Новогодняя салфетка крючком. Елочка. Мастер класс с пошаговыми фото

Под Новый год можно связать интересный аксессуар к новогоднему столу – новогоднюю салфетку. Для ее изготовления понадобится не так много, а именно – пряжа (три цвета – белая, зеленая, коричневая), красная ленточка и крючок на 1,25.

Начинается вязание салфетки с сердцевины. Берем белую пряжу и набираем на крючке 8 воздушных петель (вп). Замыкаем в круг эту цепочку с помощью соединительного столбика (сс).

Делаем 5 вп, далее 1 столбик с 1 накидом (с1н), 2 вп. Всего необходимо сделать 11 с1н и между ними по 2 вп. В конце 1 сс.

Далее делаем 6 вп, 1 с1н в верхушку с1н предыдущего ряда. Далее 3 вп, снова 1 с1н в верхушку следующего с1н предыдущего ряда. Так вяжем по кругу. В конце ряда делаем 1 сс.

Делаем 3 вп. Затем 1 с1н в основание цепочки из 3 вп. Далее 3 вп. В верхушку следующего с1н предыдущего ряда провязываем 2 с1н.

Набираем 3 вп, затем 1 с1н в основание цепочки из 3 вп, далее 3 вп, 2 с1н в верхушку с1н предыдущего ряда. Так провязываем по кругу, а в конце делаем 1 сс.

Соединительными столбиками проходим к середине арочки из 3 вп предыдущего ряда и далее провязываем 6 вп. Затем 3 с1н в ту же арочку из 3 вп, 1 вп, 3 с1н в следующую арочку, 3 вп, 3 с1н в эту же арочку из 3 вп. Так вяжем по кругу. В конце 2 с1н в первую арочку из 3 вп и 1 сс.

Провязываем 2 сс к середине арочки из 3 вп предыдущего ряда, 6 вп, 4 с1н в эту же арочку, 2 вп, 4 с1н в следующую арочку из 3 вп, 3 вп, 3 с1н в эту же арочку – так по кругу вяжем. В конце в первую арочку из 3 вп провязываем 3 с1н и 1 сс.

В последнем ряду провязываем все аналогично, но расстояние между с1н не 2, а 3 вп. Вначале провязываем 3 вп, затем 3 с1н в первую арочку из 3 вп, затем 3 вп и 4 с1н в эту же арочку.

Закрепляем центральную деталь и прячем хвостик нитки на изнанке работы. Теперь приступаем к провязыванию первой елочки в салфетке. Для этого берем зеленую пряжу и провязываем в первую петельку из воздушных петель 3 вп и туда же 3 с1н. Поворачиваем работу. Набираем 3 вп, в основание полученной цепочки из 3 вп провязываем 2 с1н, при этом прячем хвостик нитки в основание столбиков с 1 накидом второго ряда. Далее 1 с1н и в последнюю петлю провязываем 3 с1н. Поворачиваем работу. По краям провязываем по 3 с1н в одну петлю (в первую провязывается 3 вп, 2 с1н), а в центре провязываем столбики с 1 накидом – по 1 на каждую петлю цепочки предыдущего ряда. Также провязываем и в 4 ряду. После 4 ряда поворачиваем работу и провязываем 6 соединительных столбиков к центру верхушки елочки.

Из 6-ой петли провязываем далее аналогично – по краям в 1 петлю провязываем по 3 с1н (вначале 3 вп и 2 с1н), а в середине по 1 с1н в каждую петлю цепочки. Провязываем так 4 ряда, каждый раз поворачивая работу в конце ряда.

Всего необходимо провязать 4 блока по 4 ряда. В конце ряд завершаем и закрепляем нить на изнаночной стороне.

Провязывая вторую елочку, конец 4 ряда соединяем с концом 4 ряда соседней елочки и далее провязываем соединительные столбики к середине 1 блока.

Соединение проводим так – в конце, провязывая 3-й с1н в последнюю петлю, оставляем на крючке 2 петли, продеваем крючок в уголок соседней елки.

Делаем накид и протягиваем нить сразу через все петли, далее провязываем соединительные столбики. Всего таких елочек нужно связать 12 штук, каждый раз соединяя уголки елок.

Далее берем коричневую пряжу и вяжем в середине основания каждой елки ствол елочки. Ствол вяжется следующей последовательностью (2 с1н, 1 с1н, 1 с1н, 1 с1н, 2 с1н). В данном случае отступ делаем 13 петель, затем вяжем ствол.

