Валяние «Детские валеночки». Мастер класс с пошаговыми фото

Мастер класс по валянию «Детские валеночки».

Рада приветствовать вас, на страничке моего мастер класса. Я давно увлекаюсь валянием. Поверьте мне, это настолько прекрасно, что не описать словами. Валяние это самые прекрасные тактильные ощущения, что при мокром валянии, что и тогда, когда изделие полностью высушено. А сознание того, что твоё творение будет греть маленького человечка, как именно в моём случае, в данный момент, это и есть полное удовлетворение от проделанной работы. Скажу честно, чувства гордости за себя просто распирают. По этому не отказывайте себе в удовольствии валять.

Для валяния данных детских валеночек я взяла семёновскую шерсть. Для декора использовала волокна шёлка.

Сначала я нарисовала выкройку для валенок.

Валяние Детские валенки

Затем, обвела выкройку на подложке для ламината. Таким образом, я делаю шаблон для валенок.

Валяние Детские валенки

После того, как я обвела выкройку, далее отступив 3 см на припуски, обвела по ним линию. Нарисовала, таким образом, шаблон по которым буду валять валенки. На усадку валеночек я и взяла именно 3 см, это примерно 30%.

Валяние Детские валенки

Рисовала я естественно от руки, и поэтому шаблон получился не очень ровный. Для того, чтобы выровнять шаблон, необходимо сложить его и естественно выровнять. Что я собственно и сделала. Смотрите фото.

Валяние Детские валенки

Потом я губкой для мытья посуды стёрла свой маркер. Это проделываю для того, чтобы маркер не окрасил шерсть впоследствии.

Валяние Детские валенки

Непосредственно готовлю шерсть для валяния. Распределяю шерсть и отрываю полосками. Это делается для того, чтобы пряди при отрывании шерсти были меньше и тоньше. 

Валяние Детские валенки

Ну а далее приступаю к раскладке шерсти. Раскладываю сначала первый слой, потом перпендикулярный первому, второй слой.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Смачиваю мыльной водичкой и накрываю плёночкой. Хорошенечко всё промокаю руками. Немного валяю руками, вернее просто проглаживаю руками по плёнке. Затем снимаю плёнку.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Аккуратно переворачиваю плёнку. И заворачиваю шерсть на шаблон.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Затем сначала раскладываю шерсть. И снова, один слой, например вертикально, а второй слой перпендикулярно второму слою шерсти. Смачиваю всё хорошенечко мыльной водичкой. Я использую горячую воду и средство для мытья посуды, в моём случае, это фери.

Валяние Детские валенки

Накрываю плёночкой. Немного провожу руками по плёночке, и снимаю её, очень осторожно.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Переворачиваю шаблон с шерстью. Загибаю края.

Валяние Детские валенки

Снова раскладываю шерсть. И по середине добавляю немного белой шерсти. Смачиваю снова мыльной водой.

Валяние Детские валенки

Накрываю плёнкой. Прохожусь снова руками немного.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Затем, вооружаюсь шлиф-машинкой, валяю ею немного.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Добавляю для декора волокна шёлка. Перед тем, как положить волокна на мокрую шерсть, хорошенечко расправьте их. Это проделывается для того, чтобы в дальнейшем они красивее привалялись.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Далее я хорошо поваляла шлиф-машинокой, затем поваляла руками. Так же я жмакала, хорошенечко тёрла будущие валенки руками. валяла я до тех пор, пока шаблон не стал проситься наружу. Когда я почувствовала, что валенки немного увалялись, я их разрезала посередине шаблона, и получилось два валеночка.

Валяние Детские валенки

После этого манёвра продолжаю валять валенки. Задействовала при этом обычный массажёр. Прохожусь им по всем местам.

Валяние Детские валенки

После этого валяю каждый валеночек в рулоне.

Валяние Детские валенки

Когда увалка происходит в рулоне, изделие сильно усаживается. Обратите внимание на фото, я для сравнения положила один валенок после рулона, а один валеночек до валяния в рулоне. Как видите, разница на лицо.

Валяние Детские валенки

Набиваю валенок пакетами для мусора, придаю форму валенку. И уваливаю уже именно по форме валеночки.

Валяние Детские валенки

Беру в руки массажёр и валяю им. Периодически я купаю валеночки в горчей воде, и снова уваливаю. 

Валяние Детские валенки

По моей выкройке мне необходимы мои 15см. Уваляла. Почти))), Смотрим. 

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Приступаю к краям валенок. Обрезаю лишнее, замыливаю и обрабатываю края. 

Валяние Детские валенки

После этого хорошенечко полощу валенки, придаю им форму, ставлю сушить на батарею.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Тем временем, пока сохнут валенки, я сваляла декор. Это будут цветочки с сиреневым лепесточком. Здесь всё просто. Сваливаю лепестки. Вырезаю нужную форму, доваливаю далее, и сушу их. 

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Когда всё высохло, приваливаю к краю валенка сиреневую шерсть. Увалку произвожу с помощью иголки для сухого валяния.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Далее сшиваю все лепестки, формирую розовый цветок с сиреневым лепестком, и пришиваю его леской к валенку. При этом я пришиваю цветок потайными стежками. 

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валеночки готовы. Теперь ещё одному маленькому человечку, а вернее маленькой девочке будет очень тёпленько. Вот такие валеночки у меня в итоге получились.

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

Валяние Детские валенки

З.б.п.4173
Автор К.И.

  • 02.02.2013
  •   Просмотров: 39 945

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Валяние «Детские валеночки». Мастер класс с пошаговыми фото" Уже: 3

18.11.2013 | 09:36

Валеночки замечательные! Тоже хочу свалять доче валеночки, но пока не нашла как правильно сделать выкройку. Если это возможно, расскажите поподробнее как Вы рассчитывали шаблон для валенок.

25.03.2013 | 01:38

Спасибо огромное за эту прекрасную идею!!!

10.03.2013 | 15:50

красота, конечно, но столько мороки! Нужно терпение и практика, практика...