Пошаговый мастер-класс. Как сшить наволочку

Наш мастер-класс расскажет, как правильно сшить наволочку

Не знаю, как в других семьях, но в нашей семье из готовых комплектов постельного белья быстрее всего изнашиваются наволочки. Причины могут быть разными: просто ткань вытирается, могут сильно запачкаться от еды, принесенной кем-то в постель, дети могут поиграть в бег в мешках, используя наволочки… результат один – комплект еще в отличном состоянии, а наволочек нет. Можно, конечно купить наволочки отдельно, подходящие по расцветке, но если вы «дружите» со швейной машинкой, то проще, дешевле, качественнее и красивее можно сшить наволочки самостоятельно.

Как сшить наволочку

Для пошива наволочки лучше подбирать натуральные ткани – бязь, хлопок, тонкий лен, они приятнее к телу и экологичнее.

И, не смотря на то, что шить наволочки мне приходится регулярно, каждый раз с трудом вспоминается алгоритм действий. Надеюсь, этот мастер-класс поможет и мне и вам раз и навсегда запомнить такие совершенно не сложные этапы пошива.

Расскажу, как я шью наволочки без застежки с клапаном на подушки размером 70 на 70 см. Такой способ удобен тем, что не требуется обработки швов зиг-загом или оверлочным швом.

Для одной  такой подушки нужен отрез ткани 72 см (70 ширина подушки плюс 2 см на швы) шириной и 174 см (две длины, плюс длина клапана, плюс 4 см на подгибку) длиной.

Длину клапана удобнее делать 30 см, так подушка не будет постоянно вылазить из наволочки.

Если у вас подушки с другими размерами, то так же можно высчитать необходимые для вас размеры ткани.

Нужно приготовить:

- отрез ткани, размеры, конечно же, зависят от ширины, возможно, выгодно брать отрез сразу на 2 или 4 подушки;

- острые ножницы;

- нитки подходящей расцветки;

- сантиметр;

- мелок или карандаш по ткани;

- портновские булавки (небольшие иголочки с ушком);

- швейная машинка;

- утюг.

Как сшить наволочку

Если вы не уверенны в качестве ткани, то предварительно ее лучше постирать, так она даст усадку, и готовое изделие будет гарантированно сшито по размерам.

Пошагово наволочка шьется так:

1. Ткань при необходимости отгладить. Раскроить отрез размером 72х174 см.

2. Короткие стороны отреза (по 72 см) подогнуть дважды по 1 см и прошить. Строчку на машинке выбрать обычную, длиной 2,5-3 мм. В начале и в конце строчки обязательно делать «закрепки».

Как сшить наволочку

3. Разложить ткань изнаночной стороной вверх, с одной из коротких сторон загнуть 30 см от края.

Как сшить наволочку

4. Со второй стороны загнуть край на 70 см, он должен достать ровно до сгиба с другой стороны. Аккуратно сколоть края булавочками.

Как сшить наволочку

5. Прошить бока примерно 0,4 см от края.

Как сшить наволочку

6. Наволочку полностью вывернуть на изнаночную сторону, включая клапан. Вот так должна выглядеть на этом этапе будущая наволочка.

Как сшить наволочку

7. Аккуратно расправить уголки и ровно разгладить бока.

Как сшить наволочку

8. Прошить бока на расстоянии 0,6-0,8 см.

Как сшить наволочку

9. Наволочку вывернуть на лицевую сторону. Изделие готово!

Как сшить наволочку

Как сшить наволочку

Как сшить наволочку

Такие сшитые своими руками наволочки можно украшать хлопчатобумажной тесьмой или вышивкой, делая их невероятно красивыми и уникальными.

Как сшить наволочку

Как сшить наволочку

Как сшить наволочку

Автор: Татьяна Соляникова

  • Источник: http://masterclassy.ru
  • 04.04.2014
  •   Просмотров: 93 905

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Пошаговый мастер-класс. Как сшить наволочку" Уже: 0