Мокрое валяние. Шарфик «Морской шторм». Мастер-класс

Этот нежный и воздушный шарфик в технике мокрого валяния своим волнистым полупрозрачным рисунком и пенистой каймой «прибоя» напоминает волнующееся море. Процесс изготовления похожего на паутину изделия не так сложен, если вы своевременно, еще на раннем этапе, проконтролируете ход работ. Убедитесь, что у вас достаточно волокон, чтобы сохранить целостность шарфика, но не слишком много, так как готовая вещь должна быть прозрачной. Степень сложности - для начинающих. Размер готового изделия примерно 18x191 см.

Материалы для валяния из шерсти шарфика:

  • 57 г шерстяного волокна для валяния,
  • 28 г не обработанных на кардочесальной машине длинномерных шерстяных «локонов»,
  • 2 листа полуфабриката войлока двух оттенков размером 22х28 см,
  • Пузырчатый упаковочный материал,
  • Сетка (по желанию),
  • Теплая мыльная вода,
  • Стержень для нагелей,
  • Круглые резинки,
  • Холодная вода,
  • Сухое полотенце,
  • Утюг с отпаривателем (пожеланию).

мокрое валяние шарфик. Морской шторм

Мастер-класс по мокрому валянию шарфика.

Разрезание листов полуфабриката войлока.

Увеличьте представленный ниже шаблон, как указано далее, и разрежьте его на части по линиям рисунка. Приколите белые части рисунка к более светлому листу, а затененные - к более темному. Разрежьте листы в соответствии с кусочками рисунка.

мокрое валяние шарфик. Морской шторм

Раскладка волокон.

Разложите шерстяные волокна на пузырчатом упаковочном материале по диагонали; используйте совсем маленькие пучки, которые почти скрывают упаковочный материал. Разложите листы слегка свалянных волокон рядами вблизи концов шарфика, чередуя темные и светлые отрезки.

мокрое валяние шарфик. Морской шторм

Завершение раскладки волокон.

Разместите 8 или 9 длинномерных шерстяных «локонов» вдоль каждого из концов шарфика, так чтобы они на 3 см заходили на шерстяные волокна. Добавьте немного волокон к той части «локонов», которая заходит на первый слой шерстяных волокон. Проложите небольшие кусочки длинномерных шерстяных «локонов» через поверхность шарфика подобно бурунам на волнах штормящего моря. Разместите остальные «локоны» на расстоянии около 5-8 см друг от друга, покрывая весь шарфик.

мокрое валяние шарфик. Морской шторм

Мокрое валяние шарфика.

В процессе мокрого валяния периодически разворачивайте рулон и проверяйте, не слишком ли мало волокон и не сложились ли в складки листки полуфабриката. При необходимости добавьте еще волокон. Уберите внутрь концы волокон вдоль сторон шарфика, чтобы сформировать гладкие края. Продолжайте работу до полного схватывания волокон. Прополощите изделие в холодной воде и отожмите влагу. Отпарьте утюгом основную часть шарфика, но не «локоны» на его концах. Дайте вещи просушиться.

мокрое валяние шарфик. Морской шторм

мокрое валяние шарфик. Морской шторм

  • 31.08.2013
  •   Просмотров: 4 100

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мокрое валяние. Шарфик «Морской шторм». Мастер-класс" Уже: 0