Вязание беретов крючком. Схемы

Никогда ни рано и не поздно начинать осваивать новый вид рукоделия! В том числе это касается и вязания спицами или крючком. Если Вы заинтересовались этим видом искусства, значит Вы любознательная и творческая личность. Вязание – это не простое увлечение. Это также и полезное хобби. Овладев им, можно с ног до головы (в прямом смысле этого слова) одеть себя и своих домочадцев. Например, буквально за один вечер Вы свяжете крючком красивый, элегантный берет. Заинтересовались? Тогда давайте разбираться, как же вязать крючком берет!

Начинают, обычно, с самого простого варианта. Берета техникой «по кругу» узором из столбиков без накида. Работа над беретом будет хорошим «тренажером» и полезной в приобретении нужных навыков и опыта. Особенно если к вязанию прилагаются «Вязание беретов крючком» бесплатные схемы.

Вязание беретов крючком. Схемы

Для берета понадобится пряжа и крючок соответствующего размера под пряжу. Качество и цвет ниток зависят от назначения головного убора: для теплого варианта нужны полушерстяные или шерстяные нитки, для демисезонного – шелковые или хлопчатобумажные. Выбранная нить должна быть в 1,5-2 раза толще крючка (а точнее выемки его рабочей части). Для плотного вязания крючок можно взять поменьше, а для рыхлого – на размер больше от рекомендованного.

В ходе вязания изделия придется выучить и использовать базовые (основные) приёмы и элементы крючком, которые приведены в условном обозначении «Вязание крючком. Береты» схемы бесплатно:

1. Воздушная петля.

2. Полустолбик (или соединительная петля).

3. Столбик без накида или с накидом.

На основе этих элементов и стоится вязание берета, которое пройдёт без особых трудов.

Начинается «Берет. Схема вязания» с макушки (из середины). Набирается 5-6 воздушных петель цепочкой и замыкаются в кольцо. После по кругу кольцо плотно обвязывается столбиками без накида, и далее вязание продолжается по спирали, провязывая по два столбика из каждой петли через интервал в одну петлю. Но если для изделия выбраны тонкие нитки, то количество столбиков увеличивается; а при вязании толстой пряжей – наоборот, убавляется.

Вязание беретов крючком. Схемы

Третий ряд выполняется аналогично предыдущему: вывязывается по два столбиками без накида из каждой второй петли. Начиная с четвертого и все последующие ряды вяжутся значительно реже, чтобы вырисовывающийся круг оставался плоским и его края не заворачивались. Для этого нужно самостоятельно регулировать число столбиков из одной петли, прибавляя реже или чаще.

Аккуратное и красивое изделие получится в том случае, если в каждом новом ряду будет добавлено столько петель-столбиков, сколько было провязано в предыдущем. Также необходимо сохранять одинаковое расстояние между каждым столбиком в ряду.

Провязав макушку до нужного диаметра, несколько следующих рядов вяжутся без прибавлений, чтобы круг начал приобретать выпуклую форму и края его завернулись. В принципе, число рядов может быть разным, и зависит от толщины пряжи (чем она толще, тем рядов нужно проделывать меньше).

После рядов без прибавлений, делающих в работе своеобразный поворот, начинаются ряды с убавлениями петель и вяжутся аналогично описанной технике с прибавлениями, только в обратном порядке. Вяжется несколько рядов, прослеживая за тем, чтобы столбики в соседних рядах располагались «шахматно» относительно друг друга.

Завершается вязание сокращением числа петель-столбиком в каждом новом ряду до нужной высоты головного убора. И чем быстрее (интенсивнее) будут уменьшаться столбики с каждым последующим рядов, тем более плоским выйдет берет. В заключении вяжется несколько рядов без прибавления и убавлений (ровно), чтобы получился неширокий кант-ободок.

Вязание беретов крючком. Схемы

Беря за пример «Вязание крючком. Схемы бесплатно. Берет» изделие украшается. В этом может поспособствовать мастерство автора и его фантазия. Классическими вариантами являются связанные цветочки крючком. Но, кроме этого, могут использоваться деревянные бусины, ленточки и другие элементы декора. А если берет изначально связан пестрой, яркой или фактурной пряжей, то его можно оставить как есть. Схемы вязания для девочек требуют более разнообразного и ярко выраженного украшения; ведь детские вещи – это необычная категория и рукодельницы относятся к ней по-особенному.

Вязание беретов крючком. Схемы

При должном умении и старании берет крючком можно связать за один вечер (особенно из толстых ниток). Но более умелые мастерицы захотят, наверное, использовать в работе замысловатые узоры, а не простые столбики. Но, выбирая рисунок вязания следует помнить в функции головного убора. Так, например, схема вязания зимнего берета крючком должна быть «не дырчатой», плотной, менее рельефной; а для весны-осени смело можно браться за вязание ажурных и других узоров.

Вязание берета – это наиболее подходящее занятие для начинающей вязальщицы, которая только осваивает технику вязания крючком. Так что берите крючки в руки, выбирайте нитки и начинайте работать. Ведь учиться всегда полезно и никогда не поздно!

  • 13.11.2012
  •   Просмотров: 326 675

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание беретов крючком. Схемы" Уже: 1

13.11.2012 | 14:15

Как раз нашла берет какой хочу связать!Спасибо!