Поделка в технике смешанного валяния «От сердца к сердцу» на день Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото

Моя поделка выполнена в технике смешанного валяния «От сердца к сердцу» на день Святого Валентина. Очень важный момент – настроение, можно включить любимую музыку, удобное рабочее место и хорошее освещение. Все вышеперечисленные факторы влияют на продуктивность и продолжительность работы. У меня на всю работу ушло около 7 часов. Валяние игрушки из шерсти очень увлекательное занятие.

Для работы потребуются:

- шерсть для валяния (гребенная лента), для волос игрушки – шерстяная нить;

- иглы фильцевальные: толстые, средние и тонкие;

- поролоновая губка;

- швейные иглы;

- ножницы;

- крупный бисер;

- леска рыболовная;

- тёплая вода и жидкое мыло.

Валяние игрушки-сувенира мастер класс.

Валяние игрушки будет проходить в 3 этапа:

1. Создание образа игрушки, выбор цветов используемых материалов.

2. Изготовление деталей, из которых будет состоять игрушка.

3. Сборка и отделка, готового изделия.

1 этап. Займёт немного времени, но очень важен. Вы можете взять за образец изготовленную мной игрушку, а можете доработать образ с учётом имеющихся у вас материалов.

поделка валяние на день Святого Валентина

2 этап. Самый продолжительный, запаситесь терпением.

Включаем музыку и берём в руки шерсть для создания головы игрушки. Это может быть бежевый, персиковый или розовый цвет (согласно авторской задумке). Вытягиваем из гребенной ленты прядки и создаём из них шерстяной комок необходимого диаметра. Здесь важно учесть каким будет размер игрушки в готовом виде, стоит помнить про усадку шерсти при валянии. У меня в сжатом виде комок был размером с мячик для пинг-понга.

Поваляйте немного шерстяной комок в руках и с помощью «грубых» игл начинаем увалку на губке. Наша задача закрепить комок шерсти в форме неплотного шара.

Сейчас важно определиться, где будут находиться нос и уши игрушки, продумать их формы. Из шерсти (того же цвета что и голова) делаем заготовки для будущих ушей и носа. Небольшой шарик (заготовку для носа) можно немного привалять толстой иглой. Затем фиксируем нос на лице игрушки, тем самым мы наметили первый ориентир. Затем делаем рот: при продолжительном валянии иглой в одной точке шерстяного кома получается заметное углубление, продвигайте иглу в нужном направлении и помните, что игла должна выходить из шерсти под тем же углом, под которым вошла (иначе она может сломаться).

Уши делаем из комочков примерно одинакового (на ощупь) размера. При уваливании один край оставляем непровалянным. Именно этим распушённым краем заготовка уха будет крепиться к голове. Для симметрии можно использовать большую швейную иглу. Предварительно проткните ей заготовку головы на нужном расстоянии относительно носа.

После привалки ушей толстую иглу для валяния можно сменить на среднюю. И продолжаем формировать лицо игрушки. Заготовка для головы станет менее рыхлой, но не спешите делать её затылочную часть очень плотной. На этом этапе лицо можно лепить словно пластилин, исправляя то, что получилось не так, как хотели. На месте глазниц делаем иголками углубления.

Теперь приступим к приваливанию глаз. Хотя можно приклеить готовые глазки (что ускорит процесс, но, к сожалению, сделает вашу игрушку менее уникальной). Можно использовать бисер или полимерную глину. Я для глаз использую ультрабелую тонкую шерсть. Одинакового размера комочки приваливаем к намеченным ранее глазницам.

Затем из малюсеньких чёрных комочков делаем зрачки в глазках. А для выразительности глазки можно подвести небольшой прядкой шерсти, из которой вы будете делать волосы. Заодно подчеркнём линию рта.

Приступаем к созданию причёски (здесь, что душе угодно). Мне хотелось, чтобы игрушка была в шапочке и из-под неё торчала чёлка. Несмотря на то будет ли ваша игрушка в шапочке или нет, аккуратность в области уваливания линии чёлки очень важна.

Кстати, если вам показалось, что голова игрушки немного плоская в области затылка, то на этом этапе можно придать дополнительный объём.

Чем ровнее будет привалена линия от уха к уху, тем аккуратнее выглядит лицо.

Затем приваливаем шапку. Стараемся делать всё аккуратно, особенно область лица игрушки, чтобы не испортить чёлку, от неё лучше отступить на 2-3мм.

