Пинетки своими руками. Зеленые топтуны. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по пинеткам.

Малышу с рождения нужна не только одежда, но и обувь, которая на первых месяцах жизни больше похожа на носочки. Такая маленькая обувь для малышей называется пинетки. Их можно сшить, а можно связать. Кому-то удобно вязать пинетки спицами, а кому-то с помощью крючка. В данном мастер-классе будет описан процесс изготовления пинеток с помощью крючка.

Для вязания пинеток крючком понадобится:

- пряжа трех цветов примерно одной толщины нити;
- крючок на 2,5 – для основного вязания;
- крючок на 1,25 для закрепления нитей на изнаночной стороне и для продевания бусинок на завязочки;
- бусинки для оформления завязочек.

Пинетки своими руками фото

.
В ходе вязания будут очень помогать схемы.

Схема подошвы.

Пинетки своими руками фото

Схема основного узора.

Пинетки своими руками фото

Схема убавления.

Пинетки своими руками фото

Схема обработки края.

Пинетки своими руками фото

Начнем с вязания подошвы. Набираем на крючке для основного вязания 19 воздушных петель (возд.п). Здесь и далее по ходу описания все условные обозначения будут давать в сокращенной форме.

Пинетки своими руками фото

Теперь полученную цепочку обвязываем с помощью столбиков с 1 накидом (ст. с 1 н).

Пинетки своими руками фото

Во втором ряду также используются ст. с 1 н для обвязки, но количество петель увеличивается по краям.

Пинетки своими руками фото

Увеличение количества ст. с 1 н по краям происходит и в третьем ряду, но уже по разным схемам. С одной стороны также остается 4 столбика, а с другой их уже 8.

Пинетки своими руками фото

Пинетки своими руками фото

Теперь необходимо перейти от подошвы к основной части пинеток. Для этого набираем ряд столбиков без накида (ст. б/н) таким образом, чтобы основание ст. б/н было лишь на 1 половине петли предыдущего ряда. Таким образом ряд ст. б/н окажется ориентирован вверх, а не в бок.

Пинетки своими руками фото

Пинетки своими руками фото

Теперь берем пряжу бежевого цвета и провязываем по схеме начало основного узора. Делаем галочки – 2 ст. с 1 н с одним основанием. Следующую галочку делаем, пропустив 1 петлю предыдущего ряда.

Пинетки своими руками фото

Второй ряд вяжем аналогично, но используя зеленую пряжу. На изнаночной стороне в основаниях галочек прячем нити начала ввода нового цвета пряжи.

Пинетки своими руками фото

Пинетки своими руками фото

Начиная со следующего ряда, начинаем убавлять количество элементов в ряду. Над центральной галочкой провязываем 2 ст. с 1 н с одной вершиной (перевернутая галочка).

Пинетки своими руками фото

В следующем ряду убавление происходит путем провязывания 2 элементов (по 1 по обе стороны от перевернутой галочки) в виде 3 ст. с 1 н с одной вершиной. Следующий ряд начинается с 2 ст. с 1 н, провязанного между 2 элементами из 3 ст. с 1н с одной вершиной. Далее по обе стороны от этой галочки провязывается 2 перевернутые галочки.

Пинетки своими руками фото

Пинетки своими руками фото

В следующих 2 рядах убавление происходит путем провязывания 2 элементов, состоящих из 2 ст. с 1 н с одной вершиной.
В следующем ряду идет обычное вязание галочек без убавления.

Пинетки своими руками фото

Пинетки своими руками фото

Теперь нужно сделать завязочки для пинеток. Для этого берем пряжу белого цвета и набираем на крючке для основного вязания 100 возд.п. Закрепляем нить и продеваем на полученный шнурок бусины.

Пинетки своими руками фото

На кончиках шнурок закрепляем, сделав узелки. Продеваем полученный шнурок в пинетку.

Пинетки своими руками фото

Теперь приступаем к обвязыванию края. Делаем 1 возд.п в промежуток между галочками.

Пинетки своими руками фото

Далее провязываем 7 ст. с 1 н в следующий промежуток между галочками. Делаем 2 ст. б/н в следующий промежуток между галочками.

Пинетки своими руками фото

Вот такие получились пинеточки.

Пинетки своими руками фото

Пинетки своими руками фото

Пинетки своими руками фото

Lilianochka

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 15.10.2013
  •   Просмотров: 8 731

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Пинетки своими руками. Зеленые топтуны. Мастер-класс с фото" Уже: 1

23.10.2013 | 11:29

Замечательные и очень своеобразные пинетки! Я сама увлекаюсь вязанием и бисероплетением. Этот мастер-класс схомячу для своей дочи, она тоже стала увлекаться вязанием. Спасибо вам!!!

Замечательные пинетки! Сама увлекаюсь вязанием крючком и бисероплетением недавно. Спасибо за МК!