Мастер-класс. Вязание крючком. Шерстяные варежки

Когда-то пределом мечтаний модников и модниц была нейлоновая рубашка или блузка. Сегодня все наоборот – фабричные вещи стали обыденностью, а изделия ручной работы из натуральных материалов – роскошью и показателем вкуса. Поэтому, связав себе варежки и шарф из грубой овечьей шерсти естественного желтоватого цвета, вы будете выглядеть так, словно одеваетесь у личного мастера.
 
Но, конечно, пряжа не играет определяющую роль, и такие же варежки вы можете связать из любых ниток. Как связать варежки крючком, вы сегодня и узнаете. Кстати говоря, полуобработанной шерстяной нитью вязать тяжело, поэтому, если вы новичек, – лучше выбрать для работы мягкую, плотно скрученную скользящую пряжу. 

вязание крючком. Шерстяные варежки

Инструменты и материалы для вязания варежек:
 
  • 50 г зимней пряжи
  • крючок
  • ножницы
  • бусины
  • игла и швейная нить

Шерстяные варежки крючком - мастер-класс

Наберите 10 воздушных петель и провяжите 4 ряда столбиками без накида. Рассчитайте плотность вязания (количество столбиков в одном сантиметре). Теперь измерьте длину будущей варежки по руке до манжеты. Вязать можно и без манжеты, а только с отделкой края – в этом случае измерьте полную длину варежки. 
 
Разделите полученную длину на 4 и умножьте на 3 и на плотность вязания. Это будет количество петель, которые нужно набрать в начале вязания. Наберите это количество воздушных петель.

вязание крючком. Шерстяные варежки

 Свяжите петлю подъема и провяжите ряд столбиками без накида.

вязание крючком. Шерстяные варежки

Свяжите петлю подъема, поверните вязание и обвяжите получившуюся полоску столбиками без накида по обеим сторонам. В центре (при переходе на другую сторону полоски) свяжите пять столбиков из одной петли, чтобы образовался полукруг на краю варежки.

вязание крючком. Шерстяные варежки

 Свяжите петлю подъема, поверните вязание и вяжите точно так же, но теперь сделайте 5 прибавок не по центру, а на пяти центральных петлях (то есть, из пяти центральных петель провяжите по два столбика). Продолжайте вязать таким образом, пока ширина варежки не сравнится с шириной ладони. С каждым новым кругом количество прибавок по центру уменьшаем на 2.

вязание крючком. Шерстяные варежки

При вязании внутренней детали варежки нужно оставить разрез для вывязывания пальца. Для этого, обвязав центральную полоску один раз, доводите ряды с одной стороны до начала большого пальца и разворачивайте вязание.

вязание крючком. Шерстяные варежки

 Для вязания части над пальцем нужно присоединить новую нить.

вязание крючком. Шерстяные варежки

Связав обе детали, соединяем их столбиками без накида с внешней стороны. При связывании деталей не забудьте, что варежки должны быть зеркальными, то есть отверстия для большого пальца должны находится с разных сторон.

вязание крючком. Шерстяные варежки

вязание крючком. Шерстяные варежки

Из отверстия большого пальца вывязываем цилиндр, чуть сужаем его на последних рядах и соединяем края. Если вы выбрали для варежек мягкую нить, можно сохранить общий стиль и связать палец таким же образом, как и всю варежку, то есть, продольными рядами, соединяя конец ряда с краем отверстия на варежке полустолбиком. 

вязание крючком. Шерстяные варежки

Теперь обвязываем край варежки столбиками с накидом до нужной длины манжеты и делаем декоративный край.

вязание крючком. Шерстяные варежки

Чтобы получить зубчики, поверните варежку внутренней стороной к себе и вяжите последний ряд следующим образом: 1 столбик без накида, 2 столбика с накидом, 1 столбик без накида в каждую третью петлю.

вязание крючком. Шерстяные варежки

вязание крючком. Шерстяные варежки

вязание крючком. Шерстяные варежки

Готовые шерстяные варежки крючком можно украсить вышивкой, бисером или просто бусинами.

вязание крючком. Шерстяные варежки  

Шерстяные варежки крючком. Фото

вязание крючком. Шерстяные варежки

  • 07.04.2015
  •   Просмотров: 3 807

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мастер-класс. Вязание крючком. Шерстяные варежки" Уже: 0