Кукла тильда – негриятнка Нелли. Пошаговый мастер-класс

Ах, как же я люблю это время - начало ХХ века, последнее десятилетие перед войной. Англичане называют его "эдвардианской эпохой". 
И сегодня я поделюсь с вами своим опытом и расскажу, как сшить тильду своими руками, да ещё и негритянку, да ещё из прошлой эпохи. 

кукла тильда

Как сшить тильду-негритянку: мастер-класс

Предлагаю начать со шляпки - она погрузит нас в дух эпохи, в дух эдвардианцев, в начало ХХ века. 

кукла тильда

По данной выкройке вырезаем детали из плотной белой бумаги - это каркас. Затем выкраиваем те же детали; очень важно оставить больше ткани "про запас" в донышке шляпки, чтобы по завершении работы стянуть донышко кверху - так шляпка хорошо сядет на голову. Набивать её необязательно (я этого не делала). Обшив шляпку белым креп-жоржетом (отступаю от "классики" материалов тильд, но это же эксперимент), сшиваем две полосы той же ткани, набиваем тонким слоем синтепона - это поля шляпки. Пришиваем, обшиваем кружевом.

кукла тильда

Теперь предстоит декорировать шляпку. 

Цветочки изготовить очень просто: вырезаем из акрила небольшой круг и по очереди стягиваем ниткой (как на фото), тем самым образуя лепестки. 

кукла тильда

Чтобы получить яблоко, необходимо шарик синтепона (не очень большой) обвалять зелёным войлоком, затем привалять верхний слой (для гладкости поверхности). Для черешка я использовала обычный шнурок, на конце прижгла его спичкой, чтобы не распускался. Пришивая черешок, протягиваем иглу на ту сторону яблока и обратно - таким образом мы "стягиваем" плод и придаём нашему яблочку нужную форму.

кукла тильда

Теперь, вдохновлённые прелестной шляпкой, изготовляем тело. Я выбрала именно эту выкройку, так как такие тильдочки не громоздки, довольно быстро шьются и выглядят ещё более мило и забавно.

кукла тильда

С тем, чтобы сшить детали, сложностей нет. 
Я решила использовать ткань типа вельвета (что это именно, понятия не имею, так как отыскала в "сокровищнице" у бабушки), но его очень сложно прошивать даже машинке, поэтому, если есть возможность, рекомендую брать не настолько плотную ткань. Хотя, в итоге негритяночка получается красивой и бархатистой :) 
Выворачиваем детали. 

тильда выкройки

Теперь нам предстоит нелёгкая задача: набить их. Меня всегда охватывает ужас, когда вижу эти тонкие ножки и ручки. Но один способ набивки я изобрела (всё есть на фото): отделяем необходимую полоску синтепона, приматываем к концу длинного тонкого предмета (я воспользовалась ненужной пастой для ручки) и протягиваем внутрь. Убедившись, что паста прошла до конца, захватываем кончик ручки/ножки и вытаскиваем пасту, добавляем синтепона, где нужно (например, у основания, где рука расширяется). Мне этот способ очень нравится: предельно просто и не занимает много времени, да и руки не сгибаются, если синтепон собьётся внутри.

тильда выкройки

Ножки готовы!

тильда выкройки

Ещё одна маленькая хитрость: "слом" шейки - очень распространённая проблема у тильд. Вечно у них сгибается шейка, иногда даже не успеваешь закончить работу. Я в таких случаях вставляю внутрь кусок не очень толстой проволоки, оборачивая её синтепоном. Таким образом, шейки моих тильд никогда не "ломаются". 

тильда выкройки

Итак, сшиваем тельце тильды. Чем мне ещё нравится эта ткань, так это тем, что её края необязательно обрабатывать - можно спокойно шить, без страха, что ткань может распуститься по ниточкам.

тильда выкройки

Теперь нашей кукле нужны волосики. Всё очень просто: пришиваем довольно тонкие полосы войлока, затем, смачивая их поочерёдно муссом для волос (рекомендую Suoss, так как Wеlla, который я также использовала, чересчур агрессивный и склеивает волосики кукол, придавая им "неживой" вид), накручиваем на импровизированные "бигуди" из половинок зубочисток. Теперь следует подождать несколько часов (а лучше - сутки, чтобы мусс высох и закрепился), и только тогда раскручивать "бигуди". Не бойтесь распушать волосики - ведь нам нужны пышные красивые кудри, просто делать это следует осторожно.

тильда мастер класс

Когда причёска готова, приступаем к наряду. Признаюсь, тут я не специалист, и хотя нравятся наряды прошлых веков, сшить нечто подобное самой
представлялось мне нелёгкой задачей. 
Поэтому наряд вышел "любительский", очень упрощённый, однако, на мой взгляд, видно, что леди принадлежит к эдвардианской эпохе. 

тильда мастер класс

Я сделала ей юбочку; затем из двух полос той же ткани сшила детали с прорезями для рук, которые впоследствии стянула на талии, что действительно придаёт сходство с модницами эпохи. 

тильда мастер класс

Воротник и рукава шила сразу вместе (подробности видно на фото). Обшивала всё тонким белым кружевом. 
Я была так увлечена процессом работы, что совершенно забыла сделать фото, но, я думаю, с тем, чтобы соединить данные детали одежды, не нужны более подробные пояснения. 
Затем элементарно декорируем оставшимися цветками и яблочками - на ваш вкус. 
Могу сделать вывод: если это исторический костюм, лучше брать какие-то выкройки из интернета - это увеличит вероятность Вашего "попадания в цель". А если шьёте выдуманные наряды: пожалуйста, можно и самим всё придумывать, ведь никогда не знаешь, каким будет наряд для твоей тильдочке в итоге - фантазия заносит нас в совершенно неожиданные места :) 

тильда мастер класс

Аксессуар для Тильды

Затем я подумала: если моя тильда Нелли - путешественница, ей обязательно нужен чемоданчик или что-то такое в этом духе.
Выкройку саквояжа вы можете нарисовать сами.

тильда мастер класс

Саквояж шьётся очень просто (подробности на фото). Его я тоже обшивала кружевом.

тильда своими руками

Саквояжик готов!

тильда своими руками

В итоге у нас получается вот такая красивая, свежая, оригинальная тильда-негритянка, настоящий символ лета! 

тильда своими руками

Удачи всем в пошиве! Пускай у всех получаются забавные и оригинальные куклы - тильды, не бойтесь экспериментировать и идти свои путём! 

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 08.08.2016
  •   Просмотров: 2 377

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Кукла тильда – негриятнка Нелли. Пошаговый мастер-класс" Уже: 0