Вязаные крючком салфетки под тарелочки. Мастер-класс с пошаговыми фото

Вот уже начала подкрадываться осень, стали сереть за окном краски природы, а так не хочется окунаться в «унылую пору, очей очарование»… вот и я решила, что нужно добавить в быт побольше ярких красок.

Поседев на кухне, выпив горячего чая я вдруг поняла – кухня ведь то самое место, где мы проводим времени большего всего, находясь дома, поэтому где, как ни здесь оживить атмосферу? Мой выбор остановился на вязаных крючком салфетках под тарелочки – и пользуешься каждый день и вязать не долго (согласитесь, это не скатерть метров так эдак трёх..). так что предлагаю и вам добавить в свой быт немного яркости, если не хотите – салфетки всегда можно сделать однотонными, нужного вам цвета. 

Мой выбор пряжи остановился на достаточно толстой ниточке (чтоб быстрее работа бежала) и соответственно крючок №4

вязаные крючком салфетки под тарелочки

Вязание крючком салфеток - мастер-класс

вязаные крючком салфетки под тарелочки

Приступим к вязанию салфетки. Для начала набираем цепочку из 4 воздушных петель и смыкаем в кольцо

вязаные крючком салфетки под тарелочки

1 ряд. Теперь провязываем 1 воздушную петлю подъёма (дальше в описании 1п.п) и вяжем 8 столбиков без накида, в конце соединительная петля (далее с.п.)

вязаные крючком салфетки под тарелочки

2 ряд. 1п.п, теперь продолжаем вязать столбиками без накида по такому принципу: из петли нажнего ряда провязываем поочерёдно то 1 столбик, то 2 столбика из одной петли. В итоге у нас получается 14 столбиков без накида в ряду, с.п.

вязаные крючком салфетки под тарелочки

3 ряд. 1п.п, продолжаем вязать по принципу второго ряда, чередуя кол-во вывязанных столбиков из нижней петли, и получаем 21 столбик  в ряду, с.п.

вязаные крючком салфетки под тарелочки

4 ряд. 1п.п, работаем в том же темпе: из одной петли нижнего ряда провязываем 1 столбик без накида, из следующей – 2 столбика без накида, чередуем то 1 то 2, в итоге получаем в ряду 32 столбика без накида, с.п.

вязаные крючком салфетки под тарелочки

5 ряд. 3 п.п, из каждого столбика предыдущего ряда провязываем 1 столбик с накидом и 1 воздушную петлю, в ряду 31 столбик с накидом, с.п.

вязаные крючком салфетки под тарелочки

6 ряд. 1 п.п, *в столбик с накидом предыдущего ряда провязываем 1 столбик без накида, под воздушную петлю провязываем также 1 столбик без накида, в следующий столбик с накидом предыдущего ряда тоже провязываем столбик без накида, теперь воздушную петлю нижнего ряда пропускаем* и повторяем от * и до * до конца ряда. В итоге в ряду у нас 49 столбиков без накида.

вязаные крючком салфетки под тарелочки

7 ряд. 1п.п, вяжем ряд столбиками без накида по принципу 2 и 3 рядов, получаем 71 столбик без накида , с.п

вязаные крючком салфетки под тарелочки

8 ряд. 1 п.п, из каждого столбика предыдущего ряда провязываем 1 столбик без накида, т.е. не увеличиваем кол-во столбиков в ряду, как мы делали это ранее.

вязаные крючком салфетки под тарелочки

9 ряд. 1п.п, вяжем по такому принципу: 4 раза из из нижнего столбика предыдущего ряда вяжем по одному столбику без накида, а на 5 раз – провязываем 2 столбика без накида, с.п

вязаные крючком салфетки под тарелочки

10 ряд. Последний! Делаем обвязку края:  *3 воздушные петли соединяем в пико (известный элемент в технике вязания крючком – если вы не знаете, то связав 3 воздушные петли вводим крючок в первую из них и провязываем соединительную петлю или как ещё называют полустолбик, получается мы формируем как-бы небольшое колечко) и провязываем столбик без накида в каждый второй столбик предыдущего ряда*, повторяем от * до * до конца ряда.

вязаные крючком салфетки под тарелочки

вязаные крючком салфетки под тарелочки

Вот и всё, работы совсем немного, но какой приятный результат! Если вам вдруг понадобиться вязаная крючком подставочка большего размера, то можно пролжать вязать дальше по кругу столбиками без накида, постепенно увеличивая кол-во петель в ряду, провязывая из одного столбика по два. Но мне этого не требовалось, я придерживалась нужного мне размера (19 см). Связать можно несколько штук, получится набор для всех членов семьи.

вязаные крючком салфетки под тарелочки

Желаю приятного вам времени в мире рукоделия, и пусть все петельки будут ровными и красивыми, удачи.

Вязаная крючком подставочка. Фото

вязаные крючком салфетки под тарелочки

вязаные крючком салфетки под тарелочки

вязаные крючком салфетки под тарелочки

Автор Коршунова Настюша

  • 01.10.2014
  •   Просмотров: 11 031

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаные крючком салфетки под тарелочки. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0