Кофейные топиарии. Лучшее из Рунета!

Топиарий или, как его также называют, дерево счастья чаще всего изготавливают в подарок ко дню рождения, Новому году или иному празднику. В зависимости от материалов, какие были использованы при его выполнении, дереву можно придать конкретный смысл. Фрукты и цветы, включенные в композицию, символизируют симпатию и процветание, монеты – пожелание богатства… Но зерна кофе на сегодняшний день являются наиболее популярным материалом для создания топиария. Они смотрятся довольно шикарно и к тому же источают волшебный аромат.

Кофейные топиарии

Именно благодаря особенному аромату кофейных зерен многие умельцы принимаются за творческую работу по изготовлению поделки «Топиарий из кофе». Возьмите и Вы её себе на заметку! Ведь лучшего сувенира – не найти! К тому же с кофейными зернами легко работать: они хорошо клеятся, не ломаются и не мнутся. И поэтому молодые мастера начинают свое творчество с них.

Что же понадобится для того, чтобы создать кофейное дерево топиарий? Для него не понадобится многого. Всего лишь пластмассовая основа-мяч (чем больше её диаметр, тем объемнее получится крона дерева), кофейные зерна, ствол (карандаш, палочка, веточка и т.п.) и горшочек, в который Вы «посадите» своё творение.

Кофейные топиарии

Итак, практически все топиарии из кофейных зерен имеют подобную последовательность выполнения. Сначала изготавливается крона. Она набирается на основе-шарике, в которую после вставляется в заранее проделанную дырочку палочка-ствол (при этом важно, чтобы крона не болталась на стволе). Завершив оформление кроны зернами и другими декоративными элементами, деревце можно «высаживать» в горшочек. Безусловно, звучит это всё просто! Но на деле возникает множество вопросов, расхождений и нестыковок. Как их избежать, чтобы Ваше дерево получилось идеальным? Прислушаться к нашим советам и следовать указаниям, которые излагает данный «Топиарий – мастер класс».

Крона

Основа для кроны может быть не обязательно пластмассовой. Подойдёт и полая деревянная, и из папье-маше, из фольги и др. Главное: чем она легче, тем лучше. Кофейные зерна предварительно тоже отбираются, а точнее – сортируются по размеру, чтобы впоследствии удобнее было выбирать их в момент наклеивания, не тратя лишнее время. Перед началом оклейки зернами основу-шар по желанию можно покрасить коричневой краской; в этом случае у Вас не будет «дырок» и нежелательных просветов на завершенном изделии. Иными словами, крона будет однотонной. Или же избежать наличия «проплешин» в кроне можно двойным слоем наклеенных зерен. Тогда и фактура поверхности станет интереснее, рельефнее, и само деревце будет смотреться благороднее.

Кофейные топиарии

Кофейные топиарии

Готовую крону дерева «Топиарий своими руками кофейный» следует покрыть слоем прозрачного лака или краски, сделав его цветным. Но чаще этот этап мастера пропускают, так как защитный слой удерживает под собой аромат кофе и не дает ему распространяться вокруг. А ведь в аромате вся изюминка поделки!

Кофейные топиарии

А можно отойти от правил… Кто сказал, что крона на кофейный топиарий должна быть круглой, как шар?! Для романтического подарка крону лучше даже сделать другой формы: овальной, вытянутой или, например, квадратной. Это будет смотреться куда симпатичнее. Или же крона в виде сердца. Она без лишних слов выразит эмоции и чувства автора. Не сдерживайте свои фантазийные решения! Любое из них вправе быть осуществленным. А за наглядный пример для тех, у кого плохо с воображением, послужат «Кофейный топиарий» фото.

Наверное, дерево, составленное только лишь из зерен кофе, будет не таким нарядным. И, чтобы исправить это, между зернами необходимо пустить миниатюрные искусственные цветочки, приклеить кое-где палочки корицы, на макушке усадить самодельную божью коровку или бабочку.

Кофейные топиарии

Ствол

Если для ствола топиария берется обычная ветка с улицы, то её следует обработать наждачной бумагой. Отшлифованная, она будет смотреться отпрятнее и эстетичнее. Некоторые мастера после окрашивают ствол в различные цвета (чаще подбирая оттенок под цвет кроны или горшка). Но самым лучшим материалом для ствола на кофейное дерево своими руками считается верба: её не нужно красить и обрабатывать наждачкой. У вербы и без того красивая форма и цвет.

Также для ствола можно применить рулончик от факсовой бумаги или иную прямую палочку, например, цветной карандаш или металлический стержень. Из них тоже получаются отличные стволы в стиле «кантри», только останется обмотать палочку грубой ниткой или бечевкой. Некоторые, создавая топиарий из кофейных зерен своими руками, для обмотки используют цветные ленты, которые смогут оживить любое, даже самое неудачное дерево.

Кофейные топиарии

Горшок

Горшок на кофейный топиарий мастер класс рекомендует подбирать готовый, магазинный. А уж украсить его можно самостоятельно: обклеить для полноты композиции теми же кофейными зернами или стразами, расписать красками, задекорировать бумажными лентами… Ваше кофейное дерево станет интереснее, если в основании простелить высушенный мох, насыпать бусинок или крашеного песка. А сам горшок можно обмотать сизалем или сушеным конским щавелем. Опытные мастерицы оборачивают горшок тканью, повязывают лентой и украшают всевозможными аппликациями.

Кофейные топиарии

Для закрепления топиария в горшке понадобится песок, цемент или монтажная пена. Но помните о некоторых важных моментах:

- цемент, высыхая, может дать трещины даже на самом горшке, поэтому перед его заливкой на дно следует положить кусочек поролона;

- песок рыхлый, и его регулярно придется увлажнять или «скрепить» чем-либо для хорошей фиксации в нем ствола;

- монтажная пена – не совсем экологический материал и она совершенно не годится для детской поделки.

Подбирая материал для фундамента в горшок, необходимо учесть все факты «за» и «против».

Кофейные топиарии

Взрослые могут объяснить своим детям как сделать кофейныйтопиарий. Работа с мелкими зернами кофе прекрасно стимулирует мелкую моторику, а украшение и оформление деревца развивает эстетический и гармоничный вкус. Не только детям, но и взрослым всегда приятно менять и дополнять домашний интерьер, выполняя различные изделия своими руками. И если постараться, то у Вас получится шикарное кофейное дерево, которое займет надлежащее ему место в доме!

  • 03.07.2013
  •   Просмотров: 79889

«Мастерклассы» © 2011-2012.

После этого нажмитекнопку “Получить книгу”.

Книгу поличили: человек

Комментариев к новости "Кофейные топиарии. Лучшее из Рунета!" Уже: 6

06.10.2013 | 11:20

оригинально

19.09.2013 | 13:53

О-о-о! Кофейные топиарии всегда вызывали у меня восхищение, а здесь тебе и идеи для творчества, и способ воплощения этих идей в жизнь. Спасибо!

08.08.2013 | 15:42

Спасибо за мастер-класс! Такое простое в исполнении, но как здорово выглядит! Особенно на веточке-коряге!

29.07.2013 | 21:52

Очень замечательная идея для подарка. И совсем не сложно в исполнение. Надо будет попробовать сделать. Спасибо за МК.

11.07.2013 | 11:22

это вообще отличная идея для подарка. мне подружка подарила кофейный топиарий на день рождения, так я была в восторге!

08.07.2013 | 21:39

Отличная идея для подарка моему шефу-кофеману. Спасибо.