Салфетка крючком "Зимний сад". Мастер класс

Взяв в руки вязальный крючок, можно сделать свой дом уютнее и наряднее. Салфетки – это те, на первый взгляд, малозначительные элемент для декорирования интерьера, которые способны кардинально изменить восприятие окружающей обстановки. Именно эти небольшие, вязанные, изящные вещицы несут в себе тепло и комфорт. Вязанная салфетка крючком хороша как сами по себе, так и в ансамбле с вазой с цветами или с фарфоровой статуэткой…

Квадратная салфетка крючком «Зимний сад» может быть представлена как отдельное изделие, а также из неё (взятой узор за основу как самостоятельный мотив) составляются целые скатерти или дорожки для украшения стола.

Салфетка крючком Зимний сад

Размер готового изделия салфетки составляет около 15*15 см. Для работы по вязания потребуется 50 г (1 клубок) белой хлопковой пряжи и крючком №1,25.

Схема  салфетки «Зимний сад» приведена на рисунке ниже. На ней точками обозначены воздушные петли (в.п.), дугами – соединительные столбики, столбики с накидами изображены вертикальными палочками с поперечными чёрточками количество которые определяет число накидов). Соединённые внизу значки – это столбики из одной петли основания; объединённые сверху – незавершённые столбики, провязанные вместе.

Салфетка крючком Зимний сад

Для начальной точки салфетки провязывается цепочка из 12 в.п. и замыкается в кольцо.

В 1-ом ряду проделывается четыре петли для подъёма и далее в кольцо вяжутся 8 ст. с 2/н и 1 в.п. Затем  комбинация 9 ст. с 2/н и 1 в.п. повторяется три раза, как и все комбинации в последующих рядах. Ряд закрывается в последнюю петлю подъёма.

Салфетка крючком Зимний сад

2-й ряд – это повтор 3 в.п. и 1 ст. б/н. Формируя квадратные углы, через каждые комбинации вяжется по 5 в.п.

Ряды с 3-го по 6-й вырисовывают главные центральный цветок салфетки. В них вяжутся по схеме пучки по 4 ст. с/н, провязанные вместе. Между ними делаются цепочки из воздушных петель. Внимательно по схеме необходимо прослеживать угловые места. Из-за формирование квадратной формы добавляются дополнительные петли.

Салфетка крючком Зимний сад

В 7-ом ряду представлены лишь воздушные петли, крепящиеся к предыдущему ряду столбиками без накида.

8-ой ряд тоже несложные. Нужно регулярно проделывать чередование 2 в.п. и 1 ст. с/н. В углах столбики вывязываются из одной петли основания.

Салфетка крючком Зимний сад

9-й и 10-й ряда аналогичны друг другу. В них появляется новый вид комбинаций – по три столбика с двумя накидами из одной петли основания, провязанные вместе. Месте крепления петель и их число просчитывается по схеме.

Салфетка крючком Зимний сад

Ряды 11-й, 12-й набираются столбиками с одним накидом в каждую петлю предыдущего ряда.

Салфетка крючком Зимний сад

13-й ряд представлен ст. с 2/н, которые образуют ажурные, воздушные дырочки на салфетке. Столбики соединяются друг с другом двумя в.п.

14-й ряд – повторение 11-го или 12-го.

Салфетка крючком Зимний сад

Завершает изделие 15-й ряд из элементов «пико» (4 в.п. и 1 ст. б/н в первую в.п.) и соединительных столбиков.

Салфетка крючком Зимний сад

Чтобы не допустить ошибок в салфетке, нужно вести работу и регулярно обращаться к схеме. Все ряды выполнять и дополнить в соответствии с указанным узором.

Салфетка крючком Зимний сад

Готовое изделие подлежит накрахмаливанию и последующему растягиванию по размеру. Для высыхания салфетка крючком раскладывается на плоской поверхности и накрывается слегка влажной тканью.

Квадратные салфетки дают широкую возможность для рукоделия. Как было сказано выше, из них можно сшить даже скатерти, связав нужное количество одинаковых мотивов. Также прекрасным примером для рукоделия может быть «Квадратная салфетка из мотивов. Мастер класс».

Автор: Оля

  • 14.04.2012
  •   Просмотров: 6 065

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Салфетка крючком "Зимний сад". Мастер класс" Уже: 1

15.04.2012 | 16:19

Салфетка получается очень красивая. Не смотря на то, что я мужчина, я очень люблю делать подобные салфетки, а тем более такую работу можно всегда продать. Схема, по которой Вы предлагаете сделать салфетку «Зимний Сад», очень проста, и по ней очень удобно и быстро работать, спасибо за предложенный вариант.