Затем приделываем небольшой бубон (это слегка уваленный форме шара шерстяной комок).

Теперь существенный момент – создаём тело игрушки. Если вы решили, что игрушка будет сидеть, то важно прийти к балансу между объёмом головы и тела. Так как тело будет в форме конуса, то чем больше его основание, тем устойчивее опора.

На фото голова большего размера, чем тело игрушки, но этого вполне достаточно для устойчивости. При желании вы можете сделать диаметр основания и больше, к примеру, если вы хотите сделать более высокую игрушку.

Теперь приступим к мелким деталям игрушки: валенки, рукавички, шарф и сердце. Из шерсти делаем заготовки, уваливаем их до полуготовности (т.е. задаём форму). Затем с помощью мыла и тёплой воды добиваемся необходимых нам форм. Вы можете уваливать с помощью иглы для валяния.

Только помните, что по мере уваливания шерсти иглу заменяют на более тонкую (как только почувствовали затруднение при прокалывании комка шерсти). На мой взгляд, смешанное валяние из шерсти (доработка увалянных деталей с помощью мокрого валяния) позволяет существенно сэкономить время и сделать мелкие детали более изящными, а главное - избавляет от лишних проколов на пальцах.

Все детали готовы и мы приступаем к завершающему этапу – сборке и отделке. Это самый долгожданный и увлекательный процесс.

Сначала крепко пришьём голову. Зафиксируйте крепкий узел в вершине конуса тела игрушки и затем прокалываем основание головы, в месте предполагаемой шеи.

Вот так выглядит наш человечек, очень устойчив. В моём случае шарф выполняет лишь декоративную роль, а если у вас будут погрешности при пришивании головы и тела, то он поможет их скрыть.

Шарф можно просто завязать, а можно и прихватить леской (чтоб наверняка).

Приделываем леску для ног, постарайтесь симметрично проткнуть основание тела, можно использовать дугообразную швейную иглу или, прищепив и оттянув нижнюю часть игрушки, протянуть леску с помощью простой иглы. На леску нанизываем бисер и валенок, а затем леску возвращаем через все бусины бисера к месту прокола.

Тоже самое проделаем со второй ногой. Когда обе ноги готовы, концы лески фиксируем и заглубляем в тельце. Обращаю ваше внимание на то, что я приделала ножки к нижней части тела, так как планирую подвесить игрушку. Но для устойчивости сидящей игрушки, ножки лучше пришить внизу предполагаемого живота.

Теперь займёмся руками, здесь принцип тот же, только леску возвращать к месту прокола не надо, ведь соединяться они у нас (как бусы) в месте фиксации сердечка.

После того, как сделали одну ручку и прошли сердечко насквозь, делаем вторую ручку. После этого концы лески фиксируются под сердцем. Для надёжности можно и к телу пришить всю эту конструкцию.

Вот и всё! Перед нами готовая игрушка из шерсти в технике смешанного валяния. Его можно посадить, а можно подвесить (как это сделаю я), предварительно протянув через шапочку леску или спандекс (эластичную нить). При желании можно подкрасить ему нос и щёчки пастелью и… (ну здесь я оставлю место для вашего воображения). И пусть любовь согреет вас!

Автор: Федоренко Марина Александровна

  • 09.02.2013
  •   Просмотров: 11 130

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Поделка в технике смешанного валяния «От сердца к сердцу» на день Святого Валентина. Мастер класс с пошаговым фото" Уже: 24

05.03.2013 | 12:39

невероятно позитивненько, мило и оригинально1 ЗДОРОВО!!!

05.03.2013 | 11:43

Молодец! Вот я даже не представляю как можно такое сделать, шить шью а валять не разу не пробовала. Спасибо за МК , может соберусь попробую

04.03.2013 | 14:43

Валяние это интереснейшее занятие. Поделка замечательная

02.03.2013 | 00:00

какой забавный! Валянием не занимаюсь. но безумно интересны работы! Хочется попробовать и самой. А такой человечек безусловно будет вдохновлением для создание первой вещички!!

20.02.2013 | 21:41

Очень здорово, даже не представляла, что такое можно сделать с помощью иголки и клочка шерсти. Вы молодец! Очень увлекательный урок валяния. Успехов Вам.

19.02.2013 | 21:46

Очень понравился мастер-класс!Огромное спасибо автору!Обязательно попробую!

