Фартук и прихватка из ткани своими руками для мамы. Мастер-класс с пошаговыми фото

В этом мастер-классе мне хочется рассказать, как сшить фартук своими руками. В первую очередь вам нужно определиться с размерами будущего фартука.

Ширину нижней части фартука можно сделать на глаз, но, если вы не доверяете своему глазомеру, можно с помощью  сантиметра измерить обхват бедер и рассчитать по формуле Сб:2+6 см. Высота и ширина нагрудника приблизительно для всех одинаковая 22*24см.

Чтобы сшить самой этот  фартук вам  потребуется:   

  • хлопчатобумажная  ткань двух видов,
  • ножницы,
  • портновский мел.

фартук и прихватка из ткани своими руками для мамы

Мастер-класс по шитью фартука.

Выкройку можно не делать, а сразу чертить на ткани. Главное помнить, что ширина и высота деталей должна соответствовать заданным размерам. Совмещая середину детали со сгибом ткани, прокалываем ткань партновскими булавками в нескольких местах и обводим мелом припуски. Вырезаем детали фартука  по линии припуска на шов.

На данной фотографии показана верхняя и нижняя часть фартука, детали карманов и пояски. Сначала займемся нижней частью, которая представляет для нас наибольшую трудность из-за мелких деталей. Обметываем по срезам нижней части фартука, а затем обрабатываем срезы фартука швом в подгибку с открытым срезом.

Далее приутюживаем полученный шов, складываем ткань лицевыми сторонами внутрь и намечаем месторасположение карманов.  Форма карманов может быть  любой и с различной отделкой.

Заготовка карманов. Для линии входа в карман необходимо подрезать обтачку шириной 4 см., стачать по линии среза  на расстоянии 5 мм.

И поставить надсечки в наиболее круглых местах, для облегчения при выворачивании на изнаночную сторону.

Затем по  линии входа в карман проложить строчки на 2 мм. От среза и на 3 см. от среза, для закрепления обтачки с изнаночной стороны.  Припуски по 1 см., карманов заутюживают на изнаночную сторону. Готовые карманы накладывают на нижнюю часть фартука, уравнивая срезы карманов с намеченными меловыми линиями.

Карманы настрачивают на нижнюю часть фартука  с шириной шва 1 мм.

Переходим к верхней части кармана – нагрудник. На данном этапе важно продумать и выполнить всю функциональную и художественную нагрузку изделия, потому что работать необходимо  верхней деталью фартука. Совместить отделочные полоски, розового цвета, с основной тканью и настрочить с последующим выворачиванием на лицевую сторону.

Отделочные полоски заутюжить и настрочить на 1 мм. к основной ткани.

Выметываем, с каждой стороны по одной  прорезной  пели. Петля делается под диаметр пуговицы плюс ее толщина. Для закрепления хлястика в верхней части фартука.

Хлястик розового цвета складывают лицевой стороной внутрь и стачивают на 5мм. от линии среза, а затем выворачивают на лицевую сторону и приутюживают.

Соединяем нижнюю часть фартука с верхними лицевыми сторонами внутрь. Прокалываем булавками и сверху накладываем пояс (ширина пояса зависит от модели) уравнивая срезы, стачиваем все три слоя. Выворачиваем фартук на лицевую сторону, выворачиваем пояски и приутюживаем изделие. Осталось пришить пуговицы. Наш фартук, сшитый своими руками готов.

Вот, что я предлагаю сшить из остатков ткани – прихватку  в подарок маме. Прихватка шьется 20 минут. Ведь практически все скроено. Приемы шитья - те же. И вы уже мастер!  Если вы давно уже хотели начать осваивать лоскутную технику, то - это самый подходящий момент! Спасибо за внимание. Прихватка из ткани своими руками готова.

Автор: Жданова Анастасия, ученица 9 класса ГБОУ школа 655 Приморского района Санкт - Петербурга.

Руководитель: Бечик Светлана Александровна.

  • 08.11.2013
  •   Просмотров: 15 600

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Фартук и прихватка из ткани своими руками для мамы. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0