Вязание салфетки крючком. Подсолнух. Мастер-класс с пошаговыми фото

Взгляд на эту салфетку моментально поднимает настроение даже поклонникам минимализма в интерьере. Она как напоминание о солнечном лете, будет согревать вьюжной зимой, рождая в подсознании картинки с полями цветущих подсолнухов. Стоит предупредить сразу – приступая к вязанию салфетки крючком, стоит запастись терпением. Края лепестков мы будем вывязывать отдельно, с отрывом нити. Но результат того, несомненно, стоит. Приступим.

Чтобы связать салфетку "Подсолнух" мне понадобилась пряжа COCO 100% хлопок двух цветов, и крючок № 0,95. Люблю «ювелирную» работу. Вы можете использовать другие нитки и крючок подходящего размера. Принятые в описании условные обозначения: С1Н – столбик с одним накидом, С2Н – столбик с двумя накидами, ВП – воздушная петля. В этом мастер-классе я выложила также схему вязания салфетки, которую вы найдете ниже.

вязание салфетки крючком. Подсолнух

Мастер-класс по вязанию салфетки крючком

вязание салфетки крючком. Подсолнух

 Для начала каждого ряда провязываем 3 петли подъема, которые заменяют С1Н.

1 ряд. Замыкаем в кольцо 8 ВП. В центр кольца провязываем 20 С1Н. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

2 ряд. В каждую петлю основания С1Н, разделенные 1ВП. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

3 ряд. Снова вяжем С1Н в каждую петлю основания. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

4 ряд. Вяжем в каждую петлю основания по 2 С1Н, разделенных 2 ВП. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

5 ряд. В каждую арку из 2 ВП, образованную предыдущим рядом, провязываем 2С1Н, 2 ВП, 2С1Н. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

6 ряд = 5 ряд + 2 ВП. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

7 ряд = 5 ряд + 3 ВП.

8 ряд = 5 ряд + 4 ВП.

9 ряд = 5 ряд + 5 ВП.

10 ряд = 5 ряд + 6 ВП. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

В результате у вас должна получиться вот такая заготовка. Обрываем, фиксируем нить, и прячем хвостик в вязание.

На этом этапе работы может показаться, что вязание начинает собираться волнами. Не стоит беспокоиться, в процессе вязания следующих рядов и отпаривания готового изделия эта проблема исчезнет. 

Теперь начинаем вязать желтой нитью. Фиксируем ее соединительной петлей, и продолжаем вязание круговых рядов.

11 ряд. В арку предыдущего ряда из 2 ВП провязываем 2С1Н, 2 ВП, 2С1Н, 5 ВП, 9С2Н в арку предыдущего ряда из 2 ВП, 5 ВП. Повторяем указанные действия по кругу. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

12 ряд. 2С1Н в арку предыдущего ряда, 2ВП, 2С1Н, 4 ВП, 9С2Н + ВП в каждую петлю основания веера из столбиков с двумя накидами предыдущего ряда, 4 ВП. Повторяем указанные действия по кругу. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

13 ряд. Начало ряда всегда повторяется – 2С1Н, 2 ВП, 2С1Н. Теперь 4 ВП, и 8 арок из 4 ВП в каждую вершинку столбиков предыдущего ряда, 4 ВП. Повторяем указанные действия по кругу. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

14 ряд. Повторяем предыдущие действия, однако количество арок из 4 ВП автоматически уменьшается до семи. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

15 ряд. Повторяем предыдущие действия, однако количество арок из 4 ВП автоматически уменьшается до шести. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

16 ряд. Меняется начало ряда. Согласно схеме – 2С1Н, 2 ВП, 2С1Н, 2 ВП, 2С1Н, 4 ВП, продолжаем вывязывать арочки, сократив их количество до пяти. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

17 -21 ряды. Теперь мы начинаем вывязывать лепесток. В крайнюю арку предыдущего ряда провязываем 2С1н, 2 ВП, 2С1Н, 4 ВП, 4 арки, 4 ВП, 2С1Н, 2ВП, 2С1Н. Вязание надо повернуть.

Снова 2С1Н, 2ВП, 2С1Н, 4 ВП, 3 арки, 4ВП, 2С1Н, 2 ВП, 2С1Н. Поворачиваем вязание.

2С1Н, 2ВП, 2С1Н, заметьте – 3 ВП, 2 арки, 3 ВП, 2С1Н, 2 ВП, 2С1Н. Поворачиваем вязание. Количество воздушных петель я рекомендую делать меньше указанного в схеме. Проверено на практике – так они лучше ложатся в готовом изделии.

2С1Н, 2ВП, 2С1Н заметьте – 2 ВП, последняя 1 арка, 2 ВП, 2С1Н, 2ВП, 2С1Н. Поворачиваем вязание.

2С1Н, 2ВП, 2С1Н, соединительная петля с центром арки предыдущего ряда, 2С1Н, 2ВП, 2С1Н. Лепесток закончен. Фиксируем и обрываем нить. 

вязание салфетки крючком. Подсолнух

Теперь фиксируем нить в месте начала вязания следующего лепестка, и повторяем указанные выше действия. Хвостики ниточек вы спрячете в вязание по окончанию работы. Готовую салфетку необходимо отпарить, при желании можно предварительно накрахмалить.  Вот такая вязаная салфетка крючком "Подсолнух" у меня получилась.

вязание салфетки крючком. Подсолнух

вязание салфетки крючком. Подсолнух

вязание салфетки крючком. Подсолнух

  • 28.09.2013
  •   Просмотров: 97 741

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание салфетки крючком. Подсолнух. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 6

08.06.2015 | 09:36

Девчонки,как думаете получится объединить в скатерть салфетки?вроде форма универсальная,у меня две готовые есть,сейчас покрутила их поприкладывала,вроде должно выйти,как считаете?

17.06.2014 | 19:52

очень красиво.

07.11.2013 | 20:35

Спасибо большое за схемку. Обожаю подсолнухи, а в интерьере они вообще смотрятся отменно.

02.10.2013 | 18:29

Замечательная салфеточка!

01.10.2013 | 16:24

Очень и очень)!

01.10.2013 | 14:27

чудесная салфеточка! всегда любуюсь узором "ананас" - такой универсальный!!! везде смотрится прекрасно!!! спасибо за схемку!!!