Шапочка и пелеринка. Вязание спицами, крючком. Мастер класс

Мастер-класс «Шапочка и пелеринка. Вязание спицами, крючком».

Для любительниц вязания зимний сезон – благодать. Такой простор для творчества! Появляется возможность связать что-то новое для своих родных и для себя в частности. За лето столько новых идей созрело… В данном мастер-классе мы с вами свяжем спицами шапочку-берет и пелеринку. А украсим их объемными цветами и листьями, связанными крючком.

Для работы нам потребуются следующие материалы:

нитки для вязания «Кристалл» (двойная нить, толщина в целом 1 мм) 300 г
Инструменты:
спицы для вязания, толщиной 2 мм (т.е. диаметром)
крючок для вязания
толстая швейная игла (можно штопальную)

Приступим.
Начнем с более приятного и интересного составления композиции из вязаных цветов и листьев для шапочки и пелеринки. На фотографии представлена схема вязания цветка из пяти ярусов лепестков, т.е. по данной схеме можно связать самый крупный цветок. Чтобы цветок был поменьше, последние два ряда (последний ярус лепестков) не вяжем. Нужно еще меньше – не вяжем четыре последних ряда и т.д.

Шапочка и пелеринка. Вязание спицами, крючком

Попробуем связать один цветок. Набираем цепочку из 10 воздушных петель (в.п.), соединяем ее в кольцо. Обвязываем рядом из 12 столбиков без накидов (ст.б н.)

Второй ряд – первый ярус лепестков. В данном ярусе они будут самыми маленькими. Один лепесток: 1 ст.б н., 4 столбика с накидами (ст.с н.) из одной петли предыдущего ряда… повторяем до конца ряда. Должно получиться 6 лепестков.

Третий ряд – цепочки из в.п.. Они остаются за лепестками и должны быть не видны. На каждой петле из в.п. вяжем следующий ярус лепестков (четвертый ряд). Один лепесток: 1 ст.б н., 5 ст.с н., 1 ст.б н. … Повторяем до конца ряда.

Пятый ряд – петельки из цепочек из в.п. (по 5). Остается за лепестками. На фотографии показаны с изнаночной стороны

Шестой ряд – третий ярус лепестков. Один лепесток: 1 ст.б н., 1 ст.с н., 5 столбиков с двумя накидами (ст.с 2 н.), 1 ст.с н., 1 ст.б н. ... Повторяем до конца ряда

Седьмой ряд – петли из цепочек из в.п. (по 6 петель). На фотографии показаны с изнаночной стороны.

Восьмой ряд – четвертый, последний ярус лепестков. Один лепесток: 1 ст.б н., 1 ст.с н., 7 ст.с 2 н., 1 ст.с н., 1 ст.б н. … Повторяем до конца ряда. Цветок готов. Остальные цветы вяжутся аналогично.

Теперь попробуем связать один листочек. На фотографии приведена схема для вязания листика.

Набираем цепочку из 10 в.п.
Первый ряд: для подъема 1 в.п., 10 ст.б н. с одной стороны цепочки.

В последнюю петлю цепочки – 3 ст.б н. и еще 7 ст.б н. с обратной стороны цепочки

Второй ряд. 8 ст.б н., из самой крайней петли предыдущего ряда вывязываем 3 ст.б н., 8 ст.б н.

Третий ряд. 10 ст.б н., 3 ст.б н. из одной петли, 7 ст.б н.

Четвертый ряд. 8 ст.б н., 3 ст.б н. из одной петли, 8 ст.б н.

Пятый ряд. 10 ст.б н. Листик готов. Для того, чтобы листик был больше, изначально нужно набрать цепочку из большего количества в.п., чтобы меньше – из меньшего.

Составляем композицию из связанных цветов и листьев для шапочки

Для пелеринки

Приступаем к вязанию шапки. Померяем обхват головы в сантиметрах. Свяжем из ниток образец: наберем 10 петель и свяжем пару рядов. Померяем какова ширина образца. И рассчитаем, сколько петель следует нам набрать для шапки. Например, обхват головы 55 см, ширина образца в 10 петель 5 см. Значит, для шапки нужно набрать: 55:5=11Х10=110 петель.

Вяжем резинкой, чередуя 1 лицевая петля (л.п.), 1 изнаночная петля (и.п.) 4 см.

Закончив вязать резинку, равномерно прибавляем 10 петель (перекрученные накиды). Далее вяжем 6 см лицевой гладью (в лицевом ряду – л.п., в изнаночном – и.п.), равномерно прибавляя в каждом лицевом ряду по 10 петель.

Далее вяжем 6-7 см лицевой гладью, без прибавления.
После этого начинаем так же равномерно петли убавлять, по 10 в каждом лицевом ряду (провязывая по 2 петли вместе лицевой). Когда петель на спице останется менее 10, провязываем их одной петлей.

Сшиваем шапочку. Шов будет с задней части шапочки.

Пришиваем связанные цветы и листья к шапочке согласно составленной композиции теми же нитками, чтобы швы были не заметны.

Вяжем пелеринку. Начинаем вязать так же как шапочку. Набираем столько же петель, но вяжем 10 см. 
На высоте в 5 см равномерно прибавляем 10 петель.
Далее вяжем лицевой гладью 3 см.

А дальше вяжем следующим образом: в каждом ряду (и лицевом, и изнаночном) в конце ряда не довязываем по 3 петли. Таким образом, в первом и втором ряду от края у нас останутся по 3 недовязанные петли (их не спускаем, а оставляем на той же спице), в третьем и четвертом – по 6, в пятом и шестом – по 9 и т.д.

Вяжем таким образом до тех пор, пока убавлять уже станет нечего.

Нанизываем все петли на одну спицу. Нитку следует оторвать и зафиксировать.

Вяжем 4 ряда резинкой, прибавляя через каждые 3 петли по накиду.

Закрываем все петли.

Спереди пелеринку немного присобираем.

Пришиваем цветы и листья согласно композиции

Готовый комплект

Автор: Маракова Катерина.

  • 23.11.2012
  •   Просмотров: 14 562

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Шапочка и пелеринка. Вязание спицами, крючком. Мастер класс" Уже: 2

19.09.2014 | 09:37

Очень красиво и все понятно winked

24.11.2012 | 00:26

МОДЕЛЬ ИНТЕРЕСНАЯ И ПОНЯТНО ПОКАЗАНО.ЧТО ОСОБЕННО ПРИЯТНО МНЕ КАК НАЧИНАЮЩЕЙ.СПАСИБО ЗА ВАШ САЙТ.