Теперь необходимо провязать ажурную окантовку. Из серединки первого пенька провязываем 3 вп, в эту же петлю провязываем 1 с1н, далее 3 вп, 1 столбик без накида (сбн) в последнюю петельку ряда. Далее 7 вр, 1 с1н в 7 петлю ряда основания елки, 7 вп, 2 с1н в петлю, соединяющую два уголка двух соседних елок. Затем 7 вп, 1 с1н в 6 петлю ряда основания елки, 7 вп, 1 сбн в первую петлю ствола елки, 3 вп, 2 с1н в верхушку 4-ого с1н ствола елки.

Так провязываем по кругу. В конце делаем 1 сс. Во втором ряду окантовки провязываем такую последовательность – 6 вп, 2 с1н в верхушку с1н предыдущего ряда, 3 вп, 2 с1н в первую арочку из из 7 вп, 7 вп, 2 с1н во вторую арочку из г вп, 3 вп, 2 с1н в верхушку первого с1н, 3 вп, 2 с1н в верхушку второго с1н, 3 вп, 2 с1н в первую арочку из 7 вп, 7 вп, 2 с1н во вторую арочку из 7 вп, 3 вп, 2 с1н в первую верхушку с1н, 3 вп, 2 с1н во вторую верхушку с1н.

Так провязываем по кругу, а в конце 1 сс. Третий ряд окантовки – 3 сс в центр арочки из 3 вп, 6 вп, 3 с1н в эту же арочку, 7 вп, 2 с1н в арочку из 7 вп предыдущего ряда, 7 вп, 3 с1н в арочку из 3 вп между галочками из 2 с1н предыдущего ряда, 3 вп, 3 с1н в эту же арочку, 7 вп, 2 с1н в арочку из 7 вп, 7 вп, снова 3 с1н в арочку из 3 вп между галочками из 2 с1н, 3 вп, 3 с1н в эту же арочку.

Так провязываем по кругу, а в конце провязываем 1 сс. Провязываем 1 сс в арочку из 3 вп, 3 вп, 2 с1н в эту же арочку, 3 вп, 3 с1н в эту же арочку, 7 вп, 1 столбик с 2 накидами (с2н) в первую арочку из 7 вп, 1 с2н во вторую в арочку из 7 вп, 7 вп, 3 с1н в арочку из 3 вп, 3 вп, 3 с1н в эту же арочку.

Так провязываем по кругу, а в конце провязываем 1 сс.

Теперь берем красную ленточку и завязываем бантики в  верхушках елок.

Готовую салфетку необходимо намочить и отгладить утюгом. Такая замечательная салфеточка станет отличным украшением на праздничном столе или же замечательным подарком другу под Новый год.

Lilianochka 

  • 23.11.2012
  •   Просмотров: 20 402

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Новогодняя салфетка крючком. Елочка. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 20

23.09.2013 | 18:50

Очень подробный мк! Я такую салфеточку вязала, только я еще украшала бисером.

18.05.2013 | 13:22

Новый год! А на столе такая красота! Я хочу связать такую прелесть! Очень понятна изложена техника вязания. Благодарю!

20.12.2012 | 22:26

Очень оригинальная салфетка! Девочки правы - можно и шарики какие-нибудь вышить, украсить каждую елочку. Но тут уже, главное, не переборщить!

16.12.2012 | 23:47

Такая чудесная салфетка. Сочетание цвета, идеи, и отличный подарок к новому году. С Бантиками вообще прелесть.

15.12.2012 | 02:02

Чудесный хоровод елочек получился. Взяла идею на заметку. Большое спасибо!!!

29.11.2012 | 20:50

Елочка-салфетка-это то, что нужно на подарок маме. Красиво.

28.11.2012 | 18:03

Оригинальная салфеточка. Сразу видно, что скоро новый год!!!

28.11.2012 | 15:49

чудесненько, спасибо за МК

28.11.2012 | 13:10

Надо связать такую к новому году! Только я бы на елках украшения еще сделала разные блестящими ниточками. Спасибо за МК!

27.11.2012 | 21:11

ой как нарядно! надо надо связать

27.11.2012 | 18:47

надо взять на заметку и попробовать, ведь скоро НГ!

26.11.2012 | 21:26

Класс! А на елочках можно разные шарики вышить, будет совсем красиво!!!

26.11.2012 | 15:44

очень красивая салфетка, к Новому году может быть замечательным подарком

Салфетка несколько мрачновата. Я бы сделала край белый или серебристый - елка в снегу : ведь зимой у нее стволика не видно. Но идея замечательная, свяжу обязательно!

26.11.2012 | 13:21

Lilianochka, я в восторге от ваших мастер-классов! Надо же , такая красота! Нужно срочно учиться вязать!

26.11.2012 | 12:58

Очень красиво, спасибо.

26.11.2012 | 12:25

Спасибо за идею.