Шапочка Буратино для мальчика. Мастер класс

Шапочка Буратино для мальчика

На календаре зима, а на улице осень или же весна. Кому как нравится. Деткам жарко в теплых шапочках. Предлагаю быстро связать своим мальчикам или девочкам хорошую шапочку, которая в меру теплая и в ней не жарко!

Что же нам может понадобится?

- пряжа 3 разных оттенков
- спицы
- немного терпения и хорошего настроения.

Сначала подробно расскажу, как выбрать пряжу. Лучше всего брать пряжу, на которой стоят отметки для деток. Она более экологична и безопасна. Далее прикладываем нитку к руке. То есть испытаем, как она ведет себя на теле. Не будет, ли кусать ребенка, не будет ли раздражения от нее.

В зависимости от обхвата головы ребенка, и какой длины вы будете делать шапочку, берем нитки. Но так как по полмотка не продают, то берем целый моток каждого цвета, у меня это фиолетовы, зеленый и лиловый. Потом из ниток, что останутся можно для деток или шарфик, или гетры связать, что тоже довольно таки легко.

Следующий этап. Набираем петли. Измеряем обхват головы и набираем определенное количество петель. В зависимости от толщины спиц, нитки и плотности вашей вязки у каждого разное количество петель получится. Например, у меня на обхват головы 53 см – 100 петель.

Провязываем первые ряды резинкой 1*1 (лицевая - изнаночная). Где-то около 2,5-3 см.

Далее будем вязать только изнаночной гладью, чередуя цвета. Сначала 4 ряда вяжем лиловым цветом.

Затем 2 ряда фиолетового

Далее 4 ряда зеленым цветом.

И снова 2 ряда фиолетовым цветом.

Провязываем таким образом шапочку, чередуя цвета, пока не получим длину 15 см.

Теперь можем начинать убавлять. В каждом лицевом ряду по 2 петли, то есть по 1 п. с каждой стороны. Но у меня получилась слишком длинная шапочка. Если вам нужна немного короче, то убавляйте по 4 петли чрез ряд. Вы уже, когда будете вязать - сами сможете отрегулировать длину шапочки, примеряя ее ребенку на голову. Вяжем и убавляем петли до тех пора, пока на спицах не останется 6 петель.

Закрываем петли, и сшиваем два края шапочки. Это можно делать и вручную, но я, чтобы быстрее и прочнее, все сшиваю на швейной машинке.

Теперь приступим к созданию помпона. Для этого вырежем 2 заготовки из картона. Внутрь помещаем нитку и накладываем заготовку на заготовку.

Обматываем ниткой наши заготовки. Я взяла специально другие оттенки ниток для помпона. Так шапочка будет смотреться интереснее. Но можно брать и в тон шапочке. Или же сделать помпон одного цвета, тоже смотрится красиво!

Потом аккуратно разрезаем и получаем наш полуготовый помпончик. Аккуратно раздвигаем круги в сторону и завязываем крепко нитку, что бы потом ниточки не полезли из помпончика.

Получаем вот такую красоту.

Закрепляем помпон на шапочке, все теми же нитками, что мы связывали, сам помпон.

Вот и все. Наша шапочка готова. Так мы, потратив совсем немного времени, получили прекрасную шапочку для своего ребенка. Радости у него будет много от такого подарка. Мой сын теперь всем рассказывает, что эту шапочку ему сделала мама и, что шапочка ему очень нравится.

 Автор: Алла Ипьницкая

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 04.01.2012
  •   Просмотров: 71 778

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Шапочка Буратино для мальчика. Мастер класс" Уже: 9

11.02.2013 | 12:59

Здравствуйте! Тоже бы хотела связать такую прекраснейшую шапочку!
А не подскажите какие у Вас были нитки в работе? Спицы номера?
Вяжу на мальчика 3 года, обхват головы меньше... :( не знаю сколько петелек вязать..

17.05.2012 | 10:38

Плотность вязки зависит от всего. Зависит от толщины как спиц, так и пряжи которую вы выбрали. Зависит от плотности вязания. Зависит и от того кто вяжет. Можно вязать одну шапочку вдвоем с подругой, но при этом у каждой будет получаться своя плотность вязания.Так что вязать нужно всегда одно изделие только одному человеку и именно одной плотности!

