Вязание крючком. Шапочка и жилет для ребенка 6 месяцев

Выполняется вязание шапочки и жилета для ребенка 6 мес; но в нашей инструкции в скобках указаны число петель и величина для размеров, рассчитанных на 1 год и 1,5 года соответственно.

Обхват груди жилета 51 см ( 56, 61 см). Длина изделия – 25,5 см (28, 30,5 см).

Окружность шапочки – 38 см.

Материалы, которые необходимо на вязание крючком для детей:

  1. по 50 г шерстяной пряжи темно-фиолетового цвета (А), лавандового (В), бирюзового (С), тёмно-розового (D), розового (Е);
  2. 50 г нейлоновой плюшевой пряжи бежевого цвета (F).

Плотность вязания 10 см образца должна насчитывать в себе 12 петель на 10 рядов, связанных крючком 5 мм. Одна сторона узора «бабушкин квадрат» крючком 5 мм равна 9,5 см.

Жилет

Модель вяжется одной деталью до проймы, а затем делится на две полочки и спинку, которые провязываются отдельно до плеч. Узор основного образца для жилета крючком представлен на иллюстрации ниже.

Выкройка основной детали приведена на схеме. Начинается она пряжей цвета А из цепочки 62 петель (68, 74). Начальный ряд (с лицевой стороны) провязывается последовательностью 1 п/с. н. в третью возд. п. от крючка, 1 п/с. н в каждую последующую возд. п. Общее число петель в ряду 60 (66, 72).

Пряжей В вяжутся две возд. п и изделие поворачивается.

Далее работа ведётся по основному образцу, пока деталь не достигнет длины в 16,5 см (18, 19 см), отсчитывая от первого ряда. Закончить деталь нужно изнаночным рядом.

Правая полочка начинается и лицевого ряда и вяжется по основному образку в первые 12 петель (13, 14), делается возд. п. Вязание поворачивается и продолжается до высоты проймы в 2,5 см. Закончить изнаночным рядом.

Вырез горловины также начинается лицевым рядом. Далее нужно уменьшить на одну петлю начало следующего ряда, и затем с той же стороны ещё сделать уменьшения шести петель в следующих 5-ти рядах (6, 7). Вязание продолжается до высоты проймы в 9 см (10, 11,5 см) и нить обрывается.

Начиная спинку в лицевом ряду нужно пропустить следующие 6 петель (7, 8), и начать вязание пряжей нужного цвета с п/с. н в следующую петлю. Вязать по основному образцу в следующие 23 петли (25, 27), затем делается возд. п, и деталь поворачивается. Всего 24 петли (26, 28).Спинку проделывается на высоту равную правой полочке, и нить обрывается.

В левой полочке пропустить нужно следующие 6 петель (7, 8). Начать вязание нужной пряжей с п/с. н. в следующую петлю. вязать по основному образцу в последние 11 петель (12, 13), возд. п., поворот. Всего 12 петель (13, 14). Далее вязать как правую полочку. Вырез для горловины сделать зеркальным отображением.

Окончание работ по вязанию жилета заключается в сшивании плеч с лицевой стороны пряжей Е. Отделка изделия выполняется возд. петлями. Плотность вязания должна оставаться одинаковой даже при отделке. Теперь жилет нужно вывернуть лицом наружу и расположить, чтобы нижняя линия левой полочки была наверху. Пряжей F делается начальная петля. Крючок вводится между двумя первыми петлями нижнего края. С изнанки начальная петля зацепляется и вытягивается на лицо. Крючок вводится между 2-ой и 3-ей петлями и вытягивается петлю, протянув её также сквозь петлю на крючке. Таким образом, первая возд. петля отделки готова. Аналогично выполняется вторая возд. петли и т.д. Вяжется отделка справа налево и ею обвязываются все края. Для отделки проймы начинать надо от бокового шва и вязать воздушные петли по линии.

Делаются 4 завязки из пряжи D  виде цепочек длиной по 15 см и оставив свободные концы для вшивания. Одна пара завязок пришивается к вырезу горловины, другая – чуть ниже на расстоянии в 6,5 см.

Шапка

Шапка, которую будет носить ребёнок 6 месяцев «Шапочка и жилет», выполняется техникой «Бабушкин квадрат», которая представлена на иллюстрации ниже.

