатом одну. Вяжем три ряда и меняем нить на  нить телесного цвета.  Провязываем четыре ряда без убавок и без прибавок.

вязаные куклы

Далее делаем три прибавки в разных местах. В следующем ряду также делаем три прибавки. И вяжем пять рядов без прибавок. Вторую ногу вяжем аналогично первой.
Когда две ноги будут готовы, соединяем их вместе в середине тремя столбиками без накида.

вязаные куклы

Далее вяжем по кругу тело куколки. Всего провязываем семь рядов.

вязаные куклы

Теперь у нас идут убавки.
В каждом ряду делаем по четыре убавки: одна спереди, другая сзади и по одной по бокам.
Всего так убавляем девять рядов.

вязаные куклы

Переходим к вязанию головы

Делаем прибавки в каждую петлю. Следующий ряд прибавляем через одну петельку. И еще ряд прибавляем тоже через петлю. Вяжем пять рядов.

вязаные куклы крючком

И теперь убавляем. В каждом ряду у нас должно быть шесть убавок. Всего таких убавочных рядов будет четыре. А далее стягиваем вязание.
Вот тело куклы почти готово. Осталось связать руки.

вязаные куклы крючком

В колечко амигуруми провязываем шесть столбиков без накида, во втором ряду прибавляем и получаем двенадцать. В третьем ряду делаем прибавления через столбик. Вяжем двадцать (или чуть больше) рядов без прибавок. Здесь нужно ориентироваться на длину руки, которая вам необходима.

вязаные куклы крючком

вязаные куклы крючком

Как связать пальто и шапку для куклы 

Свяжем куколке пальто. Оно будет синего цвета.
Набираем цепочку из тридцати трех воздушных петель и одну петельку для подъема. Вяжем ряд столбиками без накида. Разворачиваемся и вяжем точно так же в обратную сторону. Всего нужно провязать шесть поворотных рядов.
Далее провязываем двадцать петель и делаем цепочку из десяти воздушных петелек. В основании пропускаем пять-семь петель и провязываем столбик без накида. Вяжем до конца ряда. Разворачиваемся и вяжем следующий ряд столбиками с накидом, чтобы выровнять вязание. Но там, где у нас воздушная цепочка, вяжем столбиками без накида.
Дальше вяжем столбиками без накида. Чтобы расширялось чуть-чуть книзу, после отверстия для рукавов вяжем полустолбик с накидом и далее столбики с накидом до конца ряда.

вязаные куклы крючком

А далее просто присоединяемся к отверстию и обвязываем его столбиками без накида. Вяжем несколько рядов, примеряя рукава к кукле.

вязаные куклы мастер класс

Одеваем куколку в пальто и пришиваем пуговки.
Осталось связать шапочку.
Набираем цепочку из воздушных петель так, чтобы она обхватывала голову нашей куколки. И вяжем семь рядов столбиками без накида. Далее делаем по шесть убавок в каждом ряду, пока отверстие не станет совсем маленьким и останется всего десять-двенадцать петелек, которые можно стянуть. Из красных ниток делаем шапке помпон.

вязаные куклы мастер класс

К голове куклы приваливаем шерсть. Это будут волосы. А вместо глаз пришиваем бусинки.

вязаные куклы мастер класс

В руку кукле можно дать букетик из осенних листиков, которые также можно сделать самостоятельно или купить уже готовую композицию в магазине.
Вот такая вязаная кукла у меня получилась.

вязаные куклы мастер класс

вязаные куклы мастер класс

  • 26.10.2015
  •   Просмотров: 9 030

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная кукла крючком. Мастер-класс с фото" Уже: 0