Топиарий из ракушек. Морское настроение. Мастер-класс

Возможно, вам знакома ситуация, когда привезенные с моря ракушки пылятся в коробочке, где-нибудь в шкафу? А ведь они могли бы напоминать вам о солнечных днях, соленых брызгах и дарить вам по-настоящему морское настроение! Вдохновились? Что же, тогда достаем спрятанные в шкафу ракушки для того, чтобы сделать своими руками чудесный топиарий из ракушек, который так и назовем "Морское настроение".

топиарий из ракушек. Морское настроение

Перед работой желательно промыть ракушки, при необходимости прибегнув к моющим средствам. Как правило, морские ракушки не имеют сильных загрязнений, поэтому можно пропустить данный этап и сразу приступить к работе. Готовим клеевой пистолет с запасом клея, вату в рулоне, мячик из поролона (можете купить готовый мячик из пенопласта, тогда вата не понадобится) и непосредственно ракушки. 

Топиарий из ракушек - мастер-класс

топиарий из ракушек. Морское настроение

Наш мячик имеет яркий рисунок, поэтому стоит предварительно обернуть его ватой – тогда между ракушками не будет просветов, бросающихся "в глаза". Накладываем вату на мячик и обматываем его белой нитью, фиксируя вату. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

Теперь приступаем к работе с ракушками. Их необходимо приклеить на шарик, оставив между ними наименьшие расстояния. Если говорить иначе, соберем на мячике "пазл" из ракушек. Выбираем ракушку, промазываем её основание горячим клеем, прикладываем к шару. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

Продолжаем оклеивать шар, максимально близко располагая ракушки друг к другу, пропустите пару ракушек в том месте, куда будет крепиться ствол топиария. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

Для того чтобы закрыть пустоты между ракушками и дополнительно декорировать полученный шар, прибегнем к помощи бусин и джутового шпагата. Из шпагата сделаем бантики и спиральки. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

Клеим готовые декоративные элементы на шар. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

Джутовый шпагат также понадобится нам для декора горшка. Оборачиваем горшок, подклеивая шпагат термоклеем. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

Когда горшочек будет готов, стоит покрыть его клеем ПВА или лаком, зафиксировав все нити шпагата на своих местах. После подсыхания клея декорируем верхнюю часть горшка оставшимися ракушками. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

Дополнительно украсим горшок бантом от шпагата. Торчащие нитки-волоски на шпагате можно опалить зажигалкой. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

У нас готова "голова" топиария и горшочек. Осталось приготовить ствол – обернем подходящую ветку шпагатом. Теперь можно приступать к сборке топиария. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

Протыкаем мяч ножом, вставляем подготовленный ствол и проклеиваем горячим клеем. Чтобы ствол легче входил, заточите его край острым ножом. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

При необходимости доклейте несколько ракушек или бусинок, чтобы вокруг ствола не осталось пустот. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

Теперь можно приступать к завершающему этапу – гипсованию топиария из ракушек в горшке. На самом деле, можно начать с данного этапа – сначала загипсовать нанизанный на ствол шарик в горшочке, после чего оклеить его ракушками. Но, на мой взгляд, в этом случае не очень удобно клеить ракушки, к тому же, у вас не будет возможности наиболее оптимально рассчитать пропорции топиария, которые в нашем случае мы сможем изменить, регулируя высоту ствола.

Для того чтобы загипсовать топиарий, нам потребуется простой алебастр и вода. Разводим алебастр, заливаем в горшок и устонавливаем там топиарий. Смесь сохнет очень быстро, и уже через час можно задекорировать подсохший алебастр. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

Чтобы задекорировать алебастр, промажем его густым слоем клея ПВА, поверх клея насыплем светлый кварцевый песок (можно использовать любой декоративный грунт). 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

Оставим топиарий примерно на 12 часов для высыхания клея. Смахнем остатки песка и приклеим к грунту оставшиеся ракушки и бусинки. Прочнее всего крепить такой декор при помощи прозрачного полимерного клея (типа "Титан" ил "Дракон"). 

топиарий из ракушек. Морское настроение

Последний штрих – бантик из двух нитей джутового шпагата. 

топиарий из ракушек. Морское настроение

Топиарий из ракушек «Морское настроение» можно считать готовым! 

топиарий из ракушек. Морское настроение

Топиарий из ракушек. Фото

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

Такой топиарий из ракушек – отличный способ "пустить в дело" привезенные с моря ракушки, а также превосходный дизайнерский элемент декора квартиры, который, к тому же, был сделан своими руками, от чистого сердца! 

топиарий из ракушек. Морское настроение

топиарий из ракушек. Морское настроение

  • 17.05.2015
  •   Просмотров: 10 529

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Топиарий из ракушек. Морское настроение. Мастер-класс" Уже: 1

17.05.2015 | 11:24

Творческий размах в данном мастер - классе осуществлен!!! Столько творчества и фантазии!!! Действительно морское настроение удалось передать. Молодцы! Морская тематика меня всегда привлекает, так как в море есть что - то загадочное, неизведанное. С помощью ракушек вы сотворили чудо морское. А бусинки как жемчуг в море, очень дополняют и освежают топиарий. Очень красиво! Спасибо за интересный мастер - класс!