Шапка крючком. Папаха

Очередная наша модель вязаной шапки, которую мы хотим предложить Вам, обязательно понравится всем без исключений. Ведь это не классическая строгая шапка, не изысканный берет крючком, а необычная папаха. Вязание крючком шапки-папахи не займёт много времени, и в результате Вы получите оригинальный головной убор, прекрасно импонирующий как со спортивной курткой, так и с деловым пальто.

Шапка крючком. Папаха

Схема вязания шапки крючком рассчитана на 56-58 размер. Для изготовления папахи будут нужны следующие материалы и инструменты:

  • 150 г пряжи белого (или любого другого) цвета (100% шерсть),
  • вязальный крючок № 3.

Начинается вязание крючком шапочки с донышка. Из столбиков без накида вывязывается плоский круг диаметром в 15 см. Схема вязания плоского круга подробно описана в каждой модели берета; поэтому можно воспользоваться их описанием. И далее работа продолжается с применением вытянутых петель.

Шапка крючком. Папаха

Шапка крючком. Папаха

Делаются вытянутые петли таким образом: вязальный крючок вводится в основание каждого столбика с накидом предыдущего ряда, рабочая нитка захватывается пальцем (если удобно, то указательным) левой руки сверху вязания или снизу и нить вытягивается. Захваченная нитка протягивается на изнаночную сторону изделия и закрепляется, удерживая заданный размер петли пальцем, провязывая столбик без накида. Процесс вязания таких необычных петель изображен на рисунке выше. При вязании вытянутых петель можно их длину регулировать обычной линейкой, отмеряя оборот каждой петли в ряду вокруг неё. Работа ведется по кругу прямо, без убавлений и прибавлений, имитируя крупными петлями завитой овечий мех. Так, последовательно чередуются один ряд из столбиков с накидом и ряд вытянутых петель.

В высоту шапку нужно провязать на 10 рядов из столбиков с накидом и вытянутых петель. Получается около 16 см. В последнем ряду обязательно должны быть вытянутые петли.

Шапка крючком. Папаха

В завершении «Шапка крючком» вязание обвязывается по краю одним рядом узором «рачий шаг».

  • 29.11.2012
  •   Просмотров: 33 546

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Шапка крючком. Папаха" Уже: 5

06.05.2013 | 21:09

Красивая теплая шапочка! Спасибо большое!

27.01.2013 | 00:17

Увидела, обрадовалась! я тоже не дружу с вытянутыми петлями, может действительно попробовать с линейкой? я за более подробный рассказ о вытянутых петлях

27.12.2012 | 00:15

Пробовала такую связать, но ничего у меня не получилось. no Хотелось бы более подробный мастер класс по вытянутым петлям.

19.12.2012 | 10:43

Интересно! Спасибо, что напомнили! в конце 90-х меня не поняли, когда я носила такую. Правда была зеленая. А к другой шапке опушку связала - петли получились поменьше и кучерявые , все думали каракуль, потому что коричневого цвета. Съемный воротник и манжеты к платью тоже были оригинально. Еще раз спасибо что напомнили, вытянутые петли вообще замечательно смотрятся - пуговицы обвязать если букле, тоже оригинально получаются:)

06.12.2012 | 08:43

Интересная модель. Только вот с вытянутыми петлями я не очень дружу. Ну не получается никак, чтобы они одной длинны были.