Мастер-класс по подставке для чашки. Ромашка

Для друга, любящего выпить чашечку чая или кофе, самым хорошим подарком будет, конечно же, этот самый чай или кофе. Отличным дополнением к такому подарку будет и подходящая чашечка. Третьим и завершающим элементом в подарке станет подставочка под чашку ручной работы. Такую подставку можно связать с помощью крючка и пряжи. Для создания такой подставочки нужно будет воспользоваться тремя разными цветами пряжи.

подставка для чашки. Ромашка

Также нужна будет схема. Можно поискать ее в Интернете, а можно воспользоваться и этой.

подставка для чашки. Ромашка

В ходе работы будут использоваться сокращения основных элементов вязания крючком:

- воздушные петли (вп);
- столбик без накида (сбн);
- столбик с 1 накидом (с1н);
- соединительный столбик (сс).

Вязание ведется из центра к краям. Начало работы это набор 6 вп, которые замыкаются в кольцо с помощью 1 сс.

подставка для чашки. Ромашка

Первый ряд состоит из сбн, а именно 12 сбн. В завершении ряда делается 1 сс, также как и в каждом следующем ряду в качестве завершения его.

подставка для чашки. Ромашка

Во втором ряду делаются арочки из 5 вп. Всего нужно сделать 6 таких арочек.

подставка для чашки. Ромашка

В третьем ряду провязывается последовательность в каждую арочку – 3 вп (далее начинается с 1 с1н), 2 с1н, 3 вп, зажимаем пальчиками последнюю петельку и провязываем еще 3 вп. Вынимаем крючок и продеваем в зажатую петельку его.

подставка для чашки. Ромашка

Захватываем свободную петлю на конце цепочки из вп и протягиваем ее. Далее делаем 3 вп и 3 с1н в арочку из 5 вп предыдущего ряда. Далее делаем 6 вп и снова провязываем эту последовательность в следующую арочку из 5 вп. В конце ряда провязываем между 6 вп 3 вп и 1 с1н в начало ряда (в верхушку первого элемента из 3 вп и 2 с1н.

подставка для чашки. Ромашка

В четвертом ряду начинаем с набора 5 вп. Далее в арочку из предыдущего ряда провязываем 1 с1н. Далее делаем 10 вп. Делаем 1 с1н в арчоку из 6 вп, 3 вп и 1 с1н в эту же арочку.

подставка для чашки. Ромашка

В пятом ряду вводим нить нового цвета и провязываем 3 вп, 1 с1н, 2 вп, 2 с1н в первую арочку изи 2 вп предыдущего ряда. Далее 1 вп, 1 с1н, 1 вп, 1 с1н и так далее, следуя схеме.

подставка для чашки. Ромашка

Берем пряжу третьего цвета и провязываем последовательность 1 ряда лепестка – 3 с2н в арочку изи 2 вп предыдущего ряда, 2 вп, 1 сбн в арочку из 1 вп, 3 вп, 1 сбн в следующую арочку из 1 вп и так далее. Всего должно быть 5 арочек из 3 вп. Далее снова 2 вп и 3 с1н в арочку из 2 вп предыдущего ряда. Далее переворачиваем работу и провязываем2 ряд лепестка – 3 с1н, 2 вп, 1 сбн, 4 арочки из 3 вп (аналогично предыдущему ряду), 2 вп и 3 с1н. Также провязываем следующие ряды.

подставка для чашки. Ромашка

подставка для чашки. Ромашка

Аналогичным образом вяжем следующие лепестки.

подставка для чашки. Ромашка

Схема, которая используется для лепестков, называется «ананас». Для вязания подставочки для чашки нужно использовать пряжу одной толщины, желательно одного производителя.

После завершения работы необходимо подставочку для чашки намочить, растянуть и отгладить для придания постоянной формы. При желании ее можно накрахмалить, чтобы придать жесткость.

В итоге получается вот такая замечательная подставочка для чашки.

подставка для чашки. Ромашка

  • 12.08.2013
  •   Просмотров: 14 067

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мастер-класс по подставке для чашки. Ромашка" Уже: 1

13.08.2013 | 12:59

Красиво, приятно смотреть на такую подставку - жалко будет даже пролить нечаянно что-нибудь на нее wink
Спасибо за мастер-класс! love