Декоративная салфетка "Вдохновение". Мастер класс по вязанию крючком

Вязание крючком – это одно из старейших искусств. Около 80% женщин по статистике увлекаются им, создавая единственные, уникальные и поистине неповторимые в своём роду изделия и модели. Многие в детстве хоть раз брали в руки крючок (к примеру, на уроках труда). Но это было давно, и все навыки позабылись. А, посмотрев на изысканные, тончайшие салфетки, так хочется самостоятельно создать подобное чудо. Кстати, в этом нет абсолютно ничего сложного или трудного.

Вязание для начинающих крючком помогает снимать стресс и расслабиться, ведь ручная работа успокаивает. Более опытные вязальщицы за работой над салфетками могут просто обдумывать что-либо, не сосредотачиваясь на изделии.

Связать ажурную, красивую салфетку «Вдохновение» сможет и начинающая рукодельница. Только вначале она кажется сложной; но на деле всё получается довольно просто. И выполнение её доставляет лишь удовольствие, даже если вы владеете только азами вязания крючком.

Декоративная салфетка. Мастер класс по вязанию крючком

Такую нежную, симпатичную модель салфетки сопровождает схема изделия. На схеме указан лишь фрагмент салфетки. Ряды завершаются в соответствии с представленным узором. Каждый ряд обозначают числа.

Для вязания салфетки диаметром около 18-20 см потребуется приблизительно 50 г белой хлопчатобумажной пряжи (или моток на 200 м). А также крючок под № 1,5-1,75.

Описание выполнения работы начинается с цепочки воздушных петель (в.п.) в количестве 6 штук, которые замыкаются в кольцо столбиком соединения (след. ст.).

Первый ряд изделия набирается из 9-и столбиков без накида (ст. б/н). Завершается ряд (как все последующие) соед. ст. в последнюю в.п. подъёма данного ряда. Все следующие ряды будут начинаться с в.п. подъёма в количестве, указанном на схеме, и завершаться соед. ст.

Второй и третий ряды набирается комбинацией *2 в.п. + 1 ст. б/н*.

4-й ряд полностью состоит только из столбиков без накида.

В пятом ряду комбинация похожа на 2-й и 3-й ряды, за исключением того, что в нём обычные столбики заменены столбиками с накидом (ст. с/н).

Внутреннюю часть салфетки завершает 6-й ряд. В нём набирается последовательность ст. с/н.

С 7-го ряда формируется основной рисунок вязаного изделия. Начинает чётко вырисовываться узор. С этого ряда необходимо по схеме регулярно просчитывать количество воздушных петель и столбиков с накидом (их добавление и убавление).

7-й ряд: *3 ст. с/н + 4 в.п.*.

В 8-ом ряду цепочку из в.п. перемежает два ст. с/н, связанных из одной точки, с 2 в.п. между ними.

Ряды с 9-го по 11-й прогрессируют и расширяют лепестки-ромбики на салфетке. Количество промежуточных ст. с/н в каждом последующем ряду увеличивается и между ними добавляется по дополнительному столбику.

После 12-го ряда ромбики по ширине убавляются.

К 13-му ряду в чередующейся комбинации остаются лишь *3 ст. с/н + 4 в.п. + 5 ст. с/н. + 4 в.п.*.

14-й ряд: *три пучка по два ст. 2/н. +4 в.п. + 2 ст. с/н + 4 в.п.*.

15-16-й ряды – краевые. Оно оформляют внешнюю часть салфетки. Чтобы не запутаться в числе петель, нужно постоянно обращаться к схеме и следить за соединением.

17-й ряд вяжется только лишь столбиками без и с одним накидом.

Завершённая салфетка накрахмаливается и растягивается по размеру. В каждую дугу из воздушных петель вкалываются булавки, и оставляются под влажной тканью до высыхания.

Салфетки из тонкой пряжи, как и вязание женских жилетов, лучше растягивать по шаблонам – кругам диаметром в 22, 24 и 26 см, вырезанным из бумаги или картона. Они идеально подходят для салфеток небольшой величины. И тогда изделия получаются нужного размера и предстанут во всей красоте.

  • 20.12.2011
  •   Просмотров: 12 165
«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Декоративная салфетка "Вдохновение". Мастер класс по вязанию крючком" Уже: 3

11.11.2012 | 14:12

Не поленитесь,и в вашем доме станет немного уютнее!

27.10.2012 | 21:03

Да, я тоже всегда вспоминаю бабушку. Её красивые салфетки, кофты, платки и шали - всё это напоминает о деревне и старой жизни

28.02.2012 | 19:42

Связанные крючком салфетки, всегда напоминают бабушку и её домик в деревне.На деревянном столе лежит белая салфетка и хоть как-то украшает скромный деревеньский домик. Меня бабушка с детства учила вязать крючком и до сих пор это моё любимое занятие.