Вязание на луме. Палантин «Звездная астра». Мастер-класс с пошаговыми фото

Этот вязаный палантин размером 120х40 см, выполненный из пряжи для ручного вязания «Пехорка. Нежная». Палантин составляют элементы круглой формы красного цвета с белой сердцевиной, напоминающий цветок астры. Все элементы сплетены на специальном устройстве лум, соединены между собой иглой и нитками того же цвета.

Самым древним кружевом из всех известных можно считать игольное кружево, которое выполняется только иглой и ниткой. Появилось оно в Италии и оттуда распространилось по всей Европе. Один из видов игольного кружева считается солнечное кружево. Свое название оно получило благодаря форме основного элемента, имеющего форму розетки из расходящихся нитевых лучей, так как сшивается иглой различными видами стежков.

Считают, что родина солнечного кружева – испанский остров Тенерифе из архипелага Канарских островов. Именно поэтому в Европе солнечное кружево закрепило за собой название кружево тенерифе. В начальном варианте эти кружева исполнялись на основе полотна с выдергиванием нитей по сетке. Постепенно способ плетения изменился: кружево плетется многорядовым положением нитей на специальном устройстве. Мотивы можно выполнять круглой, квадратной и треугольной формы, соединяя которые можно изготовить отделочные элементы, одежду и предметы интерьера.

Легенда о цветке. Астра

В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам очень понравился этот цветок, и они назвали его королевой маргариток.

Ботаники и садовники стали выводить все новые и новые сорта королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: «Астер!», что по-гречески значит «звезда». С тех пор этот цветок и стали называть астрой.

По древней символике этот цветок говорит о стремлении к совершенству, идеалу. В Китае астра – символ очарования, красоты, элегантности, смирения и скромности. Древние греки астру посвящали Афродите – богине любви. Еще астра – это оберег от зла, подарок богов.

вязание на луме палантин. Звездная астра

Вязание на луме палантина - мастер-класс

Начинаем изготовлять палантин. Изготовить устройство круглой формы (лум) с 12 штифтами, выбрав размер будущего мотива. Конец нити провести через внутреннее отверстие устройства и закрепить между пластинами. Нить будет в натянутом состоянии. Нить переплетать вокруг штифтов против часовой стрелки нужное количество раз, в центре нити должны пересекаться. Закрепить середину мотива стежками «гладьевый валик». 

Полученный мотив снять с устройства. Изготовить 400 мотивов красного цвета, с белыми сердцевинами. Соединить все мотивы иглой и нитками, переплетая между собой.

Готовое изделие - вязаный палантин на луме необходимо аккуратно разгладить через влажную ткань по изнаночной стороне.

 Вязаный палантин на луме. Фото

Автор: Егорова Кристина Владимировна, (16 лет), МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

Руководитель: Захарова Ирина Евгеньевна, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

  • 14.10.2014
  •   Просмотров: 10 084

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание на луме. Палантин «Звездная астра». Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 1

17.10.2014 | 03:46

Здравствуйте! Покажите самое главное это загадочное ЛУМЕ что это такое и как его сделать? Хоть картинку дайте как оно выглядит это ЛУМЕ!
А накидка очень красивая! Кристиночка молодец!!Успехов тебе иновых работ!!!