Фриволите

Не нужно думать, что плетение ажурных кружев – это удел старушек, восседающих на лавке в парке или присматривающих за внуками-непоседами. А вот и нет! На сегодняшний день плетение кружев – это модное искусство, которому посвящают всё своё свободное время многие – от мала до велика. Существует несколько подвидов плетения, в основах которых лежит техника изготовления кружева. Один из них – фриволите. Кружево фриволите состоит из чередования множества типов узелков. И, если кружева выполняются на спицах и коклюшках, то во фриволите применяют специальный челнок. От него и пошло название данной невероятно воздушной техники. Ведь челнок с французского переводится как «невесомый, легкий».

Фриволите

Какие материалы и инструменты нужны для изделий фриволите для начинающих? Во-первых, необходим челнок. Он представляет собой особенное приспособление, на которое рукодельница наматывает нить для плетения. Изготавливаются челноки из металла, пластика, дерева и даже из слоновой кости. Они различаются по конструкции и по размерам, и подбираются индивидуально под изделие в зависимости от толщины нитки. Начинающим мастерам достаточно будет приобрести два челнока.

Фриволите

Нитки данная техника плетения макраме рекомендует преимущественно натуральные (не синтетические): льняные, хлопчатобумажные, капроновые или шерстяные. Важно, чтобы нитка была прочной и не оборвалась в ходе работы. Цвет и толщина выбираются исходя из выбранного узора. Помимо ниток и челнока для фриволите будут нужны ножницы (небольшие или маникюрные), игла для вышивания и всевозможная фурнитура для украшения и дополнения деталей.

В процессе плетения изделий фриволите челнок необходимо удерживать правой рукой между указательным и большим пальцами. Он должен располагаться параллельно пальцам, а конец нитки – выходить из задней части челнока.

Как и в любом искусстве, в данном есть свои основы, на которых базируется техника фриволите. Самым простым элементов является узел (прямой и обратный). Но перед тем, как приступить к плетению, нужно правильно подготовить нитку:
- указательным и большим пальцами левой руки берется нитка, идущая из челнока, оставив при этом свободным участок в 4-5 см;
- ниткой обвиваются пальцы левой руки и снова она зажимается пальцами;
- челнок берется в правую руку, нитка должна идти за челноком справа налево;
- нитку, которая образует петлю на левой руке, называют рабочей; а идущую к челноку – ведущей.

Фриволите

Основной прямой узел фриволите можно выполнить следующим образом:
- на правую руку делается накид ниткой;
- челнок подводится под рабочую нить;
- рабочая нить при этом должна скользить между челноком и указательным пальцем, а при обратном ходе – между челноком и большим пальцем;
- пальцами левой руки одновременно нужно сжать и отвести вправо челнок;
- пальцы левой руки следует выпрямить, завязав при этом вокруг ведущей нитки узел рабочей нитью.

Обратный узел выполняется иначе:
- при плетении данного узла не делается накид на правую руку;
- челнок ведется над рабочей ниткой; и она скользит между большим пальцем и гранью челнока;
- челнок опускается вниз и выводится в обратном направлении; рабочая нитка скользит по верхней грани челнока;
- затем рабочая нитка ослабляется, а ведущая – натягивается;
- пальцы левой руки медленно распрямляются, затягивая узел и приближая его к указательному и большому пальцам левой руки;
- полученный узел зажимается.

Фриволите

Провязав последовательно прямой и обратный узел фриволите можно получить полный узел. Узлы при этом должны плотно прилегать друг к другу. Проверить правильность плетения можно так: ведущая нитка должна свободно скользить после плетения нескольких полных узлов. Кроме основного узла есть ещё элементы кольцо, дуга и пико.

Фриволите

Даже если Вы только начинаете изучать уроки фриволите, параллельно можно осваивать изготовление несложных украшений и плести различные оригинальные идеи для дома своими руками. Например, сделать ажурные сережки. Для их выполнения понадобится:
1.    лавсановая нить №33,
2.    проволока для бисероплетения,
3.    2 швензы,
4.    мелкий бисер,
5.    16 бусинок диаметром в 5 мм и 2 граненые бусинки,
6.    2 каплевидные бусины (не более 10 мм).

При выполнении изделий фриволите необходимо приготовиться к тому, что ощущений в руках будут немного иными, чем при обычном плетении. Все элементы и детали должны быть каркасными, жесткими, чтобы хорошо удерживать свою форму.
Нитка заправляется в челнок. В работе потребуется шпилька для вдевания в бисер нитки (или самодельная конструкция в виде тонкой проволоки, сложенная вдвое).

Фриволите

Когда все элементы будут подготовлены, можно начинать плетение согласно представленной фриволите схемы, применяя в работе элементы «основной полный узел». Вместо декоративных элементов пико в серьги в указанных местах вплетаются 1 или 3 бисеринки. В то место, в которое по схеме требуется вплести бисеринку, следует её подвести, заранее отделив на челнок от общего набранного числа. Кольца делаются по схеме: 8п’’8п8п’’8.

Завершенную кружевную основу сережек в технике фриволите дополняют бусинками. Круглые подплетаются в кольца, капли крепятся снизу. Дальнейшее декорирование украшения можно сделать по собственному усмотрению.

Фриволите

Плетение кружев в технике фриволите иглой или челноком – это изысканное искусство, которое требует от рукодельницы точности движений, усидчивости и терпения. Но те великолепные изделия – стильные украшения в технике фриволите, элементы для отделки одежды, салфетки, вазочки, зонтики, скатерти, шляпки, кофточки и перчатки, - всё это лишь малая толика того, на что раскрывает возможности для нас это искусство из ниток. Сделать можно всё, что подсказывает фантазия! Даже елочные игрушки, цветы из ниток и проволоки и поздравительные открытки. Единственное, что хотелось бы выделить – это то, что стирать такие изделия можно только вручную и очень аккуратно, и в конце обязательно подкрахмаливать, чтобы поддерживать заданную форму.

  • 06.07.2013
  •   Просмотров: 36 381

«Мастерклассы» © 2011-2016.

Комментариев к новости "Фриволите" Уже: 0