Таких квадратов нужно связать 4-е штуки со следующей комбинацией цветов:

1 квадрат – 1-й круг - пряжей С, 2-й – В, 3-й – D, 4-й – А.

2 квадрат – 1 круг – пряжей D, 2-й - В, 3-й – А, 4-й – Е.

3 квадрат – 1 круг – пряжей В, 2-й – Е, 3-й – D, 4-й – А.

4 квадрат – 1 круг – пряжей Е, 2-й – А, 3-й – В, 4-й – D.

Работа делается за заднюю нить. Квадраты сшиваются в кольцо.

Кайма по верхнему краю вяжется на лицо пряжей D вкруговую столбиками без накида в каждую петлю до конца круга. Круг закрывается соединительным столбиком.

Кайма по нижнему краю вяжется аналогично, только цветом Е.

Макушка вяжется пряжей Е из цепочки в 4 возд. п., замкнутых в кольцо.

1-й круг: 3 возд. п., 2 ст.с /н в кольцо, 2 возд. п., *3 ст. с/н в кольцо, 2 возд. п.* (3 раза). Круг закрывается.

Берётся пряжа D и ею вяжется круг из 3 возд. п., 2 ст. с/н в ту же арку из двух возд. п., 1 в.п., * 3 ст. с/н, 2 возд. п., 3 ст. с/н* (3 раза).

Пряжей А вяжется следующий круг: 1 возд. п., 2 ст. б/н в туже арку, 1 ст. б/н в каждую последующую петлю, 3 ст. б/н в каждый угол до завершения круга.

4-й вяжется цветом С и делается также как и 3-й.

5-й круг тоже повторяет 3-й, но цветом В. Оставляется нить для пришивания.

Ушки вяжутся пряжей С из цепочки в 5 возд. п.

1-й ряд: 1 ст. б/н во 2-ю петлю, 1 ст. б/н в две последующие, 2 ст. б/н. Дале вяжутся в нижние нитки начальной цепочки по 1 ст. б/н 4 раза. Всего 9 петель. Берётся пряжа В и деталь поворачивается.

2-й ряд: 1 ст. б/н в первые 4-е петли, 3 ст. б/н в угол, 1 ст. б/н в последующие 4 петли. Меняется пряжа на цвет А и деталь поворачивается.

3-й ряд: 1 ст. б/н во все петли, 3 ст. б/н в угол. Берётся цвет Е.

4-й ряд, и все последующие ряды повторяют 3-й ряд.

5-й ряд цветом D. 6-й ряд – С. 7-й ряд – В. 8-й ряд – А. Нить обрывается.

Вдоль прямого края вяжется кайма с лицевой стороны. 1-й ряд из ст. б/н пряжей D до конца ряда. 2-й ряд тоже столбики без накида, но пряжей Е. 3-й ряд цветом В.

Макушка пришивается к канту.

Отделка шапки выполняется с лицевой стороны цветом F столбиками без накида по нижнему краю. Ушки также отделываются цветом F столбиками по кругу до самого нижнего левого края. Швы отделываются воздушными петлями. Пришиваются ушки и завязки на них в виде шнурков, в которых соединены цвета пряжи А, В, С, Е длиной в 33 см.

Разобравшись, как связать шапочку и жилет для ребёнка 6 мес, можно браться и за другие, боле сложные вязаные вещи для малыша.

  • 06.04.2012
  •   Просмотров: 52 911

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание крючком. Шапочка и жилет для ребенка 6 месяцев" Уже: 5

12.11.2012 | 20:37

Безумно красивый комплект) Вязала отсюда шапочку. правда не соблюдала плотность, да и ребеночек чуть старше. но все равно оч красиво))

12.11.2012 | 12:58

Автор - "умничка"

11.11.2012 | 20:02

Классно и очень интересно

11.11.2012 | 11:54

Очень ярко, здорово!

02.07.2012 | 21:44

Супер, я долго пробовала связать у меня начало ничего не получалось, но благодаря такому точному описанию я дочке связала жилетку, только у меня возникали постоянно проблемы с плотностью вязания не всегда получалось сохранить крючком 5мм равна 9,5 см, долго я это понимала, вот теперь за шапку возьмусь. спасибо Вам большое!