Фартук на кухню. Мастер класс по пошиву

У многих женщин кухня ассоциируется с готовкой. А, как мы знаем, где готовка – там и севозможные неожиданные пятна на одежде. Поэтому большая часть хозяек предпочитает готовить пищу в специальном фартуке, который оберегает одежду от грязи. Сегодня мы будем шить фартук из старых джинсовых брюк. Как известно, джинсовая ткань очень прочная и ее легко стирать, поэтому именно она является идеальным материалом для изготовления кухонной «одежды».

Для того, чтобы сшить такой фартук, вам понадобятся сантиметр для измерения объемов вашего тела, старые джинсовые брюки, ножницы, нитки белого или черного
цвета, ленты для веревочек, а также красные шерстяные нитки для обработки краев.

В первую очередь вам нужно определиться с размерами будущего фартука. Для этого необходимо измерить объем груди, а затем полученное число разделить на 2. Полученный результат и будет шириной верхней части фартука. Например, если объем груди составляет 90 см, то ширина верхней части будет равна 45 см. Ширину нижней части фартука можно сделать на глаз, но, если вы не доверяете своему глазомеру, можно с помощью того же сантиметра измерить обхват бедер и полученное число снова разделить на 2. После этого возьмите старые джинсовые брюки и распорите их по внешней линии брючины.

Теперь вам нужно сделать выкройки. Это можно сделать на старых газетах. Как было отмечено выше, они делаются в соответствии с вашими объемами. Фигуры выкроек могут быть самыми разнообразными. Главное помнить, что ширина и высота детали должна соответствовать заданным размерам. По выкройкам вырезаем основные детали фартука.

пошив фартука

На данной фотографии показана верхняя и нижняя часть фартука. Сначала займемся нижней частью, которая представляет для нас наибольшую трудность из-за мелких деталей. Оборки фартука нужно делать следующим образом: вырезаем полоску из джинсовой ткани и собираем ее в гармошку так, чтобы каждая последующая «волна» была немного дальше предыдущей.

шитье фартука

 При этом не забывайте строчить ткань по одному краю «временным» швом.

джинсовый фартук

Как только вы закончили делать оборки, пришивайте их к краю нижней части фартука при помощи шва «вперед иголку».

фартук

Это нужно делать очень аккуратно, так как зачастую круглые края фартука не позволяют «управлять» оборкой так, как нужно. После того, как вы прикрепили оборку к детали, можно украсить фартучек вышивкой или другим видом украшения. В данном случае в качестве украшения была использована вышивка с брюк, из которого мы делаем фартук. Очень красиво на джинсовом фартуке будет смотреться вышивка лентами фиолетовая фантазия из роз.

пошив фартука

Ее необходимо пришить к ткани.

шитье для дома

Приклеивать ее не рекомендуется, так как при стирке она может отстать от фартука.Для красоты также можно обработать края нижней части фартука красной шерстяной нитью петельным швом. Но это нужно не только для красоты, но и для того, чтобы джинсовые нитки не распарывались, что, согласитесь, выглядит не очень эстетично.

шитье фартука

Теперь перейдем к верхней части фартука. В данном случае мы сделали ее в виде сердечка с фигурным отверстием в середине. Для того, чтобы внутренняя фигура в
виде сердца была ровной, нужно сложить пополам верхнюю деталь фартука и, закрепив ее булавкой, мелом или мылом нарисовать половинку сердца.

пошив джинсового фартука

Далее аккуратно вырезаем ее и разворачиваем. У вас должно получиться так:

шитье

Снова обрабатываем края сердечка красной шерстяной ниткой петельным швом.

шитье для дома

То же самое делаем с внешними краями детали.

шитье

После всего этого соединяем детали фартука друг с другом при помощи косого шва, с помощью которого нужно прошить детали с внутренней стороны.

пошив

Наш фартук почти готов. Осталось лишь пришить атласные ленточки на боковые стороны и верхнюю деталь фартука. Тако же фартушек, только в миниатюре, можно сшить для куклы тильды садовницы.

Фартук на кухню. Мастер класс по пошиву

Такой кухонный фартук особенно популярен среди девочек подросткового возраста,так как дизайн и «модная во все времена» джинсовая ткань особенно нравится им. Поэтому такой фартучек, сшитый собственными руками, будет отличным подарком на все виды праздников.

  • Источник: masterclassy.ru
  • 09.02.2012
  •   Просмотров: 24 915

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Фартук на кухню. Мастер класс по пошиву" Уже: 2

26.02.2013 | 20:16

фартук из ненужных джинсов в виде сердца - супер, надо мужу подарить

09.02.2012 | 22:12

Спасибо за такой подробный мастер-класс и идею применения старых джинсов. Но я, пожалуй, в верхней части не делала бы такой вырез - сердечко. У меня и на этом месте частенько бывают загрязнения. Лучше верх сделать цельным.