Вязание крючком. Подставка под чашку с ограничителями. Мастер класс с пошаговыми фото

Наверняка, каждая хозяюшка располагает подставками под горячее: на них удобно ставить кастрюли со снадобьем и чашки, наполненные чаем или кофе. Однако обычная объемная подставка может привести к небольшой аварии: посуда, поставленная на ее край, может перевернуться и залить содержимым любимую салфетку или стол. Чтобы избежать подобных случаев, советуем вам сделать своими руками подставку под чашку с ограничителями, которые не позволят посуде перевернуться.

Материалы и инструменты:
Деревянные бусины – 10 шт.
Тонкая пряжа розового цвета
Тонкая пряжа бежевого цвета
Крючок №1
Крючок №2,5
Ножницы

Изготовление:
1. В основе нашей подставки будет вязаная салфетка. Ее мы свяжем розовыми нитками, а бежевые оставим для ограничителей, в роли которых выступят деревянные бусины. Итак, берем крючок №1 и набираем цепочку из 7 петель.

2. Пронизываем крючком первую петлю цепочки и провязываем слепую петлю. Таким образом, цепочку мы соединяем в круг.

3. Далее ведем крючок через центр круга и провязываем один столбик без накида. Таким же образом провязываем через центр еще 14 столбиков без накида: 15 столбиков образуют аккуратное кольцо.

4. Переходим в следующий ряд вязания – вяжем одну петлю подъема. Затем вяжем по такой схеме: один столбик без накида в каждой петле предыдущего ряда, за ним – одна воздушная петля, далее снова столбик без накида и воздушная петля. Закончив ряд, набираем одну воздушную петлю и две петли подъема (они на языке вязальщиц заменяют один столбик с накидом). После этих трех петель делаем накид и провязываем столбик через одну петлю. Этот ряд так и вяжем: столбик с одним накидом – одна воздушная петля – столбик с накидом через одну петлю.

5. Провязав весь круг до конца, соединяем плетение с началом ряда, провязывая слепую петлю через наивысшую петлю первого столбика. Затем делаем воздушную петлю, чтобы перейти на следующий ряд.

6. Далее нам нужно провязать три ряда обычными столбиками без накида. Первый ряд вяжем по одному столбику в каждой петле, а в следующем разбавляем плетение воздушными петлями. Получается такая схема: столбик без накида – воздушная петля – снова столбик без накида в следующею петлю. Такое прибавление петель необходимо нам для того, чтобы вязание не стягивалось и было равномерным. Третий ряд столбиков без накида провязываем в каждой петле, затем набираем одну петлю подъема, две воздушные петли и переходим на следующий ряд. Этот ряд провязываем по уже привычной нам схеме столбиками с одним накидом: столбик с одним накидом через одну петлю – одна воздушная петля – снова столбик с одним накидом через одну петлю.

7. После ряда столбиков вновь провязываем три ряда обычными столбиками без накида, разбавляя их воздушными петлями, чтобы салфетка не стягивалась.

8. После трех рядов столбиков без накида вновь набираем петлю подъема, две воздушные петли и провязываем следующий ряд столбиками с накидом: столбик с одним накидом через одну петлю – одна воздушная петля – столбик с одним накидом через одну петлю.

9. Мы связали последний ряд столбиков с накидами. Чтобы завершить салфетку и сделать ее края более аккуратными, провязываем четыре следующих ряда обычными столбиками без накида. Во втором и третьем ряду столбики без накида нужно разбавлять воздушными петлями: сначала через один столбик, затем – через два столбика. После того, как все четыре заключительных ряда связаны, вяжем обычную цепочку длиной 25 см. Важно, чтобы цепочка могла обогнуть всю готовую салфетку по периметру, и в запасе осталось еще 3-4 см. Рабочую нить можно обрезать и затягивать.

10. Теперь берем бежевую нить и обвязываем ею десять приготовленных бусин. Для этого сначала набираем крючком №1 цепочку из 5 петель и замыкаем ее в круг с помощью слепой петли, проведенной через первую петлю.

11. Далее вяжем в каждой петле по два столбика без накида. Таким образом, количество петель постоянно увеличивается, и наша цепочка превращается в круг такого же диаметра, как деревянная бусина.

12. С этого момента мы можем уже не увеличивать количество петель: вяжем по одному столбику без накида в каждой петле предыдущего ряда. Получается гнездышко, в которое помещается бусина.

13. Подойдя к верхушке бусинки, начинаем уменьшать количество петель, чтобы вязание обняло бусину. Для этого вяжем столбики без накида через одну петлю.

14. Когда в вязании останется только две петли, провязываем последний столбик без накида, обрезаем нить и затягиваем ее. Остаток нити можно спрятать внутри бусины с помощью того же крючка.

15. Теперь берем крючок большего размера – им гораздо удобнее нанизывать обвязанные бусины. Нанизываем одну бусину на ту цепочку, которой мы завершили нашу салфетку.

16. Бусина остается лежать на лицевой поверхности салфетки, а цепочку мы выводим крючком на изнанку.

17. Затем, отступив 1-1,5 см, вновь выводим цепочку на лицевую сторону, и прикрепляем вторую бусину. Прячем цепочку на изнанке и снова выводим ее на лицевую сторону. Таким образом, на расстоянии 1 см друг от друга, размещаем сверху салфетки все 10 бусин. Цепочку необходимо слегка затянуть, чтобы бусины образовали крепкие бортики нашей подставки.

18. Украсив салфетку всеми бусинами, присоединяем конец цепочки к ее началу и закрепляем. Одна подставка под чашку готова, но для чаепития с подругой нужно связать еще одну салфетку. Для этого можно, например, поменять местами цвета и изготовить бежевую подставку с розовыми ограничителями.

Подставка под чашку с ограничителями готова! Она отлично подходит по размеру стандартной чашке и крепко удерживает ее. Кроме того, между бусинами очень органично может расположиться ручка от чашки. Приятного чаепития!

Автор: Made In Ukraine

  • 03.08.2012
  •   Просмотров: 28 554

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание крючком. Подставка под чашку с ограничителями. Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 4

20.02.2013 | 13:30

Подставки просто супер, замечательная идея, очень понравились!

10.11.2012 | 23:45

Очень интересная задумка!Спасибо за подробный мк!

08.10.2012 | 07:19

Прикольная подставочка получилась! Ограничители - отлично придумано! Я бы сделала такую подставку из шпагата...так и сделаю... Спасибо за МК, все подробно и понятно описано...сделаю такие же полставки но из шпагата попробую, чтобы были по устойчивее чтоли...Супер!

02.09.2012 | 00:18

Идея с ограничителями оригинальна, но сама подставка не слишком тоненькая, ведь она для горячего.