Чтение схем. Вязание крючком

Практически каждое вязаное изделие изготавливается по предварительно разработанной и составленной схеме вязания узора и самой работы, поэтому чтение схем является обязательным элементом для рукодельниц. Эта статья расскажет вам как правильно и грамотно это делать, чтобы в итоги у вас получались красивые точные вязаные работы, а не перекошенное, странное недоразумение.

Для начал выделим несколько основных правил корректного пользования схемами вязания крючком.

Чтение схем по вязанию крючком

  1. Необходимо точно следовать определенной схеме и указаниям приведенным в описании к ней.
  2. Следует очень внимательно вязать по схеме, соблюдая точное количество петель, столбиков, накидов и т.д., так как любая неточность может привести к искажению рисунка узора, краев полотна и выкройки в целом.
  3. Старайтесь по окончанию вязания каждого ряда перепроверять свою работу, чтобы сразу выявить допущенную ошибку и исправить ее.
  4. Основой любого узора при вязании крючком, является цепочка из воздушных петель, и обычно обозначается на схемах рядом точек, при чем каждая точка отвечает одной воздушной петле.
  5. Ряды в узоре нумеруются цифрами, это нужно для того чтобы показать начало ряда и направление вязания, так же при выполнении вязания кружева, дополнительно направление работы может указываться маленькими стрелочками.
  6. Цифровое обозначение дается так же и под некоторыми дугообразными рисунками, что дает разъяснение, сколько воздушных петель включено в одну такую дугообразную арку.
  7. Повторяющаяся часть рисунка-узора называется раппопорт. Обычно на схемах этот участок обозначается двумя квадратными скобками или стрелочками.

После того главные правила вязания по схеме освоены, можно разобрать непосредственно к чтение схем вязания крючком. Обычно все они представлены в виде условных обозначений и символов, разобраться в которых, для незнающего человека,  так же сложно, как и осуществить перевод документов  с иностранного языка для ребенка.

Поэтому мы предлагаем вашему вниманию подробную расшифровку условных обозначений и сокращений, которые могут вам повстречаться в схемах вязания крючком.

Чтение схем по вязанию крючком

Ну что ж, теперь когда вам известно как пользоваться схемами для вязания крючком, попробуйте связать летнюю ажурную юбку, мастер класс которой со схемами вы найдете на нашем сайте.

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 13.09.2012
  •   Просмотров: 60 852

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Чтение схем. Вязание крючком" Уже: 5

15.12.2012 | 02:30

огромное спасибо за обозначения!

14.12.2012 | 22:03

люблю такие вещи смотреть потому что забываю что они обозночают. можно только вот эту табличку покрупней не очень видно. заранее спасибо

21.11.2012 | 15:06

Как начинающей рукодельнице это пригодится. Спасибо!

19.11.2012 | 15:03

Большое спасибо! Вяжу всю жизнь, но иногда некоторые обозначения забываются. Учу подругу, очень пригодиться

13.11.2012 | 08:04

Спасибо большое! Очень мне пригодится такая табличка. я только начинаю вязать крючком и мне данная статья очень пригодится в дальнем освоении волшебной палочки :)