Вязание спицами шапки-ушанки на зиму

Вязание шапки-ушанки спицами выполнить довольно просто. Особенно если для работы выбран несложный узор вязания. Для изделия 56 размера понадобятся следующие материалы:

  • 120-150 г пряжи (50% шерсти и 50% акрила),
  • спицы для кругового вязания №4 (набор),
  • полоса искусственного или натурального меха,
  • синтепон.

У каждой вязальщицы своя индивидуальная плотность вязания. Кто-то слишком туго затягивает петли, у кого-то наоборот они очень свободные. Но при вязании шапки ушанки всё-таки придется отрегулировать свою технику и манеру вязки, и приблизить её к следующим показателям: 9 петель * 14 рядов = 10*10 см. Контрольный образец выполняется чулочной гладью. И по образцу в собственную плотность необходимо вынести коррективы.

Вязание спицами шапки-ушанки

Схема вязания шапки ушанки

Никаких сложностей в изготовлении ушанки нет. Это изделие относится к категории «Вязание спицами для начинающих». Исходной деталью шапки будут ушки. Для каждого из них набирается по 3 петли и работа продолжается узором «чулочная гладь», при этом прибавляя для скосов с обеих сторон в каждом втором ряду по 1 петле 7 раз: начале ряда вывязываются после кромочной, а в конце петли – из протяжек перед кромочной (получается 17 петель).

Вязание спицами шапки-ушанки

После, объединяя ушки, между ними набираются петли: 2 петли – для затылка шапки и 18 петель – для передней части. Далее вязание продолжается на всех 54 петлях по кругу, распределив петли на 4 спицы. На высоту в 10 см (14 рядов) от края вязания начинаются убавления в каждом втором ряду, разделив вязаное полотно равномерно на 4 клина. Убавление делаются провязыванием 3 петель вместе таким образом: первая петля снимается лицевой, последующие две провязываются вместе лицевой и протягиваются через ранее снятую петлю. Когда на спицах останется по 4 петли, их необходимо стянуть рабочей ниткой и закрепить её изнутри.

Вязание на спицах выворачивается изнаночной гладью наружу. Шапка-ушанка декорируется меховой полосой (искусственной или натуральной) шириной в 10-11 см и длиной в 20 см, имитируя ею подворот-козырёк. Из ниток делаются две кисточки по 25 см каждая и пришиваются к краям ушек; затем эти кисточки заплетаются в косички. Из меха выкраивается 2 круга диаметрами по 10 см. По периметру их окружности прокладывается наметочный шов и круги стягиваются. Полученные меховые формы заполняются синтепоном и пришиваются к концам косичек. Выходят очень симпатичные помпоны.

Вязание спицами шапки-ушанки

Шапка спицами ушанка готова. Её можно сочетать с красивым шарфом и варежками.

  • 29.11.2012
  •   Просмотров: 68 870

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Вязание спицами шапки-ушанки на зиму" Уже: 8

02.10.2013 | 10:53

Впереди зима, а тут как раз и шапочка на глаза попалась. Большое спасибо за описание к ней!

18.03.2013 | 22:07

Спасибо за схемку! Теперь за работу!

22.12.2012 | 00:25

Давно искала схему вязаной шапки-ушанки. У вас получилось очень оригинальные и интересные шапочки. Очень красиво смотрится.

16.12.2012 | 14:30

Спасибо! Давно хотела себе и детям такую, но казалось, что всё очень сложно. Сейчас попробую.

07.12.2012 | 01:13

я в восторге!!!!!!!!!!!!!

07.12.2012 | 00:34

Хорошая идея! Люблю такие вещи, уютные, лёгкие и доступные в исполнении!

01.12.2012 | 00:02

Мне все работы очень нравятся и хочется всё попробовать сделать но шапку-ушанку я точно сделаю.Большое спасибо.

30.11.2012 | 21:29

давно искала схему или описание такой шапки! спасибо очень подробно!