Салфетка "Солнышко" крючком. Мастер класс с пошаговыми фото

Некоторые декоративные вещи для украшения дома совсем не обязательно покупать в магазинах или на рынке. К примеру, прихватки для кухни можно связать самостоятельно крючком, а журнальный столик станет красивее покрытый ажурной салфеткой. И здесь встаёт вопрос: а как связать салфетку крючком своими руками? В принципе, довольно просто. Вот салфетки, вязанные спицами, выполнять намного сложнее. Изделие крючком займёт совсем немного вашего времени. Таким салфеткам необычайной красоты обязательно найдётся место в доме. Даже самым простым.

Плоские круговые салфетки крючком довольно просты в выполнении. А украшают интерьер и создают уют в доме не хуже чем другое вязаное рукоделие. И не нужно думать, что вязание крючком – это позабытые бабушкины занятия. Крючком порой можно создать максимально стильный и современный дизайн помещения, а также отделать одежду для взрослых и детей.

Мастер класс по вязанию крючком декоративной салфетки «Солнышко»

Салфетка Солнышко крючком. Мастер класс с пошаговыми фото

Диаметр готовой салфетки составляет примерно 28-30 см. Но итоговый результат зависит от выбора пряжи. Для изделия рекомендуется взять хлопчатобумажную пряжу бежевого или белого цвета (40 г) и крючок №1,75. Если берется пряжа потолще, то конечный размер салфетки будет, естественно, шире. С этим очень удобно поиграть, если хочется связать комплект: салфетку и скатерть. В первом варианте можно использовать представленный на схеме узор и остановиться в любой момент; на скатерти – вязать побольше рядов (иногда с добавлениями).

На рисунке изображена схема симпатичной модели салфетки «Солнышко» в виде фрагмента. Ряды при этом надо заканчивать в соответствии с заданным узором.

Вводный ряд или начало салфетки – это цепочки из 13 возд.п., закрытых в кольцо соединительным столбиком.

1 ряд: 3 возд.п. на подъём вместо столбика с накидом, 2 ст. с/н, и далее чередование *2 возд.п. и 3 ст. с/н в кольцо* (повторяется 8 раз). Заканчивается ряд 2 возд.п. в 3-ю возд.п. петель подъёма.

Во 2-ом ряду узор повторяется как в 1-ом, за исключением количества возд.п. между столбиками с накидом. Во 2-ом ряду их будет уже по 4 штучки.

Каждый новый ряд необходимо предварительно просматривать по схеме, начиная петлями подъёма и заканчивая соединительным столбиком.

3-й ряд: 3 возд.п., 2 ст. с/н вместе, *3 возд.п., 1 ст. с/н, 3 возд.п. и 3 ст. с/н вместе*.

В 4-ом и 5-ом рядах узор идентичен: 3 возд.п., *7 ст. с/н, 2 (4) возд.п.*.

В 6-ом ряду в группе из семи столбиков с накидом первые и последние два столбика провязываются вместе. Между группами чередуются 4 возд.п., 1 ст. с/н, 4 возд.п.

7 ряд: 3 возд.п., 2 ст. с/н, 2 ст. с/н вместе, *4 возд.п., 1 ст. с/н, 4 возд.п., 1 ст. с/н, 4 возд.п, 2 ст. с/н вместе, 1 ст. с/н, 2 ст. с/н вместе*.

8 ряд: 3 ст. с/н вместе, *4 возд.п., 1 ст.с/н* (повторить 3 раза), 4 возд.п и т.п. по кругу. 8-ой ряд – это первое место, которым можно завершить изделие, создав миниатюрную салфетку-подставку. Также можно поставить точку и после 13-го ряда.

В 9-ом ряду набирается дополнительная высота. Провязывается следующий узор: 4 возд.п. подъема, 1 ст. 2/н, *7 возд.п., 2 ст. 2/н вместе*.

В 10-ом ряду начинается новый узор. Выполняются комбинации: 9 ст. с/н, 4 возд.п., 2 ст. б/н с элементом пико (4 возд.п закрываются дугой в первую) между ними, 4 возд.п.

В 11-13-ом рядах узор постепенно прогрессирует. Число дуг с элементами пико в каждом новом ряду увеличивается на одну единицу; к 13-му ряду в каждой секции должно быть по 4 пико и 5 дуг. А количество столбиков с двумя накидами, наоборот, уменьшается за счёт провязывания их вместе по три штучки в центре каждого «лучика». В 13-ом ряду вообще все 5 ст. с/н провязываются вместе.

14 ряд: *10 возд.п., 4 ст.3/н, 10 возд.п., 1 ст. б/н*.

В 15-ом ряду чередуются лишь 1 возд.п. и 1 ст. с/н.

Ряды с 16-го по 18-й повторяют аналогичный рисунок: 1 ст. б/н и 1 возд.п. в каждую петлю предыдущего ряда.

19-й ряд завершает ажурное изделие. В нём проделываются комбинации: 2 возд.п., 1 ст. б/н по кругу, заканчиваясь соединительным столбиком. Нить закрепляется и обрезается как можно ниже.

Салфетка крючком растягивается по размеру; при этом английские булавки необходимо вкалывать в каждую дугу из воздушных петель для равномерности натяжения. Затем изделие накрывается влажной тканью и оставляется до высыхания.

Найти место в доме, где пригодится ажурная салфетка «Солнышко», не сложно. Она идеально «ляжет» как в гостиной или прихожей, так и на кухне. Да, практически, абсолютно везде. Кроме того, подобная вещь, выполненная своими руками, просто оригинальный и удивительный подарок-сувенир.

Если вам понравилась салфетка «Солнышко» и работа над ней, то существует ещё и другие схемы вязания на любой вкус не менее интересные и красивые. Остаётся выбрать понравившуюся модель и приниматься за дело.

Автор: Ольга

  • 21.07.2012
  •   Просмотров: 21 814

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Салфетка "Солнышко" крючком. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 1

21.01.2013 | 21:14

Симпатичная салфетка! И вяжется несложно! Доступно даже начинающим вязальщицам! Я люблю вязать крючком и обязательно свяжу такую салфетку. Молодец автор!