18.02.2013 | 22:05

По совету подруги зашла на этот сайт. Здоровские конкурсы и идеи, особенно мне советовали посмотреть эту игрушку ведь я не могу решиться валять. мне кажется, что это сложно. Классный человечек. Всё легко написано. завтра пойду за шерстью и иголками. Спасибо! присоединяюсь ко всем комментариям.

18.02.2013 | 21:33

Потрясающе! Занимаюсь валянием полгода, много экспериментирую сама, что-то ищу в мастер-классах. Но такой мастер-класс - это большая находка. Всё чётко, понятно. А главное, очень понравились сравнения на уровне ощущений про то, что шерсть можно увалять, до состояния "плсастилина". Попробовала... и правда! Супер, я в восторге, надеюсь, что на этом сайте встречу ещё не один Ваш мастер-класс. Спасибо огромное. Дарья

Надеюсь, Вы займёте призовое место.

17.02.2013 | 14:11

Просто класс!!!!Очень понравилось и всё популярно расказано!!!!1\Спасибо!!!!!

13.02.2013 | 22:00

Позитивная игрушка… на моего мужа похожа. Я бы оценила такой необычный подарок на День Святого Валентина или 8 Марта. А то, что она сделана своими руками, делает ее бесценной. Марина, ты молодец. С нетерпение ждем новых творений.

13.02.2013 | 11:58

Замечательный..солнечный человечек....Так и хочется подержать такую забавную игрушечку в руках!..Марина ,спасибо большое за такое чудо!..

НАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.У ТЕБЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ВСЁ ПОЛУЧАЕТСЯ.НОВЫХ ТЕБЕ ИДЕЙ,СИЛ И ВДОХНОВЕНИЯ!МЫ ТОЖЕ ЗАХОТЕЛИ СДЕЛАТЬ С НАСТЕЙ ВАЛЕНКИ "ШЕПТУНЫ".БУДЕМ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА СОВЕТОМ.ОБНИМАЕМ.ВАШИ ГОМАНЯТА!

12.02.2013 | 18:12

Логвин Марина,
Это одна из самых Высоких оценок. Думаю, что каждому мастеру приятно, когда в работе видно отражение его души. Наерное, именно в такие моменты мы и достигаем цели. Спасибо большое!

Натали Барнаул, СПАСИБО! smile

12.02.2013 | 18:02

Замечательный сердечный человечек получился smile
Что касается мастер класса: всё понятно, доступно, а главное позитивно wink

12.02.2013 | 17:01

Спасибо за твой труд!!! Игрушки получаются очень сказочными и тёплыми. Видно,что в эти игрушки вложена вся твоя душа! Они олицетворяют радость и доброту.

12.02.2013 | 15:49

Михаил Гоманьков, Я рада, что этот подарок понравился)

Ольга,
Благодарю)

Дина Клычева, Валяние действительно очень увлекает. Но больше всего мне в нём нравиться то, что постоянно хочется экспериментировать.

tatiyana, Спасибо большое. Пусть настроение всегда будет прекрасным!

murlina, И правда! С праздником! Любви и счастья).

Андрей Андрианов, Тогда пора начинать делать, чтобы успеть. Думаю. что стоит попробовать. Успехов! И большое спасибо за чудесный комментарий!

Ваше имя, Спасибо за тёплые слова! Буду стараться и дальше) Марина

12.02.2013 | 12:52

Игрушка получилась очень позитивная,добрая.......очень красивая.Вы мастер на все руки.Творческих успехов и радуйте нас своими щедевоами!!!!!

12.02.2013 | 00:21

Очень кропотливый труд и очень креативное исполнение! Автору - новых творческих идей и замыслов!!!

12.02.2013 | 00:06

Очень круто))) аж самой захотелось сотворить нечто подобное!!! тем более такой повод "на носу"(день св. Валентина)! подробное пошаговое описание прям-таки "манит" winked спасибо большое!!!

11.02.2013 | 23:40

Какой классный домовенок-любовленок получился у вас! Настоящий хранитель любви и влюбленных! С праздником всех нас!!!

11.02.2013 | 23:31

eto prosto zamechatelnaya podelka, raduet glas i podnimaet nastroenie.SUPER!!!!!!!!!!!!!!!

11.02.2013 | 23:29

Интересная техника!!!!! доступное объяснение!!!!! веселый получился человечек!!!!

11.02.2013 | 23:17

Просто суперрррррррррррррррррр!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

11.02.2013 | 23:06

Тёплый, душевный подарок своими руками! 100 из 100!