Мастер классы » Вязание » Вязание спицами » Вязание на спицах. Узоры

Вязание на спицах. Узоры

Как бы ни была опытна и искуссна вязальщица и какую бы она не выбрала для своей работы красивую пряжу, всё-таки настоящим украшением вязаной вещи будет являться именно выбранный узор или рисунок вязания. Узоры на вязание на спицах существуют в огромном многообразии. И каждый из них отличается от другого структурой, рельефом и, конечно же, техникой выполнения. Но всё это разнообразие объединяет их практичность и универсальность.

В какой бы источник или руководство по вязанию не заглянули, Вы увидите, что  все узоры вязания на спицах «Схемы» систематизированы по тематическим общепринятым разделам. И благодаря этому мастерицы легко ориентируются среди них и находят нужный, создавая на их основе новые модели женских, мужских и детских вещей с учетом сезонности и предполагаемого стиля. А те, кто только учится держать спицы в руках и провязывать первые петли, предлагаемые образцы узоров (в раппортах) станут замечательным поводом поупражняться в каждой технике, достигнуть желаемой ловкости и почувствовать в руках силу, чтобы приняться за серьезную работу.

Вязание на спицах. Узоры

Ажурные воздушные узоры, узоры рельефные из комбинаций изнаночных и лицевых петель, переплетения и «косы», структурные и патентные узоры – они могут применяться для вязания как летних, так и зимних моделей одежды, для женских и мужских вещей, а также в детском вязании для любых возрастов. Если в нитяное полотно включаются такие образцы узоры вязания на спицах как «шишечки», то изделие можно создать в стиле «кантри» или «фолк», которые сегодня считаются очень модными. «Ленивые» узоры поистине позволяют ощутить удовольствие от процесса вязания. Они совсем не монотонные, несложные, но с интересным орнаментом, и вязать их так приятно и просто.

К каждому образцу узору приведена схема вязания с условными обозначениями и разъяснениями сокращений. Наличие схем облегчает вязания и превращает процесс в приятное времяпровождение.

Виды узоров для вязания спицами:

1. Рельефные узоры из изнаночных и лицевых петель.

Такие узоры получаются в ходе чередования изнаночных и лицевых петель. Некоторые могут удивиться, как в результате простого комбинирования всего двух петель можно получить такое количество разнообразных, удивительных узоров, таких разных по фактуре и рельефу. Узоры «рельефные» несложные в выполнении; их иногда называют «простейшими» и они подходят на вязание для начинающих. И за это их так любят начинающие рукодельницы. А можно даже придумать новый собственный узор, играя с последовательностью провязывания лицевых и изнаночных  петель.

Среди «рельефных» узоров можно выделить следующие: ромбы, волны, ячейки, клетки, волнообразные и зигзагообразные полосы. Все они могут повторяться или комбинироваться друг с другом, образуя универсальный, многогранный, эффектный узор.

Вязание на спицах. Узоры

2.  Ажурные узоры спицами.

Страсть к кружевным отделкам топов, платьев, накидок, шалей и других вязаных изделий со временем не проходит, а всегда остается на пике моды. Основаны ажурные узоры на простом принципе убавления и прибавления петель и с помощью накидов. Именно расположение в определенной последовательности необходимого числа накидов в вязаном полотне и создаёт кружевной, ажурный узор.

Вязание на спицах «Ажурные узоры» очаровывают своими вариантами. Некоторые из них составляются из крупных или мелких мотивов, отличаются сложной или более простой фактурой, имеют горизонтальную, вертикальную или диагональную направленность. В общем, существуют ажурные схемы вязания на любой вкус, а изделия, связанные по ним, зачастую выглядят как художественные произведения.

Вязание на спицах. Узоры

3. Ирландские узоры из перекрещенных петель («араны»).

В эту группу входят достаточно популярные и разнообразные схемы «Узоры вязания спицами», имеющие один особенный приём. Он заключается в изменении очередности провязывания двух, трех и более петель; в результате чего на полотне петли располагаются с наклонами то вправо, то влево. Готовое полотно напоминает «косы», переплетенные специальным образом, которые ещё называют «ирландскими» (от места их происхождения).

