Браслет и серьги “Шамбала”. Мастер класс с пошаговым фото

1. Предлагаю научиться плести нынче такой модный браслет “Шамбала”, а чтобы ему не было скучно, сплетем заодно в таком же стиле и серьги. Хотя такие украшения и имеют столь непонятное простому обывателю название, в основе их лежит всем знакомая еще от бабушек техника плетения макраме.

Браслет и серьги “Шамбала” мастер класс.

Начнем, пожалуй, с браслета. Вначале определитесь с цветовой гаммой браслета. Я остановилась на традиционных цветах – красный и черный (бусины и шнур). Для его изготовления нам понадобится: вощеный шнур 225см, бусины крупные 7 шт, бусины такие же, только размера поменьше, 2 шт., клей, булавка, ножницы.

браслет и серьги. Шамбала

2. Для начала замечу, что в основе плетения браслета лежит, собственно, один узел, который в технике макраме называется “квадратным”, или еще “двойным плоским”. Двойной, так как включает в себя два узла – левосторонний и правосторонний.

С этих узлов мы и начнем осваивать плетения браслета. Шнур делим на три части: 50 см, 70 см и 70 см. Складываем вместе три шнура и на расстоянии 7 см от края завязываем их в один нетугой узел, лишь бы он держался и не распадался во время плетения. Этот узел мы подсаживаем на булавочку и подкалываем к рабочей поверхности. Теперь можно начинать плетение.

браслет и серьги. Шамбала

3. Именовать шнуры пока будем так: левый (70 см), правый (70 см) и центральный (50 см). Правый шнур заводим под центральный и выводим его окончание на левую сторону.

браслет и серьги. Шамбала

4. Левый шнур заводим под окончание правого, затем укладываем его сверху на центральный шнур и заводим внутрь кольца, образованного правым шнуром на правой стороне. Стягиваем узел.

браслет и серьги. Шамбала

5. Теперь проделываем все тоже, только с левым шнуром. Заводим его под центральный шнур, а окончание выводим на правую сторону.

браслет и серьги. Шамбала

6. Правый шнур заводим под окончание левого, затем укладываем сверху на центральный шнур и заводим в кольцо, образованное левым шнуром на левой стороне. Стягиваем узел.

браслет и серьги. Шамбала

7. Получилась такая своеобразная “петелька”. Теперь повторяем п. 3-6 до тех пор, пока не образуется достаточное количество петелек. Главное не забываем чередовать действия со шнурами по очереди, потому что если увлечься и проплести несколько петель подряд только одним шнуром (например, левосторонним), то основа для браслета будет виться вокруг центральная шнура, а это уже совсем не то, что нам сейчас нужно.

браслет и серьги. Шамбала

8. Петелек, полученных в результате плетения, у нас должно получиться где-то 8. Лучше больше, чем меньше, лишние мы в любой момент можем расплести и, таким образом, “подогнать” браслет по руке. После того, как нужное количество петелек набрано, на центральный шнур нанизываем первую бусину.

Основными у нас будут бусины крупные, а бусины поменьше мы будем использовать на кончиках “замочка”. Бусину обхватываем шнурами с двух сторон и продолжаем плети уже знакомый “плоский” узел. Обратите внимание на то, с какого шнура вы начинали плетение до бусины, и начинайте плетение после нее с противоположного (я, например, закончила на правом, начала с левого).

браслет и серьги. Шамбала

9. Количество узлов между бусинами зависит от размера запястья и от количества бусин в браслете. Я использовала 7 основных бусин (все-таки семерка число счастливое и, к тому же, магическое), поэтому и количество петелек между бусинами у меня было небольшим. В общей сложности 2 петельки (то есть по три узла с каждой стороны).

браслет и серьги. Шамбала

10. Нанизываем на шнур следующую бусину и снова обхватываем ее крайними шнурами и плетем “плоские” узлы. Не забываем, что для сохранения красивого вида готового изделия количество петель между бусинами должно быть равным. Все эти действия мы повторяем со всеми оставшимися крупными бусинами.

браслет и серьги. Шамбала

11. После последней бусины количество петелек набираем примерно такое же, как и в начале плетения. Затем прикладываем браслет к запястью. 2 см от желаемой длины браслета оставляем на “замочек”, под оставшуюся длину “подгоняем” браслет, уменьшая/увеличивая количество петелек с обеих сторон (не забываем, что количество петелек по краям браслета должно быть одинаковым).

После того, как нужное количество петелек было набрано, определяемся с изнанкой браслета, и с каждой стороны с изнанки левый и правый шнуры завязываем в узел и закрепляем клеем. Проделываем эту процедуру сначала с одной стороны, затем также с другой.

