Закладка своими руками в технике макраме. Мастер класс

Сегодня я расскажу, как сделать стильную (а главное уникальную) закладку для книг. Закладку будем делать в технике макраме. Нам понадобится линейка, книга, толстый журнал, или картон, зажимы для бумаги, нитки двух цветов (у меня - зеленые мулине и пушистые белые для вышивания), ножницы, пара бусин и немного терпения!

Отрезаем четыре зеленых нити по 140 см. На одном конце нити завязываем узелок, а затем разделяем ее на два пучка – по три нити в каждом (в целой нитке мулине шесть тонких ниточек), проделываем то же с остальными зелеными нитями. Закрепляем зеленые нити на линейке обычной двойной петлей.

Отрезаем две белые нити длинной 280 см каждая, складываем их пополам и крепим на линейку между зелеными нитями.

Когда все нити закреплены, нужно смотать каждую нить (зеленые по три тоненьких ниточки, белые по одной) в небольшой пучок и связать, это делается для того, чтобы нитки не путались, мне же гораздо удобнее работать не связывая нити. Ах да, прикрепите канцелярской прищепкой линейку с нитками к книге.

Приступаем к работе! Сначала делаем горизонтальные бриды. Бриды – это горизонтальная полоска репсовых узлов. Для этого правой рукой натягиваем крайнюю левую нить вправо, левой рукой берем вторую нить слева и вяжем петлю на натянутой нити (как показано на фото), этой же «второй нитью слева» вяжем такую самую петлю на натянутой нити – получился репсовый узел.

 Закончив ряд репсовых узлов, нить, на которой их вязали, нужно натянуть влево, и сделать еще один ряд репсовых узлов.

Теперь делаем по два ряда косых брид. В этот раз будем вязать из двух нитей – получается: зеленая нить состоит из 6 тонких ниточек (3+3), а белая из двух (1+1). 
Для этого, натягиваем крайнюю левую нить (не горизонтально, а немного наискось) и делаем на ней три репсовых узла (одной зеленой нитью и двумя белыми), натягиваем крайнюю нить справа и делаем на ней три репсовых узла, которые тоже идут к центру. Две зеленые нити переместились в центр, закрепим их репсовым узлом между собой, сделаем второй ряд косых брид на этот раз не закрепляя зеленые между собой.

Дальше нужно отступить 1см, чтобы образовался пробел между вязкой, для того чтобы в этом пробеле нитки были одинаковой длины поместите между них карандаш, или ручку, у меня под рукой оказалась пилочка.

Первый этап у нас завершился, теперь мы соединим по два пучка только зеленые нити, а белые так и оставим – по две в каждом пучке. 

Дальше по задумке необходимо сделать репсовыми узлами крестик: вяжем один репсовый узел слева, затем натягиваем крайнюю нить справа, и вяжем косую горизонтальную бриду (в ней всего 3 репсовых узла), в завершение вяжем репсовый узел на второй нити справа крайней правой нитью.

Свяжем еще один крестик.

Отрезаем две белых нити длинной 280см, середину этих нитей используем как натянутую нить – и вяжем на ней одну горизонтальную бриду.
Отрезаем 4 белые нити длинной 280см, прикладываем их серединку к нашему изделию и снова вяжем одну горизонтальную бриду.

По боках у нас 4 пучка белых ниток (по две ниточки в каждой) и посредине 4 пучка зеленых ниток (по шесть ниточек в каждом) – в дальнейшем пучки мы больше менять не будем. 
Слева вяжем белыми нитками диагональную бриду направленую к центру. Для этого: берем крайнюю белую нить и натягиваем вправо, делаем на ней три репсовых узла белыми нитками. Теперь снова берем крайнюю белую нить слева и так же вяжем диагональную бриду из трех узлов. Повторяем еще один раз, чтобы получилось три диагональных бриды.

С правой стороны делаем диагональные бриды так же как и с левой – по направлению к центру.

Теперь, сделаем такие же диагональные бриды, но с направлением от центра к внешнему краю.

Чтобы вязать было удобнее незадействованные боковые нити можно закрепить канцелярскими прищепками, или булавками.

Зелеными нитками делаем из репсовых узлов крестик, немного отступаем и делаем еще один (но так, чтобы он был на уровне диагональных брид направленых к внешнему краю). У нас появилась симметрия – это часть которая будет повторяться в нашей закладке!

Теперь берем крайнюю зеленую нить слева и вяжем ею репсовый узел на четвертой белой нити слева, теперь той же зеленой нитью вяжем репсовый узел на третей белой нити слева, затем на второй и на первой.

Проделываем это с крайней зеленой нитью справа – вяжем ею узлы на белых нитях справа.

Посрединке осталось две зеленые нити – меняем их местами, и так же как первыми двумя зелеными нитками провязываем репсовые узлы по четырем белым нитям.

Теперь зеленые нитки находятся по бокам, а посредине у нас восемь белых ниток.
Берем четыре центральные белые нитки и репсовыми узлами вывязываем из них крестик. Затем вяжем два крестика задействовав две белые нити (с каждого края) которые мы оставили – крестики получаются в шахматном порядке, всего их нужно связать семь штук.

Когда белые крестики связаны возвращаемся зелеными нитями обратно к центру.

Далее схема повторяется.

Вот такой получилась у нас изнаночная сторона

Закончив вязать основной узор, на две центральные зеленые нитки продеваем бусину.

Делим наши 12 пучков на четыре. Получается:
3 белых нитки в пучке – 1 белая и 2 зеленых – 2 зеленых и 1 белая – 3 белых нитки в пучке.

Вяжем из них один крестик.

На две центральные зеленые нити снова нанизываем бусину и закрепляем ее, сделав на этот раз вместо крестика только два репсовых узла.

Отделим одну зеленую нить (из 6-ти ниточек) и одну белую (из 2-х), остальные отрежем на расстоянии 10 см от последних репсовых узлов.

Приложим отрезаные нитки к тем 10см что остались, так кисточка будет пышнее.

Нитями, которые мы не отрезали, сделаем петлю и плотно обмотаем все оставшиеся (и отрезанные) нити.

Чтобы закрепить узел протягиваем хвостик нитки с помощью крючка в петлю.

Ну вот, закладка почти готова.

Остался самый торжественный момент – аккуратно делаем кисточку длиной 3см, снимаем изделие с линейки и отрезаем наискось нитки оставив короткую бахрому 1,5-2,5см.

Закладка готова

Автор МК Инна Лысанюк

  • 02.04.2012
  •   Просмотров: 28 663

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Закладка своими руками в технике макраме. Мастер класс" Уже: 1

11.11.2012 | 00:31

Очень красиво, но такая кропотливая работа, не каждому под силу, я бы не смогла.