Вязание крючком. Салфетка «Снежинка». Мастер класс с пошаговым фото

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по вязанию салфетки «Снежинка», которую при небольшой доработке легко можно переделать в настенное панно «Новогодние часы». Для вязания салфетки используются нитки «Снежинка» с люрексом белого и голубого цвета и крючок № 0,95. Стрелки часов выполнены из фетра голубого цвета.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Вначале нужно связать центральную часть салфетки. Для этого голубой нитью вяжем цепочку из 5 воздушных петель и замыкаем кольцо полустолбиком. Далее:

2 ряд - 4 возд.п., 1 ст.с/н в кольцо, 1 возд.п., *1ст.с/н в кольцо, 1 возд.п., * - 10 раз, соединительный полустолбик.

3 ряд - 3 возд.п., 1 ст.с/н в основание цепочки, 1 ст.с/н в возд. п. предыдущего ряда, *2ст.с/н в ст.с/н предыдущего ряда, 1 ст.с/н в возд. п. предыдущего ряда * - 11 раз, соединительнй полустолбик.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Далее вяжем белой нитью. 4 ряд - 5 возд.п., 1 ст.с/н в основание цепочки, 2 возд.п., * 1 ст.с/н в 3-й ст.с/н предыдущего ряда, 2 возд.п., 1 ст.с/н в тот же 3-й ст. с/н предыдущего ряда, 2 возд.п * - 11 раз, соединительный полустолбик.

Таким образом, из центра нашей салфетки выделились 12 лучей. Во всех последующих рядах выделенные жирным шрифтом участки провязывать внутри этих лучей над воздушными петлями. Начало каждого следующего ряда – в центре первого луча. Рабочую петлю перемещать туда полустолбиками.

вязание крючком. Салфетка снежинка

5 ряд - 5 возд.п., 1 ст.с/н в основание цепочки, 3 возд.п., *1 ст.с/н,2 возд.п., 1 ст.с/н внутри луча предыдущего ряда, 3 возд.п *- 11 раз,., соединительный полустолбик.

6 ряд - 3 возд.п., 1 ст.с/н в основание цепочки, 2 возд.п., 2 ст.с/н в основание цепочки, 3 возд.п., *2 ст.с/н, 2 возд.п., 2 ст.с/н внутри луча предыдущего ряда, 3 возд.п *- 11 раз,., соединительный полустолбик.

вязание крючком. Салфетка снежинка

14 ряд - 3 возд.п., 4 ст.с/н в основание цепочки, 5 возд.п., 5 ст.с/н в основание цепочки, 6 возд.п., 1 ст.б/н в середину цепочки из возд.п. предыдущего ряда, 6 возд. п., *5 ст.с/н, 5 возд.п., 5 ст.с/н внутри луча предыдущего ряда, 6 возд.п ., 1 ст.б/н в середину цепочки из возд.п. предыдущего ряда, 6 возд. п *- 11 раз,., соединительный полустолбик.

15 ряд - 3 возд.п., 4 ст.с/н в основание цепочки, 5 возд.п., 5 ст.с/н в основание цепочки, 12 возд.п., *5 ст.с/н, 5 возд.п., 5 ст.с/н внутри луча предыдущего ряда, 12 возд.п., *- 11 раз, соединительный полустолбик.

16 ряд - 3 возд.п., 4 ст.с/н в основание цепочки, 5 возд.п., 5 ст.с/н в основание цепочки, 8 возд.п., 1 ст.б/н в середину цепочки из возд.п предыдущего ряда, 8 возд. п., *5 ст.с/н, 5 возд.п., 5 ст.с/н внутри луча предыдущего ряда, 8 возд.п ., 1 ст.б/н в середину цепочки из возд.п предыдущего ряда, 8 возд. п *- 11 раз,., соединительный полустолбик.

