Методическая разработка. Топиарий в морском стиле

Методическая разработка «Топиарий в морском стиле» предназначена для педагогов декоративно-прикладного направления, для занятий с детьми 3-5 классов.

Цели:

  • Образовательная - знакомство с понятием «топиарий», с техникой изготовления розочек, формирование навыков работы в данной технике.
  • Развивающая – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.
  • Воспитательная - воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца.

Историческая справка:

Давайте сделаем маленький экскурс в историю и выясним, откуда пошло искусство топиария. Известно, что еще в глубокой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. В садах римской знати можно было увидеть затейливые фигуры из деревьев, оригинальную форму которым придавали садовники.

Древние римляне славились своими садами и имели специального раба, которого называли топиарием, который поддерживал в надлежащем состоянии декоративный участок (topia). В период Ренессанса в Европе стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты.

Садовники эпохи Ренессанса Часто старались оформить дизайн сада по образу домашних гобеленов, гравюр и т.п. Топиарии были широко представлены в Версале. Однако, историки считают, что топиарии там имели слишком простую форму. Деревья, подстриженные таким образом, не дают прохлады в жар, под ними невозможно укрыться в непогоду. И вообще стрижка деревьев является насилием над природой!

Сейчас топиарное искусство снова пробрело популярность в виде ландшафтного дизайна.

Хочется обратить особое внимание на то, что топиарии также часто называют деревцами счастья. И это вполне обоснованно. Корни предположения о том, что такие деревца приносят счастье, уходят далеко на Восток. Дело в том, с давних времен сгусток энергии, что-то сильное и приятное в эмоциональном смысле представлялось в форме шара.

Потому считается, что форма шара деревца является своеобразным "контейнером", оболочкой позитивной энергии, которая и приносит счастье его обладателю. Поэтому подарив топарий, можете считать, что Вы подарили кусочек счастья дорогому Вам человеку.

К тому же, топиарий - отличное декоративное решение. Его можно сделать для любого интерьера с учетом личных пожеланий и предпочтений, ведь каждое деревце делается для каждого конкретного человека, потому будет в единственном экземпляре в мире!

Сегодня мы немного погрустим об уходящем лете, и создадим свой топиарий в морском стиле.

Для этого нам понадобятся:

  • Гофрированная бумага постельных тонов,
  • газета,
  • нитки,
  • ракушки и улитки,
  • бусинки и другие аксессуары,
  • линейка,
  • ножницы,
  • клей,
  • карандаш,
  • клеевой пистолет,
  • цветочный горшок.

Топиарий в морском стиле - мастер-класс

Первым делом займемся изготовлением розочек. Для этого гофрированную бумагу необходимых нам цветов, нарежем на полоски примерно 30 х7 см.

На одном краю полоски выполним винт. Для этого на большой палец набросим край бумаги, перехватим его пальцем другой руки и, отступив немного назад, отвернем от себя кончик полоски. Так обработаем всю полосочку.

После чего соберем необработанный край полоски в рулончик. Получилась розочка.

В данной технике выполним необходимое количество розочек. Для сборки топиария нам потребуется основа. Можно купить готовый пенопластовый шар или изготовить его, обмотав воздушный шарик нитями. Но мы поступим проще – скомкаем газетный лист, повторим операцию несколько раз. После чего обмотаем заготовку нитками. Если постараться получиться почти ровный шар.

Создадим ствол дерева. Для этого несколько палочек от коврика для суши плотно обмотаем ленточкой и зафиксируем при помощи клеевого пистолета. Начнем собирать наш топиарий, используя ракушки, улиток, другие, имеющиеся под рукой аксессуары. Стараемся располагать все элементы аккуратно, не оставляя просветов.

Ну вот, наши воспоминания о лете и обрели видимые очертания! В результате у нас получился вот такой топиарий в морском стиле.

Топиарий в морском стиле. Фото 

Автор: Васильева Елена Владимировна, педагог дополнительного образования. Станция юных техников №2, г. Таганрог.

  • 06.10.2014
  •   Просмотров: 6 946

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Методическая разработка. Топиарий в морском стиле" Уже: 1

Елена Владимировна! Вы только одну работу свою на разных сайтах рекламируете? Везде пишут, что работа должна публиковаться единожды. Вам как педагогу за себя то не стыдно?