Игольница - шляпа. Мастер класс по вязанию

Для вязания игольницы нам понадобится:

- немного пряжи основного цвета
- остатки контрастной пряжи
- крючок номер 1,7
- немного наполнителя – синтепон, вата или остатки тряпочек
- картон.

Все вязание происходит по кругу. Сначала вяжем донышко шляпки.

1 - набираем 4 воздушные петли (далее обозначаем в\п). Рабочая петля на крючке не считается, замыкаем их в кольцо. Провязать внутрь кольца 7 ст\ без накида.

2 - весь ряд по кругу вяжем по 2 ст\без накида в каждую петлю нижнего ряда. Всего должно быть 14 столбиков.

3 - дальше делаем прибавление через 1 ст\без накида вяжем 2 ст\без накида в одну нижнюю петлю. Вяжем, пока круг не станет 4 см диаметром.

4 - далее переходим на вязание тульи шляпки, высотой 2-3 см. Продолжаем вязать по кругу, только без прибавления петель, должно получиться 4-6 рядов без прибавления. Это зависит от толщины пряжи.

5 - дальше переходим на вязание полей шляпки. Продолжаем вязать по кругу, снова начав прибавление петель через 1ст\без накида вяжем 2 ст\без накида в одну нижнюю петлю. Вяжем, пока диаметр полей шляпки не достигнет 9 см. Закроем последний ряд соединительным столбиком.

6 – оформляем донышко и поля шляпки тамбурным швом контрастной нитью. Для этого будем вязать цепочку из воздушных петель прямо по полотну шляпки:
- рабочая нить находится внутри изделия.
- крючок вводим с лицевой стороны внутрь шляпки, подхватываем рабочую нить и вытягиваем налицо петлю.
- дальше снова вводим крючок уже в следующую петлю нашего полотна, вытягиваем с изнанки петлю и, вытягиваем ее через петлю которая уже на крючке. Продолжаем так по кругу, провязав границу донышка и полей шляпки.

7 - дальше вяжем вторую часть игольницы, основание, которое мы соединим с верхом. Для этого нужно связать плоский круг диаметром 9 см, совпадающий с нашей шляпкой.
Набираем вновь 4 в\п, замыкаем в круг и вяжем по кругу с прибавлениями, пока не получим нужного диаметра.

8 – вырезаем из картона круг, равный диаметру нашей шляпки. Вкладываем этот круг между основанием и нашей шляпкой.

9 - сшиваем части между собой. Для этого контрастной нитью провязываем по кругу ст\без накида, захватывая петли основной части шляпки и нижнего основания.

10 - заканчиваем обвязкой полей шляпки. Для этого продолжаем провязывать контрастной нитью в каждый ст\без накида предыдущего ряда ст\без накида, затем 3 в\п, а затем снова ст\без накида.

11 – осталось связать украшение, ажурный цветочек. Набираем 4 в\п, сединяем их в кольцо. Далее вяжем в каждую петлю кольца - 2 в\п+ 2 ст\с накидом+ 2 в\п+ ст\без накида. Провязываем 4 повторения. Должен получиться цветок из 4 лепестков.
Пришиваем цветок сбоку к шляпке. Ваш сувенир готов

Автор: Наталья Ткаченко

  • 11.03.2012
  •   Просмотров: 23 654

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Игольница - шляпа. Мастер класс по вязанию" Уже: 14

Очень красивая шляпка!!! Отличая идея для подарка!!!

11.03.2013 | 16:03

Такая шляпа не только для игл,но и на голову кукле одеть можно.Спасибо.

11.03.2013 | 15:41

Прикольная игольница! Обязательно сделаем с детьми. Спасибо за подробный мастер-класс.

20.02.2013 | 12:05

Для опытной портнихи удобная штукень! Я шила такую, только под поля пришивала резинку, чтоб при работе ее на руку одеть можно было, удобненько. А тут ВЯЗАННННННАЯ! Здорово! Спасибо, спасибо, спасибо!!!!!!

15.01.2013 | 20:47

Красивая шляпка-игольница. Можно и подарить и в подарок получить. А самое главное просто и доступно! Спасибо за мастер класс!

04.01.2013 | 15:07

Симпотичная игольница. Только вот автор не сказала ни слова о набивке ее синтепоном или чем-то еще, а ведь кто-то будет вязать подобную вещь впервые, или даже учиться вязать крючком на примере этой работы, и тут важно указывать каждый шаг...

06.12.2012 | 19:54

Такой игольницы у меня ещё не было. Обязательно свяжу.

26.11.2012 | 13:39

Красиво и просто. Спасибо.

13.11.2012 | 19:31

Оригинальный подарок - красиво, да к тому же нужная вещица!

11.11.2012 | 21:10

красиво!игольница прикольная!! на подарок самое то!впереди столько праздников возьму на вооружение!спасибо!!!

13.09.2012 | 09:46

Молодец...спасибо за красивую шляпку.игольницу...свяжем и подарим

14.03.2012 | 12:47

 В полной мере согласна, ранее довольно популярны были божьи коровки-игольницы, а тут мастер показал нам всю красоту декора. Думаю, что всем придется по-душе, такая изумительно красивая шляпка-игольница. Спасибо за довольно подробный мастер-класс.

12.03.2012 | 10:36

Автор молодец. Такая прикольная игольница. А что самое главное отличный подарок бабушке на какой-то праздник. А то у её уже море божьих коровок, теперь появится еще и шляпка.