Вязаная шапочка крючком для девочки 1 года. Мастер-класс с пошаговыми фото

Tемой сегодняшнего мастер-класса станет вязаная шапочка крючком для девочки 1 года. Каждая мама хочет одеть свою принцессу самым лучшим образом. Что, как не сделанная своими руками вещь, сделает вашу девочку неповторимой и оригинальной?  Кроме того, в эту вещь вы вкладываете не только свое старание и труд, но главное – вы наполняете ее душой.

В холодное время года особенно думаешь о максимально теплой и комфортной одежде для малыша. Основной выбор всегда падает на обувь и шапочку. Ведь ноги и голова должны обязательно быть в тепле. Если с обувью более менее все понятно – нужно, чтобы были мягонькие и не давили, то шапку не всегда можно выбрать именно по размеру головки малыша. А вот связав ее самой, можно точно подобрать размер и плотность головного убора. Кроме того, есть, где разгуляться фантазии!

Я  предлагаю связать вам тепленькую вязаную шапку крючком, которая согреет вашу малышку ранней весной, а если под нее одеть еще одну, хлопковую, шапочку – то и зимой! Если вы только учитесь вязать, то этот урок  поможет вам разобраться в деталях. Он подробный и простой.

Собираясь связать шапку своей дочке, я пересмотрела много примеров и схем, а потом решила создать свою неповторимую модель, чтобы моя девочка была владелицей единой в своем экземпляре шапки. Теперь с удовольствием делюсь ею с вами. Связать такую шапочку совсем не сложно, но все-таки несколько нюансов существует.

Выбирая пряжу, обращайте внимание на ее качество, акрил хоть и разнообразен, но в нем головка ребенка будет потеть. Поэтому, если вы все же купили синтетические нитки, обязательно поддевайте легкую хлопчатобумажную шапочку под вашу вязаную. Это, кстати, еще и защитит от ветра малыша.  И так, давайте начнем.

Нам понадобится толстая пряжа двух цветов:

  • розовой – 70 грамм
  • белой – 40 грамм

вязаная шапочка крючком для девочки 1 года

Мастер-класс по вязанию шапочки крючком

Крючок возьмем такой, какой ширины пряжа, у меня – 0,25. Также нужны будут четыре пуговицы для украшения цветочков, иголка с ниткой того же цвета, что и основной фон, и картон для формирования бубона. Вязать будем сверху вниз. Начнем розовыми нитками. Каждый ряд начинается с 3 воздушных петель, которые я буду учитывать в количество прописанных столбиков с накидом.

Дно шапочки будем вязать по классической схеме. На крючок наберите 5 петель и сомкните цепочку. 

1 ряд: в центр кольца наберите  12 ст. с н.

2 ряд: в каждую петлю провяжите по 2 ст. с н., всего у нас получается их 24.

3 ряд: в первую петлю вяжем один ст.с н., во вторую – 2, в третью – 1, в четвертую – 2 и так далее. То есть,  чередуем один и два ст. с н. в петлю.

4 ряд: в первую петлю провязываем два ст. с н., а во вторую и третью – по одному ст. с н.

5 ряд: в первой петле у нас будет два ст. с н., а во второй, третей и четвертой – по одному. И так по всему ряду.

У нас получилось дно шапочки. Замечу, что его размер зависит от размера головки малышки. Если вам нужно сделать шапочку побольше, свяжите еще один ряд донышка так. В первую петлю 2 ст. с н., во 2, 3, 4 и 5 – по одному. И так далее.

6 ряд: вяжем во все петли по одному ст. с н.

7 ряд: аналогично 6 ряду.

8 ряд: вводим в вязание белую нить, не обрывая основную.

Для этого привяжите ее к розовой нити и провяжите петлю. Вяжем новой пряжей ряд из ст. с н. и меняем на розовую.

9 ряд: теперь розовой нитью вяжем ряд ст. с н. и снова меняем ее на белую.

10 ряд: аналогично 8 ряду.

11 ряд: вяжем узором цветочки. Набираем 3 петли подъема и вяжем еще 17 ст. с н. В 18 петлю делаем 1 ст. с н., провязываем 2 воздушные петли и снова ст. с н. в ту же петлю. Теперь вяжем 3 петли подьема и 2 ст. с двумя накидами в получившуюся арку, опять 3 воздушные петли и соединительный столбик в ту же арку.

Это наш первый лепесточек. Второй вяжем так же в ту же арку, третий  - в отверстие между столбиками нижнего ряда, четвертый -  в отверстие между предыдущими двумя столбиками этого ряда, пятый - снова в арку.

Далее продолжаем вязать ст. с н. (6 штук). И снова вяжем цветочек. Всего их у нас будет четыре. Чтобы цветочки не были выпуклыми, а красиво прилегали к шапке, пришейте их края нитками похожего цвета. Но, возможно, вам больше понравится оставить их объемными. В центр цветочка вшейте пуговички. Желательно берите их большого размера, чтобы полностью перекрыли дырочку и в нее не задувал ветер.

12 ряд: белой пряжей вяжем ряд из ст. с н.

13 ряд: вяжем ушки шапки.  Отступаем от начала ряда в одну и в другую сторону 7 петель. Вяжем 6 ст. с н. и переворачиваем вязание. Вяжем по 2 ст. с общей основой 3 раза подряд, переворачиваем вязание. Вяжем 2 соединительных ст. в 1 и 2 петлю и начинаем набирать воздушные петли, которые станут  завязками шапочки. У меня получилось 30 петель, а их длина – 20 сантиметров.

Бубон делаем по  фото-уроку и пришиваем его к шапке.

Можно привязать его только оставшимися нитками к верхушке, но будет надежнее обойти несколько раз большой иголкой через сам помпон  и закрепить нить с изнанки.

Наша вязаная шапочка крючком для девочки 1 года готова. В этой шапочке ваша малышка будет особенно прекрасной, ведь ей ее связала мама!

Вязаная шапочка крючком для девочки. Фото

  • 30.07.2014
  •   Просмотров: 20 968

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязаная шапочка крючком для девочки 1 года. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0