Рубашка своими руками для мальчика на 2 года. Мастер-класс с фото

Детская рубашка для мальчика мало чем отличается от мужской сорочки. Маленький размер лишь создаёт дополнительные трудности при посадке воротничка и рукавов. Но, учитывая тот факт, что и стоимость детской рубашечки мало отличается от стоимости мужской сорочки, а ребёнок быстро растёт и покупать дорогую рубашку просто экономически не целесообразно, стоит потрудиться и сшить рубашку для маленького модника своими руками.

рубашка своими руками для мальчика на 2 года

Материалы для шитья рубашки для мальчика своими руками:

  • х/б ткань в клетку – 1 м,
  • клеевая дублирующая ткань,
  • миллиметровка - 2 больших листа,
  • мел, 
  • иголки, 
  • булавки, 
  • нитки, 
  • швейная машинка, оверлок (по возможности).

Рубашка для мальчика на 2 года - мастер-класс

Пошив: Выкройки удобно делать на больших листах миллиметровой бумаги. Ориентируясь на приведённые фотографии выкроек, вы легко сможете их построить сами. 

Выкройки готовы, теперь нужно раскроить ткань. Правило раскроя простое. Долевая нить должна всегда быть строго вертикально. Детали воротника и кокетки, а также передние полочки и рукава выкроите в двух экземплярах. Спинку выкроите согнув ткань пополам вдоль долевой линии. Для манжет выкроите два прямоугольника длиной 21 см шириной 9 см. Все детали (кроме манжет, так как размер указан уже с учётом припусков) выкраивайте с припуском на швы 1,5 см. А вот вдоль средней линии полочек прибавьте по 3 см для застёжки. Как на фотографии.

Эти 3 см ткани на полочках заутюжьте на изнаночную сторону.

На левой полочке нужно оформить планку. Сделать это просто. Ещё раз заверните планку (3 см) на изнаночную сторону. 

Проложите строчку, отступив 3 мм от края.

Разверните планку на лицевую сторону, проутюжьте. Планка пока отстрочена с одной стороны, проложите такую же строчку вдоль планки с другой стороны. А на правой полочке планку просто подверните на 3 мм и пришейте точно в край. Планка готова, теперь займитесь кокеткой. Две детали кокетки, которые вы выкроили, уже лежат сложенные лицевыми сторонами. Вложите между ними передние полочки и прошейте. 

Кокетку выверните на лицевую сторону. Прошитые швы проутюжьте и отстрочите на расстоянии 3 мм от шва.

Спинку сложите лицом к лицу с внешней частью задней стороны кокетки, прошейте, шов загладьте вверх.

Нижнюю часть задней стороны кокетки подогните на 3 мм и прошейте намёточным швом. Отстрочите этот шов с лицевой стороны на расстоянии 3 мм. Кокетка готова.

Сшейте боковые швы, оверложьте их и подол рубашки.

Подверните низ рубашки на 5 мм, проутюжьте и прошейте.

Пришло время заняться самым сложным – воротничком. Одну часть (нижнюю) воротника и стойки продублируйте клеевой прокладкой.

Детали воротника сложите лицевыми сторонами внутрь, прошейте вдоль трёх сторон, срежьте лишнюю ткань близко к швам, на углах – отсеките треугольники, как можно ближе к уголкам.

Воротник выверните, прогладьте, прострочите на расстоянии 3 мм от края.

Детали стойки сложите лицевыми сторонами. Прошейте с двух сторон точно до линии, указывающей границы воротничка. Лишнюю ткань срежьте близко к швам.

Вложите в стойку воротник. Смотрите, чтобы дублированные части воротника и стойки оказались с одной стороны. Вшейте воротник, срежьте излишки ткани.

Стойку выверните, прогладьте, воротник отверните и зафиксируйте его положение относительно стойки утюгом.

Соедините стойку и воротник с рубашкой (внутреннюю часть, ту, что прилегает к телу), сшейте сначала намёточным швом, затем на машинке. Заднюю часть стойки (подворотником) подверните, приметайте и пришейте потайным швом вручную. 

Воротник в рубашку вставлен. Теперь будем заниматься рукавами. Ткань вдоль разрезов на рукавах отверните на 2 мм на изнаночную сторону, прогладьте.

Затем отверните ещё раз на 2 мм, вновь прогладьте и прошейте.

Нарисуйте вот такие произвольные треугольники. 

Сложите рукава рубашки вдоль разрезов и прошейте по намеченной линии, у вас получится складка.

Теперь прошейте и оверложьте долевой шов рукавов.

На расстоянии 3 см от разреза заложите складочку в 3 см (глубина складки 1,5 см).

Укрепите дублирующей тканью половинки манжет.

Пришейте одну часть манжет к рукавам рубашки.

С противоположной стороны, на внутренней части манжеты загладьте припуск на дублирующую ткань. Теперь манжету сложите пополам лицевыми сторонами и прошейте торцевые стороны. А лишнюю ткань срежьте.

Манжеты выверните на лицевую сторону, с изнаночной стороны подшейте манжеты вручную.

По окату рукава проложите строчку с длиной стежка 5 мм. Слегка соберите.

Вложите рукава в проймы, совместив линии швов у рукава и у рубашки, пришейте. Сначала вручную, затем на машинке. Шов обработайте на оверлоке.

Для кармашка выкроите по косой прямоугольник высотой 11 см, шириной 10 ми. Сверху приклейте полоску дублирующей ткани шириной 3 см.

Края обработайте оверлоком, заутюжьте.

Прошейте поперёк кармашка, чтобы закрепить верхнюю подгибку.

Кармашек приколите к рубашке и пристрочите на машине в край. 

Наметьте место для петель. Верхняя петля на стойке воротника - горизонтальная, а на полочке все петли вертикальные. Расстояние от той петли, что на стойке, до верхней петли рубашки – 6 см, между остальными петлями – 9 см. длина петли должна соответствовать диаметру пуговицы плюс 2 мм. Петли можно обработать как вручную, так и на машинке швом «зигзаг». Моя современная машина делает это автоматически. Не забудьте прометать петли на манжетах рукавов. Теперь пришейте пуговицы. Рубашка своими руками для мальчика на 2 года готова. 

Рубашка для мальчика на 2 года. Фото

Милена 
Автор: Милена

  • 16.01.2016
  •   Просмотров: 4 952

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Рубашка своими руками для мальчика на 2 года. Мастер-класс с фото" Уже: 0