Перестанавливая петли, любая вязальщица может придумать свой индивидуальный узор, обладающие особенной выразительностью и оригинальностью. А, так как «ирландские» узоры из-за перекрещивания петель достаточно плотно заполняют провязанную поверхность и увеличивают толщину полотна, то их часто применяют для вязания пальто, свитеров, пуловеров и жилетов.

Вязание на спицах. Узоры

4. «Косы» и жгуты.

«Косы» - это наиболее классические узоры для вязания спицами. Они имеют свою традицию и являются наиболее востребованными способами вязания на спицах. «Косой» или жгутом можно украсить изделие, сделав его рельефным или декоративным. Основа «кос» - это перемещение определенного число петель влево или вправо, для чего используется вспомогательная спица. Частота «кос», количество петель в них и направление влияют на исходный узор и внешний вид изделия.

Узор «коса» или жгут может быть и основой полотна. Иногда в одной вещи применяют сразу несколько их видов или сочетают с другими узорами (ажурными, резинками или патентными). Такие приёмы на спицах позволяют вязать необычные трикотажные изделия для женского и мужского гардероба.

Вязание на спицах. Узоры

5. «Ленивые» узоры.

Чем сложнее узор схемы вязания спицами, тем труднее его вязать разноцветной пряжей. Ведь в таком случае приходится пользоваться двумя и более клубками, а с изнаночной стороны образуются протяжки свободных ниток, на которые уходит много пряжи. Одновременно с вязанием таких узоров нужно следить за рыхлостью полотна и его стянутостью. Для этого и были придуманы многоцветные «ленивые» узоры, выполняющиеся легко и просто, и получившие за это своё название.

Вязание на спицах. Узоры

6. Жаккардовые (норвежские) узоры и орнаменты.

Название этих узоров пошло от французского ткача Жаккарда, который в 18 веке придумал ткацкий станок и выткал первое полотно с узором, очень похожим на связанный. Со временем понятие ткачество перешло на вязание, а жаккардовые узоры стали обозначать двух- и более цветные орнаменты, выполненные только лишь лицевой гладью. В ходе вязания в каждом ряду применяются несколько разноцветных нитей, но обязательно одинаковых по составу и структуре. Нити проводятся с изнаночной стороны от мотива к мотиву, образуя протяжки. Провязывая эти узоры, вязальщица должна внимательно следить за тем, чтобы протяжки не искажали узор и не нарушали его эластичность.

Первоначально традиционными северными мотивами были черно-белые орнаменты, в которых переплетались нитки только двух цветов. Но сейчас в них всё чаще встречаются геометрические фигуры, изображение животных, цветов и даже цифр. Чтобы не допускать ошибок при вязании, в ходе работы надо внимательно следить за выполняемой техникой: не участвующие нитки должны располагаться с изнанки, не стягивать узор и не свисать.

Вязание на спицах. Узоры

7. Узоры со снятыми и вытянутыми петлями.

Описание узоров вязания на спицах со снятыми и вытянутыми петлями заключается в следующем: в результате использование указанной техники (снятых, вытянутых или глубоких петель) на провязанном полотне начинает вырисовываться узор с выступающими элементами. Иными словами, этот узор структурный. Он имеет углубления и выпуклости, складки и сборки, обладает эффектом тканой поверхности. Подобные узоры не плоские; их характерной особенностью является выразительная структура.

Складки и сборки, которые образуются в результате вязания узора, могут быть декоративным, лаконичным украшением благодаря своей очень интересной фактуре. А если таким узором связать многоцветное изделие с переходами от одного цвета к другому, то это будет смотреться вообще шикарно. Узор со снятыми и вытянутыми петлями можно совмещать с другими техниками.

Вязание на спицах. Узоры

8. Патентные узоры (на основе резинки).

В простейших резинках мы может увидеть чередование тонких или широких полос из лицевых и изнаночных петель. Отличительная черта этих узоров в том, что они обладают высокой упругостью по примеру трикотажного полотна. Поэтому и патентные узоры на основе резинки часто используются для оформления краев вязаных изделий (манжет, планок, воротников и др.). Наряду с узорами резинок, провязываемых лицевыми и изнаночными петлями, часто используются и сложные рисунки – «коса» или ажурная вязка. Такой узор смотрится более изыскано и декоративно.