17 ряд - 3 возд.п., 4 ст.с/н в основание цепочки, 5 возд.п., 5 ст.с/н в основание цепочки, 9 возд.п., 1 ст.с/н, 9 возд. п., *5 ст.с/н, 5 возд.п., 5 ст.с/н внутри луча предыдущего ряда, 9 возд.п ., 1 ст.с/н, 9 возд. п *- 11 раз, соединительный полустолбик.

Для тех, кому удобнее вязать салфетку крючком по схеме, можно воспользоваться следующим рисунком.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Далее вяжем голубой нитью.

18 ряд -1 возд.п., *5 ст.б/н, 9 ст.б/н над 5 возд.п. предыдущего ряда, 5 ст.б/н, 15 ст.б/н над 9 возд.п. предыдущего ряда, 1 ст.б/н, 15 ст.б/н над 9 возд.п. предыдущего ряда* - 12 раз.

Приступаем к вязанию маленьких снежинок. Их нужно связать 12 штук. Вяжем голубой нитью первые три ряда и последний седьмой. Остальное - белыми нитками. Узор несложный, поэтому удобнее и нагляднее будет вязать его по схеме.

вязание крючком. Салфетка снежинка

В результате должна получиться примерно вот такая снежинка крючком.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Нитку в конце работы желательно оставить длиной не менее 10 см, чтобы использовать её для соединения снежинки с центральной частью салфетки. Присоединим последовательно 12 маленьких снежинок к центральной части салфетки с помощью иголки и ниток.

вязание крючком. Салфетка снежинка

вязание крючком. Салфетка снежинка

Следующим шагом необходимо закрепить все ненужные концы ниток, а излишки обрезать.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Наша салфетка крючком приобрела следующий вид.

вязание крючком. Салфетка снежинка

В таком виде салфетку следует постирать в горячей воде и сильно накрахмалить. Сушить салфетку лучше в разложенном на горизонтальной плоскости виде. Придать салфетке вид круга. Маленькие снежинки сориентировать как цифры на циферблате часов, т.е. диаметрально противоположно друг другу, и зафиксировать их английскими булавками до полного высыхания салфетки.

Размер салфетки в растянутом виде у меня получился 64 см. Приступаем к соединению маленьких снежинок между собой по кругу. Работу выполняем голубой нитью. Понятнее будет вязать по схеме.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Закрепить нить в вершине зубчика снежинки. Далее:

1 ряд - 5 возд. п., ст. с 2-мя Н., ст. с 3-мя Н., ст. с 2-мя Н., ст. с 2-мя Н.

2,3,4 ряды - 1 возд.п. для подъема, 5 ст. б/н.

5 ряд - 5 возд. п., соединить полустолбиком с вершиной зубца соседней снежинки, 3 полустолбика, 4 возд. п., соединить полустолбиком с первой снежинкой, 1 ст.б/н, 5 возд.п., соединить полустолбиком с соседней снежинкой по схеме, 4 полустолбика, , 4 возд. п., соединить полустолбиком с первой снежинкой, 1 ст.б/н, 5 возд. п., соединить полустолбиком с вершиной зубца соседней снежинки. Соединение готово.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Всего - 11 соединений. На этом вязание салфетки крючком завершено. Закрепим концы ниток и обрежем лишнее. Салфетка готова.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Надеюсь, что салфетка крючком "Снежинка" красиво будет смотреться на большом темном столе. А вместе с другими новогодними элементами декора создаст праздничное настроение. Даже этот маленький снеговичок и пушистый зайчик не будут здесь лишними.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Для превращения салфетки в декоративные новогодние часы необходимо сделать выкройку-шаблон из бумаги для стрелок часов. Они могут быть произвольной формы, но по размерам пропорциональны циферблату. Например такими. Стрелки должны быть сориентированы примерно как на без пяти двенадцать.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Затем по выкройке из голубого фетра вырезать стрелки и закрепить их в центре салфетки нитками. Для декора можно использовать маленькую пуговичку или бусинку. Цифры на снежинках решила не делать, т.к. они загромождают пространство и теряется новогодняя тематика, а вместе с этим и легкость изделия. В итоге получилась вот такая картина.

