Берет. Схема вязания

Практически все мастерицы-рукодельницы знают, что вязание позволяет им создавать для себя неповторимые, оригинальные вещи, выстраивая при этом свой индивидуальный образ. И для них это дело привычное. Не зря издавна считалось, что эти факторы формируют стиль женщины. А что же в нём самое важное? Это, конечно, обувь и головной убор. Именно головной убор добавляет изюминку любому наряду, подчеркивает его строгость или же наоборот, делает более романтичным, не официальным и игривым.

Мы в нашем мастер классе поведем речь о беретах. У многих они ассоциируются с осенне-весенним периодом. Но данное представление слишком банальное, узкое. Береты, как вязаные вещи, могут быть самыми разнообразными; и не только лишь демисезонными, но и  зимними, и даже летними, ажурными и плотными. Давайте остановимся и выберем «Вязание крючком. Берет. Схемы».

Берет. Схема вязания

Сначала, в зависимости от функционального назначения головного убора, выбирается пряжа. Нитки для берета могут использоваться разные: льняные, шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, текстурные и простые, с люреском и без… Под пряжу подбирается и соответствующий ей вязальный крючок нужного диаметра.

Ну а теперь рассмотрим конкретно взятые «Вязание беретов крючком» схемы. Каждая схема требует особенного отношения. Если на ней берет изображен в форме круга или пятиугольника, то вязание ведется из центральной точки и постепенно приближается к краям; а схемы в виде прямоугольников или квадратов представляют так называемые «плетешки» из воздушных петель. Но наиболее часто берет вяжется с дна – круга, а далее следует несколько ровных рядов без прибавлений. После этого работа идёт на убавление петель, пропуская указанные в схеме петли. Заканчивать вязание надо, когда окружность изделия достигнет желаемой глубины (диаметра) по окружности головы.

Берет. Схема вязания

Как же определить размер головы для конкретной схемы вязания крючком. Для этого берется сантиметровая лента. Замеренная окружность головы – это и будет размер берета. Но измерить нужно верно! Лента должна проходить чуть выше бровей на 2 см, немного повыше верхнего края уха и далее через затылок (максимально выпирающую точку). Для точности можно сделать 3-4 измерения, сравнить их и определить оптимальное значение-размер берета.

Последовательность вязания берета крючком:

Сначала вяжется цепочки из трех возд.п. и закрывается соединительным столбиком в кольцо. Продолжается вязание столбиками без накида по спирали, прибавляя постепенно число петель, чтобы получался круг. Для прибавлений проделывается по 2 ст. б/н в каждую петлю предыдущего ряда; после вяжется 1 ст. б/н в каждую 2-ю, 3-ю … 6-ю петлю последующего ряда.

Чтобы берет вывязывался красиво и одновременно быстро, нужно следить, чтобы на его поверхности не образовывались волны, не было сужений и перекосов. Самостоятельно нужно регулировать число убавлений и прибавок в ходе вязания. Визуально решать и исправлять это. Если круг чуть сужается – прибавьте петли, если появляются волны – убавьте часть петель в том месте.

Крючком вяжется круг диаметром примерно в 25 см столбиками без накида или другим узором. При достижении нужной высоты (диаметра) вязание ведется ровно, без прибавок в течение 4-5 см в высоту. И после этого нужно начать убавление в нескольких рядах каждого пятого столбика, пока диаметр изделия по краю не будет равен обхвату головы.

Для плотности обхвата края берета головы и для красоты кайму нужно обвязать рядом столбиков без накида, «лепестками» или «рачьим шагом».

Берет. Схема вязания

Если выбрано детское вязание беретов «Схемы», то здесь нужно знать о некоторых особенностях таких моделей. Начинается работа по вязанию берета для ребенка так же, как и для взрослого. Связав круг диаметром в 3-4 см, необходимо сделать филейную сеточку, которая провязывается по кругу таким образом: *1 ст. б/н, 2 возд.п., 1 ст. б/н* (комбинация повторяется до конца ряда). Затем по кругу вязание продолжается основным узором ещё 4-5 см, и снова переходит на филейную сетку. Берет довязывается до конца основным, выбранным узором. В ряды с филейной сеткой вставляется атласная лента. Сверху лента присборивается и как украшение пришивается вязаный цветок. В нижнем ряду лента завязывается красивым бантиком. Именно благодаря этим элементам берет будет хорошо и крепко держаться на голове ребенка, и он его не потеряет.

Берет. Схема вязания

Какая бы ни была выбрана «Берет спицами» схема вязания или для крючка, этот оригинальный головной убор будет привлекать в себе пристальное внимание и восторг окружающих. Кроме того, что берет как головной убор всегда в моде, так ещё он прекрасно защитит голову и в жару от солнечных лучей, и в холод от морозов. Поэтому вязание беретов так распространено и для взрослых, и для детей.

  • 01.11.2012
  •   Просмотров: 60 455

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Берет. Схема вязания" Уже: 3

21.11.2012 | 14:57

Задумалась недавно о покупке шапочки, а тут Ваш МК! Срочно за пряжей и вязать!

12.11.2012 | 10:16

Интересные биреты. И точно индивидуальные. Надо попробывать связать крючком. Спасибо обязательно воспользуюсь схемой вязки.

12.11.2012 | 10:07

Спасибо за подробное описание и схему. Беретик связала быстро и легко.Теперь ношу с удовольствием, а знакомые мне завидуют))))