Патентные (или английские) резинки формируются с использованием накидов. В них накиды, в отличие от ажурных узоров, не образуют дырок, а получается объемное своеобразное полотно. Практически все узоры патентных резинок могут использоваться с обеих своих сторон, а иногда изнаночная сторона образует совершенно новый, тоже достаточно эффектный узор. Изделия патентной резинкой выходят пластичными и хорошо тянутся, сохраняя свою форму. Прекрасно смотрятся ею шапки, шарфы, широкие воротники.

Вязание на спицах. Узоры

9. Узоры с «шишечками».

Без сомнения, провязывая узоры с «шишечками», мастерице предоставляется широкая возможность для творчества. Сложность выполняемых композиций может быть разной. Она ограничивается уровнем мастерства вязальщицы и её фантазией. Но следует отметить, что даже самое простое вязание спицами узоров с «шишечками» выглядит очень живописно и привлекательно. Декоративные маленькие «шишечки» великолепно смотрятся в сочетании с другими узорами и могут «оживить» блеклое полотно изделия. «Шишечки» применяют в ирландских узорах, вместе с узорами «ромбы» и «косы».

Вязание на спицах. Узоры

Вязание спицами – это достаточно интересный и увлекательный процесс. А благодаря наличию подробных схем, ещё и простой. Научившись читать схемы вязания спицами и понимать сокращения по ним, можно изготавливать очень красивые и оригинальные изделия. Вдумавшись, Вы поймете, что вязаные вещи стоят того, чтобы потрудиться над ними, вывязывая то или иной узор.

«Мастерклассы» © 2011-2012.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Подписчиков:

  • 02.11.2012
  •   Просмотров: 286871
Комментарии Вконтакте:

Комментарии Facebook:

Комментарии:
Evgehka1977 (23.04.2013 | 11:37)
спасибо за схемы отличная подборка
  • Статус: Пользователь offline
  • МаринкаKZ (18.03.2013 | 22:01)
    Здорово! Что то уже пробовала, а есть которые увидела впервые. Спасибо!
  • Статус: Пользователь offline
  • ольга (10.03.2013 | 17:34)
    красивые узоры очень нужны особенно кто только учится вязать спасибо
  • Статус:
  • Соколова Галина (10.01.2013 | 12:20)
    СПАСИБО ЗА СХЕМЫ, ОЧЕНЬ ПОДРОБНО. Я ДАВНО ХОТЕЛА ЧТО ТО ИНТЕРЕСНОЕ, ДОБАВЛЮ В СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ, ЧТО ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮ...
  • Статус:
  • nyuta (24.12.2012 | 10:27)
    классные узоры спасибо
  • Статус:
  • Анна (12.11.2012 | 09:17)
    Давно искала разные узоры. Спасибо огромное.
  • Статус:
  • Nata7919 (11.11.2012 | 15:19)
    спасибо за такие красивые узоры
  • Статус: Пользователь offline
  • shindor (11.11.2012 | 10:19)
    Спасибо большое за подборку узоров. Когда начинаешь вязать вещь, это вечная проблема - какой рисунок использовать!!!
  • Статус: Пользователь offline
  • Оставить комментарий:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите проверочный код
    Добавить запись в блог
    Наши обучающие курсы по рукоделию
    Книги с мастер классами по рукоделию
    Книги с лучшими Кпошаговыми мастер классами по рукоделию
    Наше сообщество Facebook
    Наше сообщество Vkontakte
    Наша группа на Одноклассниках
    Конкурсы на сайте

    Осенний конкурс с призами

    Летний конкурс с призами

    Зимний конкурс с призами

    Конкурс с призами

    Осень в мире рукоделия
    Реклама
    Последние комментарии пользователей
    Ссылки от Яндекса
    Пожалуйста проголосуйте
    Что вам больше всего интересно?
    Вязание
    Декупаж
    Поделки
    Тильда
    Мыловарение
    Оригами
    Рукоделие
    Бисероплетение
    Скрапбукинг
    Пластика
    Вышивка
    Квиллинг
    Изонить
    Шитье
    Роспись
    Букет из конфет
    Другое