15.03.2012 | 17:21

Алла Ильницкая, Здравствуйте!!! Спасибо ОГРОМНОЕ за такой подробный ответ!!! Я решила эту шапочку не переделывать, а связать новую)))уже по вашим советам!!! А вязала я на обычных спицах, а это сильно влияет на работу, да?

15.03.2012 | 11:08

Добрый день, все зависит от плотности вашей вязки. Я еще хочу вас спросить, вы на круговых спицах вязали или на обычных? Если вязать так, как я описала в тексте, то должно было получится так: первый ряд - лицевые - убавляем по 1 петле с каждой стороны шапочки, второй ряд - изнаночные - не убавляем петли, третий ряд - лицевые - снова убавляем по одной петле с каждой стороны, четвертый ряд - изнаночные - не убавляем.Я даже не знаю почему так получилось. Давайте я расскажу как это исправить.

1 способ: распустите хвост шапочки до изначальной длины в 15 см, начинайте убавления не в каждом лицевом ряду, а через лицевой ряд.

1 р - лицевые - убавить по одной петле с каждой стороны ряда

2 р- изнаночные - не убавляем

3 р - лицевые - не убавляем

4 р - изнаночные - не убавляем

5 р - лицевые - убавить по одной петле с каждой стороны ряда.и т.д....

А когда вам покажется, что хвост получается длинным, можете убавлять по две петли в каждом лицевом ряде и закончите вязание.

Второй способ:

распустите половину хвостика шапочки и не убавляя петель провяжите 10-12 рядов, затем можете убавить через каждые 4 ряда по 1 петле с двух сторон ряда, если длина вам все еще покажется небольшой, еще раз провяжите несколько рядов без убавления.

Напишете, получилась ли у вас шапочка! Удачи в вязании love

15.03.2012 | 02:02

Здравсвуйте!!! А скажите, пожалуйста!!! я вязала вроде по одной петле с каждого края лицевого ряда, но у меня получилась намного короче , чем у вас на фото...а мне так хотелось длинную...подскажите, где я ошиблась и как это исправить. СПАСИБО ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ!!!!!!!!

10.02.2012 | 10:38

Просто великолепная шапочка! Я когда-то своему малышу такую же связала, но у меня нитки были неяркие. Вроде, розовые мальчику не годятся... Но в этом случае девичьи тона просто здорово вписались! Возьму себе на заметку на будущее... Еще интересно начало работы. Я не помню, как было у меня - вязала на «авось». Отличный сайт. Все последовательно описано, с фотографиями. Люблю вязать, поэтому стану вашим частым гостем 

27.01.2012 | 02:19

Меряем обхват головы по ушкам – у нас 45 см. Теперь надо набрать нужное количество петель, но как это сделать? Ведь нет определенного стандарта, все зависит от толщины нитки, от толщины спиц, от того какая именно у вас плотность вязки. Для этого предлагаю следующее. Набираем на спицы 20 петель и провязываем резинкой 10 рядов. Потом берем линейку и замеряем ширину в растянутом состоянии. И подсчитываем пропорцией, сколько нам надо петель на 45 см.
Вот как это делала я:
20 петель – 9 см
х петель – 45 см
х = 45*20/9=100 петель

http://masterclassy.ru/vyazanie/vyazanie-spicami/371-vyazanie-dlya-detey-shapoch

ka-s-pomponami-master-klass.html   -  вот в этом мастер-классе вязания все описано

17.01.2012 | 22:16

Сама немного увлекаюсь вязанием. Но это просто классная и, главное, свежая идея. Завтра куплю нитки и свяжу такое чудо. В принципе можна ее утеплить или связать тоненькими нитками как летний вариант.

16.01.2012 | 22:47

Замечательная шапочка получилась, можно и на утренник в детском саду (если обшить дождиком) и на каждый день носить , стильно и нарядно! Моему малышу 2 года, я никогда не вязала шапки, но эту обязательно сделаю, вот только не совсем поняла как посчитать колличество набираемых петель, зная обхват головы и толщену спиц?