браслет и серьги. Шамбала

12. Края браслета можно украсить бусинами (такими же, как и основные, только поменьше). В таком случае, оставляем края длиной около 8-ми см, завязываем узелок, чтобы бусина не “ездила”, нанизываем ее, и снова завязываем узелок. Лишнее обрезаем, закрепляем капелькой клея. Можно, кстати, бусины маленькие и не использовать, а просто завязать по краям узелки и обрезать шнур.

браслет и серьги. Шамбала

13. Теперь дело за малым. Осталось лишь соорудить “замочек”, который будет позволять нам снять и надеть браслет. Для этого сложим края браслета вместе, направляя их на противоположные стороны. Где-то посередине этих окончаний завязываем в узел шнур (у нас еще остался кусочек длиной 35 см), узелком на изнанку.

браслет и серьги. Шамбала

14. И снова плетем “двойной плоский”, т.е повторяем пункты, начиная с п.3.

браслет и серьги. Шамбала

15. Плетем до образования необходимого количества петелек (ориентируемся на обхват запястья и желаемую длину браслета). Когда нужное количество петелек набрано, левый и правый шнуры затягиваем в узел с изнанки браслета, обрезаем, схватываем клеем.

браслет и серьги. Шамбала

16. Ваш персональный браслет “Шамбала”, который по преданиям приносит мудрость его обладателю, готов.

браслет и серьги. Шамбала

17. Приступим к серьгам. После плетения браслета и освоения “двойного плоского” узла, сплести серьги не составит особого труда. Для работы нам понадобится: бусины крупные 2шт. (по одной на каждую серьгу), бусины поменьше 4шт. ( по 2 на каждую серьгу), вощеный шнур 1.50 (по 75см на каждую серьгу), из фурнитуры для сережек – швензы 2 шт. и колечки для швенз  шт.

браслет и серьги. Шамбала

18. Итак, приступаем к плетению. Для начала швензу закрепляем на поверхности. На ее край цепляем колечко. Берем 75 см шнура и делим его на две части (50 см и 25 см). Одну часть, длиной 25 см, которая будет у нас центральной, продеваем в колечко и закрепляем узелком. Длинную же часть шнура также продеваем в колечко и равномерно распределяем по обеим сторонам. И снова у нас получилось три шнура: левый, правый и центральный.

19. Начиная с п.3 снова плетем знакомый “плоский узел”. Левый и правый шнур оплетаем вокруг центрального вместе с его кончиком, чтобы этот кончик не был виден в готовом изделии.

браслет и серьги. Шамбала

20. “Плоских” узлов в серьгах будет значительно меньше, чем в браслете. Уже после первой петельки нанизываем на центральный шнур первую маленькую бусину.

браслет и серьги. Шамбала

21. Оплетаем ее. Плетем 2 петельки и нанизываем вторую маленькую бусину.

браслет и серьги. Шамбала

22. После нее плетем 3 петельки и нанизываем большую бусину.

браслет и серьги. Шамбала

23. После нее плетем 1 петельку, с изнанки противоположные шнуры закрепляем узлом.

браслет и серьги. Шамбала

24. Обрезаем ненужные концы веревки и схватываем капелькой клея.

браслет и серьги. Шамбала

25. В принципе, на этом этапе можно остановиться, но я, чтобы сережка “смотрела” прямо, а не в сторону, аккуратно разгибаю колечко и вынимаю его. Затем разгибаю закрученный кончик швензы и на него “подсаживаю” сережку.

браслет и серьги. Шамбала

26. Теперь все тоже, начиная с п.17, проделываем и со второй серьгой.

браслет и серьги. Шамбала

27. Комплект браслет и серьги “Шамбала” готов. Благодарю за внимание!

браслет и серьги. Шамбала

Автор: DLemma

  • 19.02.2013
  •   Просмотров: 29 956

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Украшения ручной работы»

«Основы работы с полимерной глиной»

Комментариев к новости "Браслет и серьги “Шамбала”. Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 8

29.03.2013 | 21:41

красиво, давно хотела попробывать спасибо

27.02.2013 | 19:32

Очень красиво.И я тоже наверно выберу более спокойные цвета.А так будет очень интерсно. smile

26.02.2013 | 00:20

очень красиво!

25.02.2013 | 10:39

красиво кажется сложно.очень красиво нет слов

25.02.2013 | 10:37

очень красиво! спасибо за мк!!!

21.02.2013 | 11:04

Хочу-хочу-хочу.... Мне напротив очень цветовое сочетание понравилось. Еще не пробовала,но думаю, осуществлю. Спасибо за подробное описание)))

20.02.2013 | 15:16

А я умею их плести. Единственный и огромный минус, это цена настоящих бусин шамбала (со стразами или сваровски), дешевле готовый в магазине купить. А если плести, то из обычных бусин, таких как в этом классе

19.02.2013 | 22:43

Как красиво и, кажется, совсем не сложно. Только я бы выбрала менее контрастные цвета, чтоб поспокойнее был комплект. А так очень круто! smile