Покрывало-панно из войлока. Диво дивное, чудо чудное. Мастер-класс с пошаговыми фото

Сделано это покрывало-панно из войлока домашней шерсти размером 800х560 мм в технике мокрого валяния. На заднем плане лес. По краям справа и слева деревья, которые оберегают героиню на покрывале-панно. В центре изделия Дева-лебедь. В основе фигуры Девы-лебедя шелковая ткань, привалянная шерстяной нитью, по низу платья и рукавов перья из белого войлока и шелка.

Лебедь плывет по глади воды. В нижней части покрывала-панно камыш, связанный крючком и привалянный способом сухого валяния. Все изделие выполнено в натуральных тонах: белый, серый, бурый (серо-коричневый), красный цвет - губы Девы-лебедя и верхняя часть тухьи – напоминают красный клюв белого лебедя.

Чем только не занимаются современные мастерицы. Шитьем и вязанием никого не удивишь. А вот валянием из шерсти вполне. Это одно из модных и набирающих обороты рукодельных увлечений. В Красночетайском районе в каждой деревне были и есть мастера по валянию валенок. Но в наши дни это ремесло уходит. Шерсть является естественным волокном, которое человек использует уже тысячи лет, например, для изготовления одежды, обуви, постели, игрушек.

Появилось огромное желание освоить эту технику и сделать что-то для дома. На моем покрывале-панно изображена Дева-лебедь. Во всех культурах лебедь символизирует чистоту, целомудрие, благородство и совершенство. А использовать изделие можно как лечебное согревающее покрывало после массажа и как декоративное панно на стене. Помните, как в сказке А.С.Пушкина Царевна-лебедь «…Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулась…». И мое изделие обладает чудесными свойствами исцеления.

Существует легенда, что в Ноевом ковчеге среди прочих животных были и овцы, шерсть с них опадала, смешивалась с морской водой и утаптывалась множеством ног. А когда овцы сошли на берег, на полу трюма был плотный шерстяной ковер. Валяние ремесло древнее, известно, что первым валяным изделиям не меньше 8000 лет.

Зародилось оно у кочевых народов евразийских степей и горных скотоводов. В 16 веке появились первые мастерские по изготовлению войлока. В 19 веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. В наши дни из войлока можно сделать не только одежду или обувь, но изделия для оформления дизайна интерьера.

покрывало-панно из войлока. Диво дивное, чудо чудное

Мокрое валяние покрывала-панно - мастер-класс

Нарисовать эскиз в натуральную величину будущей работы. Навалять войлок для основы работы. Навалять серый войлок для элементов пейзажа. Навалять белый войлок для элементов платья. Вырезать шаблоны деревьев, фигуру Девы-лебедя. Привалять деревья на заднем плане. По краям работы справа и слева привалять стволы деревьев. Привалять листья к веткам деревьев. Вырезать по шаблону платье (фигуру Девы-лебедя).

Привалять фигуру девы лебедя шерстяной нитью. Вырезать перья из белого войлока. Привалять перья из войлока к платью. Вырезать перья из шелка. Привалять перья из шелковой ткани на платье и на рукава. Привалять гладь воды. Вырезать голову Девы-лебедя. Привалять голову Девы-лебедя.

Привалять монисто на шее Девы-лебедя. Привалять монеты в форме тухьи. Привалять лицо (граза, брови, нос, губы). Привалять волосы и заплести косу. Связать крючком стебли, листья и бутоны камыша. Привалять камыш с правой и левой стороны. Пришить петли с изнаночной стороны панноВТО изделия. Покрывало-панно из войлока своими руками готово.

Покрывало-панно из войлока своими руками. Фото

Автор: Иванова Кристина Владимировна, (17 лет), МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

Руководитель: Захарова Ирина Евгеньевна, учитель ИЗО и технологии МБОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики

  • 14.10.2014
  •   Просмотров: 6 457

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Покрывало-панно из войлока. Диво дивное, чудо чудное. Мастер-класс с пошаговыми фото" Уже: 0