Вязание игрушек крючком. Черепашка. Мастер класс с пошаговым фото

Эту, забавную игрушку сделать совсем не сложно из акриловых ниток или остатков пряжи. Состоит она из двух деталей – туловища и панциря. Для туловища, лучше всего, подойдёт пряжа песочного или светло-серого цвета, а для панциря – коричневого или зелёного цвета разных оттенков.

вязание игрушек крючком. Черепашка

А теперь, давайте посмотрим мастер класс по вязанию черепашки крючком. Итак, начнём с туловища черепашки. На квадрат из плотной бумаги или картона, сторона которого, примерно 7 см, наматываем нитки, нужно сделать 18 полных оборота вокруг картона. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

Снимаем намотанные нитки и перерезаем с одного конца, затем, перевязываем их в центре свободной нитью, складываем пополам и формируем голову вязаной черепашки, закрепляем её, наматывая свободную нить на 1 см от головы – это будет шея.

вязание игрушек крючком. Черепашка

Готовую голову черепахи отложим в сторону и сделаем передние лапки. Снова, наматываем на картон нитки - 15 полных оборотов, это будет 30 нитей. Затем снимаем их и, отступив немного от края, начинаем туго обматывать свободной нитью. Обмотав, примерно 5 см закрепляем нить и выравниваем концы лапок, отрезая все лишние нитки, затем, немного сгибаем их в дугу. Если, вы обмотаете достаточно туго, ножки черепахи будут держать форму и в готовой игрушке. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

Берём голову черепахи и делим оставшиеся длинные нити на две части. Одна часть верхняя – 16 нитей, нижняя – 20 нитей. Между этими частями вставляем передние лапки черепахи, фиксируем их, причём, верхняя часть должна быть сильнее натянута, чем нижняя, это немного приподнимет голову черепахи, закрепляем несколькими оборотами свободной нити.

вязание игрушек крючком. Черепашка

Не отрывая свободную нить, снова, делим, но уже пополам, пучок из 36 нитей – это будут задние лапки. Обматывать начинаем от места разделения и к концам нитей. Обмотав, примерно 3см свободную нить не отрезаем, а продолжаем обматывать на второй раз, только, уже от низа к месту разделения. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

То же самое, проделываем со второй частью нитей, формируя вторую заднюю лапку. Обматывать, лучше без отрыва свободной нити, во избежание, лишних, торчащих концов нитей, которые в последствие могут размотаться. Когда готовы обе лапки нить можно закрепить и обрезать, а сами лапки немного согнуть дугой. У нас получилось туловище черепашки. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

Приступим к изготовлению панциря, который состоит из двух частей связанных крючком. Верхняя часть панциря может быть связана из ниток одного цвета или разных цветов (зависит от вашей фантазии), моя черепашка – трёхцветная. Итак, берём нить одного цвета, вяжем цепочку из трёх воздушных петель и соединяем в кольцо. Вяжем вкруговую, столбиками без накида. В первые 5 петель по 2 ст. б./н., меняем нить (не отрывая) на нить другого цвета, провязываем в каждой петле по два ст. б./н. ещё 10 раз, снова меняем нить и провязываем в каждой петле по 1 ст. б./н. – 20 раз. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

Меняем нить и провязываем ещё 20 петель. Если вы всё сделаете правильно, то получится , что каждый ряд – новый цвет. Меняем нить и последний ряд провязываем полустолбиком. Отрезаем нитки, оставляя концы по 10-12 см, складываем их в панцирь, это придаст ему дополнительный объём. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

Вяжем нижнюю часть панциря, для этого возьмём нитки того же цвета, что и туловище черепахи. Заключаем три воздушные петли в кольцо, вяжем по кругу, в каждой петле по 2 ст. б./н. – 10 раз, затем 10 раз по 1 ст. б./н. в каждой петле. Нить не нужно отрезать слишком коротко, она пригодится для соединения деталей игрушки. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

Вязание черепашки крючком завершено, теперь осталось собрать ее. Чтобы, соединить все детали воедино, на верхнюю часть панциря накладываем туловище, а сверху – нижнюю часть панциря. Соединяем обе части нитью, которую мы специально оставили для этого. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

В конце соединения, между задних лапок делаем небольшую петлю и закручиваем её пальцами – это хвостик. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

Осталось пришить глазки – две чёрные бисеринки и наша замечательная черепашка вязаная крючком готова, её можно подарить не только ребёнку, но и взрослому человеку, как сувенир символизирующий мудрость и долголетие. 

вязание игрушек крючком. Черепашка

  • 01.03.2013
  •   Просмотров: 16 380

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание игрушек крючком. Черепашка. Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 1

07.03.2013 | 15:58

Здорово!Спасибо за содержательный мастер класс,все подробно написано, мне как новичку всё понятно.