Мокрое валяние. Шарф на основе плетеной сетки. Мастер-класс

Одним из способов увеличения прочности войлочного изделия является включение в него сетки еще на стадии раскладки волокон. Сплетенная вручную сетка, используемая в изготовлении шарфа, укрепляет структуру легкого как паутинка войлочного шарфа и формирует очень милый рисунок. Чтобы декорировать изделие, попробуйте дополнить сетку бусинами или покрасить влажные волокна. Степень сложности – средняя. Размер готового изделия примерно 18х137 см (без бахромы). А теперь давайте посмотрим, как происходит мокрое валяние шарфа на основе сетки.

Материалы для валяния из шерсти шарфа:

  • 113 г волокна для валяния,
  • 1 моток (113 г, 174 м) шерстяной пряжи для валяния,
  • Портновские булавки,
  • Пузырчатый упаковочный материал,
  • Размер готового изделия,
  • Примерно 18 х 137 см без бахромы,
  • Сетка (по желанию),
  • Теплая мыльная вода,
  • Стержень для нагелей,
  •  Круглые резинки,
  • Холодная вода,
  • Сухое полотенце.

мокрое валяние. Шарф на основе сетки

Мастер-класс по мокрому валянию шарфика.

Подготовка основы в виде сетки.

Сформируйте из пряжи нити длиной 152 см. Привяжите конец каждой нити к стержню для нагелей. Свяжите первую и вторую нити узлом сверху вниз на расстоянии 8 см под стержнем для нагелей. Проделайте то же самое с третьей и четвертой нитями, а также с пятой и шестой. Выполните второй ряд узелков, пропустив первую нить и связав вместе вторую и третью нити на 8 см ниже первой группой узелков. Проделайте то же самое с четвертой и пятой нитями пряжи.

мокрое валяние. Шарф на основе сетки

Продолжение плетения сетки.

Повторяйте первые два ряда плетения до конца нитей. Обрежьте пряжу на расстоянии около 3 см до первого ряда узелков и после заключительного ряда.

Раскладка волокон.

Разложите на пузырчатом упаковочном материале тонкий слой шерстяных волокон размером 30 х 140 см. Аккуратно поместите сверху сплетенную из пряжи сетку. Приколите края плетеной сетки к пузырчатому упаковочному материалу. Поверх сетки разложите еще один тонкий слой волокон в направлении, противоположном первому слою.

мокрое валяние. Шарф на основе сетки

Мокрое валяние шарфа.

Во время мокрого валяния периодически разворачивайте рулон и проверяйте расположение волокон - они не должны быть слишком разреженными. При необходимости добавьте еще волокон. Аккуратно подоткните их концы внутрь вдоль краев шарфа, чтобы сформировать гладкие края. Если нужно, используйте утюг с отпаривателем для подогрева волокон. Продолжайте процесс, контролируя его ход, отпаривая и снова закручивая шарф, пока волокна не сваляются друг с другом через сетку.

 Уберите булавки из пузырчатого упаковочного материала и валяйте шарф в раковине, разминая его и добавляя теплую мыльную воду. Аккуратно прополощите шарф в холодной воде и с помощью чистого сухого полотенца отожмите излишки воды. Дайте войлоку полностью просохнуть. При желании украсьте концы шарфа бахромой. Нарежьте пряжу на нити длиной по 43 см. Привяжите по пять нитей к каждому узелку плетеной сетки на каждом копне шарфа.

мокрое валяние. Шарф на основе сетки

  • 31.08.2013
  •   Просмотров: 7 158

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Мокрое валяние. Шарф на основе плетеной сетки. Мастер-класс" Уже: 0