Вязание крючком подставки под горячее. Клубнички. Мастер-класс с пошаговыми фото

На первый взгляд может показаться, что вязаные подставки под горячее, ни что иное, как никому не нужные безделушки. А между тем, когда они имеются в хозяйстве, то им всегда найдется применение.

Изготавливать подставки можно из любых подручных средств: кто-то использует для этих целей остатки линолеума, кто-то шьет их в различных техниках (печворк, например), а кто-то вяжет. Очень удобно и просто вязать подставки под горячее крючком.  Как это делать, я сейчас расскажу и покажу.

Для вязания подставки для горячего крючком нам понадобится:

  • остатки пряжи зеленой и красной (примерно по 50 граммов);
  • крючок для вязания (толщина крючка зависит от толщины нитки).

вязание крючком подставки. Клубнички

Мастер-класс по вязанию крючком подставки.

вязание крючком подставки. Клубнички

Вязание начинаем с зеленой нити. Вяжем цепочку из 6-8 воздушных петель (количество петель зависит от толщины пряжи, если нить толстая, то и петель должно быть больше). Соединяем первую петлю с последней соединительным столбиком.

вязание крючком подставки. Клубнички

Мысленно делим получившееся кольцо из воздушных петель на 3 сектора и начинаем вывязывать 2 «гребешка» в одном из выбранных секторов (а два оставшихся пока оставляем). Для  вывязывания гребешка нужно из одной петли предыдущего (нижнего) ряда вывязать 3 столбика с одним накидом, потом связать 2 воздушные петли и вновь вывязать из той же петли предыдущего (нижнего) ряда еще 3 столбика с одним накидом.

вязание крючком подставки. Клубнички

Переворачиваем вязание, делаем три петли для подъема на следующий ряд. Петлей предыдущего ряда теперь будем считать арку из двух воздушных петель нижнего «гребешка». «Гребешки» вяжем по той же схеме: 3 столбика с одним накидом, 2 воздушные петли, 3 столбика с одним накидом. После «гребешка» вяжем 3 воздушных петли, а потом в кольцо (оставшиеся 2 сектора) вяжем 10 столбиков с одним накидом. Заканчиваем ряд «гребешком».

вязание крючком подставки. Клубнички

Следующий ряд отличается от предыдущего только тем, что столбики с одним накидом, которые вяжутся над аркой столбиков предыдущего ряда, отделяются друг от друга воздушной петлей (т. е. столбик с одним накидом, воздушная петля, столбик с одним накидом, воздушная петля и т. д. пока количество столбиков не станет равно 11).

вязание крючком подставки. Клубнички

Новый ряд вяжем так же, то над аркой из столбиков с накидом мы просто провязываем ряд соединительными столбиками. «Гребешки» вяжем также, как и раньше.

вязание крючком подставки. Клубнички

Меняем нить на красную. «Гребешки» вяжем по старой схеме, а над аркой из столбиков с одним накидом вяжем арки из воздушных петель (по 4 петли в каждой арке).

вязание крючком подставки. Клубнички

Каждый следующий ряд провязывается аналогично предыдущему, но количество арочек из 4 воздушных петель с каждым рядом уменьшается на 1. Увеличивается и количество воздушных петель между арками и «гребешками». Лучше увеличивать из на 1 петлю в каждом новом ряду.

вязание крючком подставки. Клубнички

вязание крючком подставки. Клубнички

вязание крючком подставки. Клубнички

Плавно сужаем наше вязание крючком в форму капли.

вязание крючком подставки. Клубнички

вязание крючком подставки. Клубнички

Подставка под горячее готова.

вязание крючком подставки. Клубнички

вязание крючком подставки. Клубнички

Таких подставочек можно сделать большее количество и использовать их для сервировки стола для чаепития.

вязание крючком подставки. Клубнички

вязание крючком подставки. Клубнички

Вязаные подставки под горячее можно изготавливать в форме фруктов, овощей, игрушек или просто геометрических фигур. Проявляйте фантазию и у вас получатся подставки под горячее - настоящие шедевры.

вязание крючком подставки. Клубнички

вязание крючком подставки. Клубнички

вязание крючком подставки. Клубнички

вязание крючком подставки. Клубнички

Автор: мадам Грицацуева

  • 29.09.2013
  •   Просмотров: 21 985

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание крючком подставки под горячее. Клубнички. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 5

08.10.2013 | 08:04

Здорово, я давно хотела одинарную связать, а можно схему нарисованную?

02.10.2013 | 16:53

Спасибо! Очень уютно будет за столом пить чай с клубничным вареньем на вязаных клубничных подставках.

02.10.2013 | 11:14

Красиво и главное просто. я только начинаю вязать крючком, но ваши мастер-классы помогают постигать азы вязания.Спасибо горомное сайту и рукодельницам, которые не жалеют времени на создание мастер-классов.

01.10.2013 | 19:33

классные клубнички, я вязала такие двойные - прихватки

01.10.2013 | 14:47

Подставки супер! Спасибо за идеи!