Мастер-класс. Вязание спицами. Свитер на мальчика 6-8 лет

Не всем нравятся вязаные модели свитеров и джемперов, когда узор начинается с резинки, а дальше переходит в какой-либо узор. Но если вязать изделие без этого элемента, то через месяц, а то и раньше край свитера растягивается, а сама вещь выглядит старой, поношенной и неопрятной. Я эту проблему решила по-своему, связала весь свитер из резинки, сочетая ее с косами. Получилось очень неплохо, а если учитывать, что трикотажное полотно из резинки имеет свойство растягиваться, то такое изделие будет ребенку впору ни один год. 

вязание спицами. Свитер на мальчика 6-8 лет

Для вязания свитера спицами для мальчика использовала свою любимую пряжу – акрил. Она теплая, так как является аналогом шерсти, и в то е время не «кусает» кожу. Мне потребовалось неполные 4 бунта с длиной нити 300 метров в 100 граммах. Спицы для такой толщины пряжи подойдут третьего номера. Также пригодится застежка-молния.

Вязание спицами свитера - мастер-класс

Резинка в свитере будет не совсем обычная. Она вяжется по схеме, приведенной на фото, а потом все вязание плавно переходит в основной узор, который и состоит из этой необычной резинки и переплетающихся кос.
 
О – кромочная петля
– – изнаночная петля
+ – лицевая петля
 
Стрелки вправо и влево указывают направление перекрещивания петель косы (3х3)

Начинаем вязание. На спицы набираем 107 петель и вяжем по схеме примерно 9-10 рядов. 

Теперь переходим к вывязыванию узора, используя вышеуказанную схему.  Как выглядит лицевая и изнаночная стороны трикотажного полотна указано на фото.

Спинка свитера.
На высоте 35 сантиметров оформляем проймы. Для этого сначала закрываем с обеих сторон по 5 петель, затем два раза по 3 петли, один раз по 2 петли и 2 раза по 1 петле (итого, по 13 петель с каждой стороны). На высоте 50 сантиметров закрываем средние 15 петель, и оба плеча заканчиваем отдельно. Для оформление горловины с каждой стороны закрываем еще по 8 петель, деля их на 3-4 захода.

Полочка.
Полочка вяжется аналогично спинке. Исключением является оформление горловины под застежку молнию. Для этого на одной высоте с формирование проймы нужно закрыть средние 3 петли и 15 сантиметров вязать обе половины полочки отдельно. Затем оформить горловина аналогично спинке, только с большим вырезом. 

Рукава.
Некоторые мастерицы предпочитают вязать оба рукава одновременно, так как в них нужно делать прибавки. Одновременное вязание обоих рукавов позволит сделать их абсолютно одинаковыми. Для рукава набираем на спицы 50 петель и весь рукав будем вязать необычной резинкой (в схеме это первые 9 рядов).
 
Чтобы расширить рукав, делаем несколько равномерных прибавок петель сразу за кромочной с одной и другой стороны. Перед проймой на спицах должно быть по 80 петель на оба рукава. Для оформления проймы сразу закрываем по 5 петель с обеих сторон, затем один раз по 3 петли, а потом в каждом ряду по 2 петли с обеих сторон пока на спицах не останется 25 петель. Оставшиеся петли закрываем в три подхода по 8 штук.

Приступаем к сборке. Спинку и полочку сшиваем по плечевым и боковым швам.

Для воротника набираем на спицы 100 петель и вяжем резинкой 8-10 сантиметров. Готовый воротник пришиваем к изделию.

И вшиваем застежку-молнию.

Рукава вначале сшиваем вдоль.

А затем вшиваем в проймы.

Когда все детали свитера собраны воедино, изделие можно слегка смочить и дать высохнуть. 

Вязаный свитер спицами для мальчика с высоким воротником и вшитой в горловину застежкой-молнией готов.

Вязание спицами свитера. Фото

 Мадам Цыгуль
Автор: Мадам Цыгуль

  • 22.07.2015
  •   Просмотров: 23 544

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мастер-класс. Вязание спицами. Свитер на мальчика 6-8 лет" Уже: 0