Спортивные штаны для мальчика с карманами. Мастер-класс

Штанишки спортивного кроя – просто незаменимы в детском гардеробе. В них ребенку удобно и просто гулять, и кататься на велосипеде, и ходить в садик, самостоятельно одеваясь. Особенно – если в штанах есть объемные карманы для всевозможных сокровищ! Именно такие спортивные штаны с карманами на подкладке мы и предлагаем вам пошить сегодня. Благодаря манжетам на штанинах, изделие будет смотреться очень стильно!

спортивные штаны для мальчика с карманами

Материалы и инструменты:

  • Футер без начеса темно-серого цвета (основная ткань)
  • Рибана цвета серый меланж (для манжет)
  • Тонкий серый кулир (для подкладки и карманов)
  • Широкая бельевая резинка
  • Нитки
  • Портняжные булавки
  • Швейная машинка
  • Ножницы для ткани
  • Бумага для выкройки

Спортивные штаны для мальчика - мастер-класс

Выкройка спортивных штанов (размеры 98 – 128). Эта выкройка представлена в формате PDF. Просто распечатайте ее на принтере, затем наложите сверху пергаментную бумагу и переснимите контуры нужного вам размера. Затем вырежьте эти детали: у вас должны получиться 1 половина переда штанов, 1 задняя часть, 1 манжет и 1 деталь кармана.

Сразу отметим, что если в вашем распоряжении оказался футер с начесом, то «морочиться» с подкладкой не стоит: и без нее изделие получится теплым, подходящим для осени. Но если у вас обычный футер, его все же нужно будет утеплить подкладкой. Для начала, приложите выкройку к основной ткани (темно-серому футеру) и выкроите 2 детали переда и 2 задних части.

Затем выкроите все светлые детали: из подкладочного кулира должны получиться 2 детали переда штанов, 2 задние части, 4 детали кармана, а из рибаны – 2 манжета.

На выкройке передней части штанишек указано место для кармана – две горизонтальные засечки. Отметьте такие же засечки прямо на ткани, с помощью кусочка мыла.

Далее к передним частям штанов нужно пришить по половине кармана. Положите перед собой одну переднюю часть штанов, на нее лицом вниз положите деталь кармана. Зафиксируйте портняжными булавками (перпендикулярно будущему шву) и прострочите на машинке. Если вы используете трикотажный шов в виде зубчиков, дополнительно обрабатывать края тканей не понадобится.

Точно так же пристрочите деталь кармана ко второй передней части штанов. Затем отверните эту деталь и отстрочите ее, чуть отступив от предыдущего шва. 

Загните деталь кармана под основную часть штанов (так, как в будущем и будут расположены карманы) и сделайте еще один шов между метками, сделанными мылом.

Теперь положите лицевой стороной вверх две задние детали штанов, на них наложите оставшиеся две детали карманов (вниз лицевой стороной) и зафиксируйте булавками. Пристрочите эти детали карманов к задним частям штанишек. У вас получатся четыре детали штанов, к каждой из которых пришита половинка кармана. Затем сложите попарно детали карманов и пригните их к передней части штанов.
 
От декоративного шва, о котором шла речь в пункте № 6, в верхней и нижней точках проведите шов длиной не больше 1,5 см. Вы захватите им обе части кармана + переднюю часть штанов, тем самым закрепив кармашек. После этого вам останется только сострочить переднюю и заднюю части штанов, и карман будет готов! Сразу же после этого можете повторить то же самое со второй половиной изделия.

Вот так кармашек будет «спрятан» в штанах.

Теперь половинки штанов можно сшить. Сложите их лицевыми сторонами внутрь, две боковые линии (шов переда и задний шов) зафиксируйте булавками и прострочите трикотажным швом.

Затем зафиксируйте булавками шаговый шов и прострочите его, сформировав штанины.

Таким же образом сшейте подкладочные штаны из светлого кулира: сначала сострочите боковые швы, затем – передний и задний, а напоследок – шаговый.

Подготовьте манжеты: две выкроенные детали согните пополам (горизонтально) и заутюжьте.

Разверните манжеты и опять согните их пополам, но уже вертикально. Сострочите края так, чтоб их манжета получилась «трубочка». После этого манжеты можно согнуть по заутюженной линии. 

Манжеты лучше оставить на завершение шитья. А на этом этапе – соединить основные штаны с подкладкой. Для этого выверните оба изделия на изнанку и зафиксируйте вместе верхние края, сложив их лицевой стороной друг к другу. Затем прострочите верхнюю линию по всей длине верха. Через одну из штанин выверните изделие и поместите подкладку внутрь основных штанов. Заверните верх штанов внутрь на 2 см (если ваша резинка имеет толщину 1,5 см) и прострочите, сформировав тоннель для резинки.

Манжеты пристрочите к нижнему краю штанин, слегка растягивая рибану. Для дополнительной прочности на манжетах сделайте двойной шов, ведь в этом месте ребенок будет цеплять ткань ногами и растягивать ее. Не забудьте про верх штанов: вденьте в тоннель резинку, сшейте ее и зашейте отверстие тоннеля.

Спортивные штаны с карманами для мальчика готовы! Вашему мальчишке будет удобно и интересно в такой одежде!

Спортивные штаны для мальчика. Фото

  • 22.07.2015
  •   Просмотров: 10 551

«Мастерклассы» © 2011-2016.

«Как сшить Развивающий коврик своими руками»

«Как сшить Развивающую книжку своими руками»

Комментариев к новости "Спортивные штаны для мальчика с карманами. Мастер-класс" Уже: 0