Салфетка "Мелодика". Вязание крючком. Мастер класс

Вязание крючком салфеток – это настоящее волшебство. Ведь для создания настоящего шедевра необходимо всего лишь нитки и крючок. Конечно же, не обойтись и без желания создать неповторимую красоту собственными руками. Иногда одна салфетка способна кардинально изменить привычный будний вид дома; сделать его теплее и уютнее.

Связанная крючком из тонких белых ниток салфетка «Мелодика» с каждым новым рядом приобретает особенный шарм и изысканность. Ажурные фестоны филейной сетки по центру делают её очень нежной и очень мягкой. А фигурный мотив окантовки придаёт салфетке завершающие черты. Именно благодаря удачному сочетанию этих двух объединённых в одном изделии частей-техник, удачно гармонирующих между собой, изделие можно растянуть по вашему желанию. Салфетка «Мелодика» - это сама нежность.

Готовое изделие получается в размере приблизительно 40*65 см. Но в процессе сушки салфетку можно вытянуть и растянуть в произвольной форме, сделав более округлой или вытянутой.

Схема для работы разбита на две части.

  1. Центральная часть.
  2. Окантовка.

По сложности исполнения салфетку можно отнести к простой категории. Только из-за крупных размеров вязание её займёт некоторое продолжительное время.

Началом салфетки выступает цепочки петель воздушных (ВП) в количестве 35 штук. Пляс вывязываются по краям замыкающие петельки из 7 ВП.

Первый и все последующие ряды выполняются по круговой технике вязания.

1-й ряд начинается с петель подъёма (10 шт.) и далее чередуются столбики с двумя накидами (Сс2Н) и 6 ВП.

2-й ряд – это присобранные воедино пучки из трёх столбиков с одним накидом и соединяющими их цепочками из 9 ВП (6 ВП в участке по краям).

Ряды с 3-го по 10-й составлены из комбинаций воздушных петель и соединительных столбиков. Они практически аналогичны. Разнится лишь в количестве ВП. Поэтому их число необходимо просчитывать по схеме перед вывязыванием каждого ряда.

В 10-ом ряду также добавляется элементы «пико» (петля из 7 ВП, завершённая в исходную).

Таким образом, получается центральная часть салфетки «Мелодика», которая может быть представлена без окантовки как самостоятельное изделие. Эта часть напоминает тонкую, нежную, ажурную паутину.

Окантовка салфетки начинается с провязывания 11-го ряда, набранного пучками из двух «шишек» (4-е Сс2Н объединённых в одно) и между ними вывязываются два отдельных Сс2Н. Объединяются «шишки» цепочками воздушных петель.

Далее ряда с 12-го по 16-й набираются такими же видами петель и элементами. Только по схеме контролируется их количество и расстановка.

К последнему ряду получается незавершённый узор «Волна» окантовки.

17-й ряд завершается окантовку и набирается «шишками», цепочками из 10 ВП и столбиками с двумя накидами.

Готовая салфетка накрахмаливается и растягивается. Для накрахмаливания используется раствор клея, разведённого водой, или сваренная как на жидкий кисель мука.

Салфетка «Мелодика» изумительно будет смотреться на журнальном столике под вазой с цветами. Благодаря её достаточно большим размерам, ею также можно украсить письменный стол или консоль в стиле декупаж под старину, используя как скатерть.

Оля специально для  masterclassy.ru

  • 08.09.2011
  •   Просмотров: 12 578

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Салфетка "Мелодика". Вязание крючком. Мастер класс" Уже: 0