Развивающая книжка для ребенка своими руками. Мастер класс с пошаговым фото

Разработка мелкой моторике пальцев, главный этап в развитии малыша. Сейчас на полках в магазинах много развивающих игрушек, но такую игрушку можно сделать и самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию развивающей книжки для малыша. Как сшить развивающую книжку для ребенка?

Для её изготовления вам понадобятся:  

- разноцветные лоскутки ткани,

- пуговицы,

- картон,

- резинка,

- липучка,

- бусины,

- разноцветные нитки.

Развивающая книжка для ребенка мастер класс.

развивающая книжка своими руками

В начале из картона вырезаем одинаковые квадратики, это будет основа для страничек. Затем из ткани выкраиваем чехлы на картон, которые будут служить нам фоном для аппликаций. Теперь приступим к творческой части.

Страничка улитка. Данная страничка научит ребенка продевать пуговицу в отверстие, а так же ориентироваться в размере. На ткань основу переносим рисунок, затем простым швом «назад иголка», вышиваем по контуру и пришиваем пуговицу. Из лоскутков вырезаем круги, разных размеров, в центре делаем отверстие.

развивающая книжка своими руками

развивающая книжка своими руками

Грибок-Мухомор. Эта станица обучит малыша пользоваться молнией, и считать. Из ткани вырезаем детали для грибочка. Шляпка состоит из двух деталей, которые сшиты между собой, а затем деталь набивается ватой. В качестве точечек мухомора используем пуговицы. К ножке пришиваем молнию. Затем пришиваем все на основу. В полученный карман на ножке, можно прятать мелкие детали.

развивающая книжка своими руками

Цветик-Семицветик. Выкраиваем из ткани лепестки, желательно чтобы цвета ткани соответствовали детской считалке Радуга. К каждому лепестку пришиваем липучку, и набиваем разными наполнителями (ватой, гречкой, бисером, фольгой и т.д.). Разный наполнитель используется для того, чтобы малыш понимал разную фактуру, да и детям нравится, когда что-то шуршит и звенит. В качестве серединки можно использовать детское зеркальце, если же у Вас его нет, то просто сделайте кружок.

развивающая книжка своими руками

развивающая книжка своими руками

Геометрия. Играясь на этой страничке ребенок, поймет, что бывают разные формы. Из лоскутков шьем геометрические фигуры, пришиваем с обратной стороны липучку, и набиваем эти фигурки, так же разными наполнителями. На ткани основе вышиваем швом «назад игла» контуры наших фигур, цвет ниток соответствует цвету детали. По этому же принципу сделана страничка с корабликом.

развивающая книжка своими руками

развивающая книжка своими руками

развивающая книжка своими руками

развивающая книжка своими руками

Веселый счет. Из лоскутков вырезаем кружочки, рисуем или вышиваем на них цифры, пришиваем липучки. На ткань основу пришиваем аппликацию, бисер или ленточки. Играясь, ребенок должен будет расположить кружочки с цифрами в правильном порядке.

развивающая книжка своими руками

развивающая книжка своими руками

Шнуровка. На ткань основу пришиваем бусины, и лоскутки по форме ботинка. На импровизированном ботинке делаем петельки из резинки или пришиваем заклепки, далее в эти отверстия продеваем шнурок, а в бусины продеваем ленту. В такой игровой форме ребенок вначале разовьет усидчивость, ведь попасть в бусинку лентой с первого раза очень тяжело, а затем сможет научиться шнуровать и завязывать бантик.

развивающая книжка своими руками

Развивающая книжка для ребенка своими руками может иметь разное количество страничек, как впрочем, и головоломок с аппликациями. Можно сделать еще мозаику, или пришить силуэт куклы которую нужно будет одевать в разные одежки. Соединяются странички между собой с помощью петелек из резинки или шнурка, в которые продевается лента. Петельки очень удобны, страничку можно отвязать и постирать, или же добавить новые головоломки.

Катя Семенова.

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 26.12.2012
  •   Просмотров: 82 606

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Развивающая книжка для ребенка своими руками. Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 10

07.10.2013 | 09:59

Спасибо за мастер-класс. Но для страничек я все же взяла бы ткань поярче.

02.05.2013 | 16:06

У меня 3-е детей. Очень понравилась книжка. Попробую и другие.

26.02.2013 | 12:57

кльовая идея, давно такое хочу сделать

26.02.2013 | 00:01

Спасибо за идею. Хорошая развивающая игрушка, сделанная своими руками - хороший подарок для малыша! Возьму идею в свою "копилку".

23.01.2013 | 01:09

получается в страничках книжки нет никакой прокладки...там синтепона и т.д.А можно сделать и с ним - тогда книжка будет еще мягче :)

22.01.2013 | 22:28

Лоскутки лежат, внуки растут, а книжки всё нет. Но, спасибо Вам, теперь я вижу, что процесс создания развивающей книжки можно упростить и ускорить. Всё очень понятно и доступно. Ярко и весело!

15.01.2013 | 01:22

Спасибо за МК! Есть же у людей фантазия!? Сама бы не догадалась сделать такие странички. если только "слизать" без зазрения совести чью-то идею))))

04.01.2013 | 17:01

очень интересная книжечка,беру на заметку.спасибо за МК wink

28.12.2012 | 02:27

Здравствуйте, Катенька! Вы - БОЛЬШАЯ УМНИЧКА!!!! Моему сынульке уже 4 месяца. И я начинаю задумываться над его развитием. Мне очень понравились Ваши идеи и их незамысловатое воплощение (что не маловажно для молодых мам, которым так катастрофически не хватает времени!!!) Спасибо Вам за мастер классы!!! Успехов Вам и здоровья!!!