Вязание салфетки крючком. "Шарм". Мастер класс

Вязание ажурных салфеток, как и выполнение кружева крючком, - это особенный вид рукоделия. В результате собственных трудов получаются изделия с нежным, замысловатым узором. Для тех, кто владеет азами вязания крючком, не составит особенного труда выполнить следующую симпатичную модель салфетки «Шарм».

Техника вязания салфетки комбинированная. 18-ть рядов выполняются вкруговую, а 2-а средних (7-й и 8-й) - техникой филейного вязания. Именно благодаря им образуются необычные пустоты на изделии в виде треугольников и квадратов.

Вязание салфетки крючком

Для вязания салфетки понадобится примерно 30 г хлопчатобумажной белой пряжи и крючок №1.

К работе представлена схема в виде фрагмента незавершённых рядов. Ряды нужно заканчивать, чередуя указанную на рисунке последовательность. Для завершения ряда или для того, чтобы перейти при необходимости к последующему можно использовать соединительные столбики.

Вязание салфетки коючком

Начинается салфетка крючком с кольца из 9 возд. п.

1-й ряд – это ровная последовательность столбиков с накидом в каждую петлю вводного ряда.

Вязание салфетки коючком

Во 2-м ряду провязываются «пучки» из двух столбиков с двумя накидами.

Ряды с 3-го по 5-й стоятся на рельефных столбиках с одним или двумя накидами (проследить по схеме), которые вяжутся таким образом: нужно ввести вязальный крючок сзади за нижний столбик с двумя накидами (за рельефным столбиком), нить вытянуть и провязать необходимый столбик с накидами. В 4-ом и 5-ом рядах между столбиками добавляется по 1-ой возд. п.

Вязание салфетки коючком

6-й ряд – это чередование «пучков» их двух столбиков с накидом и 1-го отдельного столбика с накидом.

7-й ряд – филейный. В высоту набирается цепочка из 15 возд. петель, и далее чередуются 1 столбик с накидом и 2 возд. п. Вернувшись к 6-му ряду провязывается и закрепляется к предыдущему ряду столбик, работа поворачивается, набирается ещё 4 возд. п. и вязание продолжается по указанной схеме. Выполнив 3 ряда филейным вязанием, делается разрыв, и далее по кругу, опираясь на предыдущий ряд.

Вязание салфетки коючком

8-й ряд тоже провязывается филейной техникой по принципу выполнения 7-го ряда, но за некоторым исключением. В местах соединения с предыдущим рядом делаются вместо столбиков с накидом простые соединительные столбики в каждую петлю вершины филейного участка.

После 7-го 8-го рядов нить можно для удобства отрезать, а для последующего ряда закрепить новую. Эти места указаны на схеме двойными стрелками.

9-й ряд объединяет вершины пиков филейного вязания, создавая базу для продолжения работы по кругу. Ряд строится из столбиков (по 9 шт.) и цепочек воздушных петель (по 10 шт.).

Вязание салфетки коючком

В 10-ом ряду ровно прокладываются столбики с одним накидом.

11-ый ряд образует небольшие воздушные арки, набранные комбинацией *1 столбик без накида, 4 возд. п.*.

12-й ряд начинает формировать наружный рисунок салфетки – крупные лепестки. Каждый такой лепесток набирается из 10-и элементов *три столбика с двумя накидами, провязанные вместе* и 3-мя возд. п. между ними.

Вязание салфетки коючком

Далее с каждым новым рядом количество провязанных вместе элементов уменьшается на одну единицу. А между лепестками образуется нежный узор из цепочек воздушных петель, соединительных столбиков и перекрещиваний.

Вязание салфетки коючком

Вязание салфетки коючком

Лепестки в процессе вязания немного загибаются на изнанку. Но после накрахмаливания они вытянуться, выпрямятся и лягут ровно.

К 20-му ряду в каждом лепестке остаётся по одному объединённому элементу. И добавляются элементы «пико» на всех вершинах изделия.

Вязание салфетки коючком

Вязание салфетки коючком

Изделие вязанное крючком следует накрахмаливать сильнее. Лучше пусть оно будет даже чересчур жёстким, чтобы не потерять форму, свой внешний вид и шарм. После высыхания салфетки можно дополнительно растянуть, отпаривая утюгом под влажной тканью.

Вязание салфетки коючком

Связав такую непростую в выполнении салфетку, можно смело браться и за более сложные модели и изделия. К примеру, связать ажурное платье крючком или летний комплект для ребёнка.

Автор: Ольга

  • 17.05.2012
  •   Просмотров: 17 237

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание салфетки крючком. "Шарм". Мастер класс" Уже: 0