Пошаговый мастер класс с фото. Салфетка "Паутина" крючком

Модель данной салфетки напоминает невесомую паутину, сплетённую руками человека. Оказывается, не только пауки способны создавать подобные шедевры, но и люди собственноручно могут связать нечто похожее, используя крючок и нитки. В умелых руках мастерицы высокие клеточки и зигзаги, выполненные техникой филейного вязания, превращаются в прелестнейшее ажурное изделие.

Мастер класс по вязанию салфетки крючком «Паутина» раскроет все секреты работы и пошагово опишет последовательность действий. Но хочется сразу отметить, что изделие не из простых. На трёх участке салфетки (в 10-ом,12-ом и 13-ом рядах) придётся немного повозиться с ним, и даже иногда распускать петли, «пробуя» и «прощупывая» узор и подбирая необходимую плотность вязания. Размер готового изделия варьируется в пределах около 32-35 см в диаметре. Для вязания понадобится крючок № 1,5 и 50 г белой пряжи (хлопчатобумажной).

Пошаговый мастер класс. Салфетка крючком

Подробная схема салфетки крючком представлена 14-ю рядами, и совмещает в себе  технику кругового вязания и филейную технику.

Как и любая вязанная салфетка крючком, «Паутина» начинается с соединённого в кольцо вводного ряда из 7 возд.п.. И уже в первом ряду начинаются сложности и трудности. Набрав 6 петель подъёма + 2 возд. петли, нужно выполнить столбик с накидом на 3-ю петлю подъёма. И далее последовательность: столбик с накидом для основы и два столбика, исходящие из вершины основы с двумя возд.п. между ними.

Во втором ряду чередуются «пучки» из трёх столбиков с накидом и 3 возд.п.

С 3-го ряда начинается прогрессирующее расширение узора. Вязание ведется по схеме. С каждым новым рядом добавляются дополнительные столбики с накидом и, соответственно, уменьшается число воздушных петель в промежуточных соединительных цепочках.

9-ый ряд целиком состоит из столбиков с накидом в каждую последующую петлю предыдущего ряда.

10-й ряд выполняется комбинированно. Для присоединения к предыдущему ряду и объёдинения высоких пиков провязываются «пучки» по два столбика с накидом, перемеженные одной возд. петлёй. Узор из пиков набирается цепочками из воздушных петель и, возвращаясь обратно к началу, вяжутся столбики с накидом.

После этого ряда нить можно обрезать (это место помечено на схеме двойной стрелкой), закрывая ряд, и прикрепить новую для 11-го (филейного) ряда.

11-й ряд очерчивает пики по окружности и набирается из трёх столбиков без накида, провязанных на пиках, и промежуточных цепочек из 5 возд. петель.

В 12-ом ряду снова возвращается филейная техника. Вяжутся фигуры из комбинаций *2 возд. п., 1 столбик с накибом* (по 2 раза в два ряда), образуя ромбы из клеточек.

Данный узор можно использовать и в работе «Вязание крючком для детей». К примеру, таким образом, провязываются летние шапочки или панамки, а также жилетки и пелерины.

13-й ряд снова филейный. Но уже состоит из большего количества «клеточек» (как в ширину, так и в высоту). Необходимо по схеме просчитать их количество и порядок вязания.

Изделие обвязывается финальным 14-ым рядом из столбиков без накида в воздушные петли предыдущего ряда и элементов «пико» на вершинах ромбов 13-го ряда.

Готовая вязанная крючком салфетка подлежит накрахмаливанию и растягиванию по размеру. Особенно тщательно нужно растянуть ромбы, так как они в процессе вязания загибаются. Чтобы придать изделию четкую геометрическую форму, при высыхании нужно булавками зафиксировать узор салфетки по краю и в некоторых местах посередине.

Автор: Ольга

  • 16.05.2012
  •   Просмотров: 22 639

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Пошаговый мастер класс с фото. Салфетка "Паутина" крючком" Уже: 1

03.01.2013 | 21:52

А я бы такую красоту назвала СОЛНЫШКО. Замечательно, Ольга!