вязание крючком. Салфетка снежинка

Поздравляю всех с наступившим 2013 годом! Здоровья, счастья и успехов в Новом году.

Автор: Петренко Ольга Александровна.

  • 13.01.2013
  •   Просмотров: 19 558

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание крючком. Салфетка «Снежинка». Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 38

09.02.2013 | 10:38

Очень воздушная салфетка. а стрелки часов добавляют определенную изысканность.молодец!!!

26.01.2013 | 11:36

Оригинально. Таких часов я еще не видела. Вроде бы обыкновенная салфетка,добавили стрелки-часы!!

25.01.2013 | 09:28

интересное решение :салфетка -часы.Несколько затруднений вызывает нечеткое изображение схем.

23.01.2013 | 13:31

Чудесно! Как нежно и по-новогоднему красиво! Сочетание цветов подчеркивает красоту!

22.01.2013 | 19:59

Очень красиво и доступно! Спасибо! Украсит любой дом!

22.01.2013 | 15:01

Очень красивая работа!!!Мастер класс супер!!!!

22.01.2013 | 11:10

Очень красиво! Нежные тона придают салфетке лёгкость и воздушность, а добавленные к ней стрелки превращают её в настоящую картину, которую можно разместить в рамке.

21.01.2013 | 21:37

очень красиво, я тоже мечтаю научиться вязать крючком

21.01.2013 | 20:11

очень красиво! у Вас интересный подход к вязанию крючком-всё так воздушно и нежно!

19.01.2013 | 13:35

Фантастика, просто супер))) Можно свою школу мастерства открывать!!!)))

17.01.2013 | 14:20

Очень красиво! Здорово уметь делать такую прелесть своимим руками!

17.01.2013 | 10:34

Празднично и мило!мне нравится.
обязательно повторю.

17.01.2013 | 09:18

автор просто умничка.такие оригинальные "часики"

17.01.2013 | 06:48

Прекрасная работа!и снежинка и часики получились очень классно.я голосую "за"

17.01.2013 | 00:02

Оригинально, не видела такого раньше!

Оригинально, попробую!

16.01.2013 | 22:18

Спасибо за интересную идею) Попробую повторить)

Очень красиво и круто!!! Очень понравилось!

16.01.2013 | 22:11

Очень красиво,здорово и оригинально!Тоже надо попробовать))Только ""ЗА":))

16.01.2013 | 22:00

Оригинально и красиво. как можно заказать такие часики?

16.01.2013 | 21:49

Восхитительно! winked прекрасно украсит любой интерьер

16.01.2013 | 21:42

Отличная работа! понятная инструкция, оригинальная идея! я ЗА!

16.01.2013 | 21:34

Класс!хочу такую!

16.01.2013 | 21:17

Ну ооооочень красиво!!!! winked

16.01.2013 | 07:13

Обалденно!очень красиво!)))

15.01.2013 | 23:00

Красивая "Снежинка"! Очень воздушная и в то же время новогодняя)) голосую "за"

15.01.2013 | 19:20

Как оригинально и красиво!)))) надо тоже такое сделать)))))))))
полностью за!))

15.01.2013 | 19:14

Здорово!)) Симпатично и по-зимнему))

Здорово!)) Симпатично и нарядно))

15.01.2013 | 18:56

Очень красиво и оригинально! Можно сделать кому-нибудь милый и приятный подарок :)

15.01.2013 | 01:24

Очень красиво!

15.01.2013 | 00:39

Очень интересный вариант! Сочетание светло-голубого и белого, на мой взгляд, практически беспроигрышный вариант, плюс оригинальная идея совместить снежинку с часиками! Двумя руками за!

14.01.2013 | 23:42

Ой, какие часики!! И очень подробный мк! Спасибо winked Очень понравились!! wink
Попробую такие сделать))

"ЗА"